+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Вступили в силу очередные изменения в КоАП и ПИКоАП

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут не позднее 29 июля 2019 г. , когда вступят в силу положения Федерального закона № 180-ФЗ от 18 июля, но возможно и ранее, когда Президент России опубликует новый пакет Федеральных законов, который может быть одобрен на заседании Совета Федерации 23 июля 2019 г.

18 июля 2019 года

18 июля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 178-ФЗ и № 180-ФЗ от 18 июля 2019 г.) добавляют в КоАП РФ одну новую статью и предполагают изменения в десяти уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 18 июля изменения затронули статью 14.1, а с 29 июля новая статья 23.89 вступит в силу, а изменения коснутся статей 9.13, 23.1, 23.36, 23.36-1, 23.42, 23.44, 23.55, 23.81 и 28.3.

Подробности произошедших и предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

14 июля 2019 года

14 июля вступили в силу положения Федерального закона № 171-ФЗ от 03.07.2019 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 3.5, 7.29, 7.32, 14.5 и 23.66 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

3 июля 2019 года

3 июля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 171-ФЗ от 3 июля 2019 г.) предполагает изменения в пяти статьях КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом 14 июля изменения затронут статьи 3.5, 7.29, 7.32, 14.5 и 23.66.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

1 июля 2019 года

1 июля вступили в силу положения Федерального закона 16-ФЗ от 5 февраля 2018 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 14.7, 14.39 и 14.51 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

28 июня 2019 года

28 июня вступили в силу положения Федеральных законов № 142-ФЗ и № 143-ФЗ от 17 июня 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 8.32 и 13.21 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

18 июня 2019 года

18 июня вступили в силу положения Федеральных законов № 135-ФЗ и № 136-ФЗ от 6 июня 2019 г.

В соответствии с данными законами новая статья 8.5-2 вступила в силу, а изменения затронули статьи 8.5, 19.24 и 23.24.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

17 июня 2019 года

17 июня Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 141-ФЗ, № 142-ФЗ и № 143-ФЗ от 17 июня 2019 г.) предполагают добавление в КоАП РФ шести новых статей и изменения в пятнадцати уже существующих статьях в разные сроки.

С 17 июня, в соответствии с законом № 143-ФЗ, в КоАП РФ добавлены шесть новых статей 6.35, 8.2-1, 8.2-2, 8.2-3, 8.5-1 и 8.41-1, а изменения затронули статьи 3.5, 8.2, 8.4, 8.7, 8.25, 14.26, 23.1, 23.13, 23.15, 23.29, 23.31, 23.42 и 28.3.

С 28 июня, в соответствии с законами № 141-ФЗ и № 142-ФЗ, изменения коснутся статей 8.32 и 13.21.

Подробности произошедших и предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

9 июня 2019 года

9 июня вступили в силу положения Федеральных законов № 113-ФЗ и № 114-ФЗ, опубликованных Президентом России 29 мая 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 3.5, 7.19, 15.11, 15.15-6, 15.15-7, 23.7, 23.7-1, 28.3 и 29.9.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

7 июня 2019 года

7 июня Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 135-ФЗ и № 136-ФЗ от 6 июня 2019 г.) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в трех уже существующих статьях по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 18 июня новая статья 8.5-2 вступит в силу, а изменения затронут статьи 8.5, 19.24 и 23.24.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

29 мая 2019 года

29 мая Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 113-ФЗ и № 114-ФЗ) предполагают изменения в девяти статьях КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 9 июня изменения затронут статьи 3.5, 7.19, 15.11, 15.15-6, 15.15-7, 23.7, 23.7-1, 28.3 и 29.9.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

12 мая 2019 года

12 мая вступили в силу положения Федеральных законов № 95-ФЗ и № 96-ФЗ, опубликованных Президентом России 1 мая 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 3.5, 3.12, 6.18, 15.27, 15.27-2, 15.39 и 23.62.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

1 мая 2019 года

1 мая Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 95-ФЗ и № 96-ФЗ) предполагают изменения в семи статьях КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 12 мая 2019 г. изменения затронут статьи 3.5, 3.12, 6.18, 15.27, 15.27-2, 15.39 и 23.62.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

26 апреля 2019 года

26 апреля вступили в силу положения Федеральных законов № 56-ФЗ и № 57-ФЗ, опубликованных Президентом России 15 апреля 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 3.5, 8.13, 8.14, 8.15, 19.5 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

24 апреля 2019 года

24 апреля Президент России начал публикацию нового пакета Федеральных законов, одобренного на заседании Совета Федерации 22 апреля.

15 апреля 2019 года

15 апреля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 56-ФЗ, № 57-ФЗ и № 58-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в семи уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 26 апреля 2019 г. изменения затронут статьи 3.5, 8.13, 8.14, 8.15, 19.5 и 28.3, а с 1 января 2020 г. новая статья 6.34 вступит в силу, а изменения коснутся статей 23.81 и 28.3

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

12 апреля 2019 года

12 апреля вступили в силу положения Федеральных законов № 44-ФЗ, № 47-ФЗ и № 52-ФЗ, опубликованных Президентом России 1 апреля 2019 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 9.16, 21.7, 23.11 и 23.14.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

1 апреля 2019 года

1 апреля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 44-ФЗ, № 47-ФЗ и № 52-ФЗ) предполагают изменения в четырех статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами 12 апреля 2019 г. изменения затронут статьи 9.16, 21.7, 23.11 и 23.14.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

29 марта 2019 года

29 марта вступили в силу положения Федеральных законов № 26-ФЗ, № 28-ФЗ и № 29-ФЗ, опубликованных Президентом России 18 марта 2019 г.

Согласно этим законам новая статья КоАП 8.32-3 вступила в силу, а изменения коснулись статей: 3.5, 3.11, 14.1-3, 20.1, 23.1, 23.3, 23.24, 23.24-1, 23.34, 23.55 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

18 марта 2019 года

18 марта Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, четыре из которых (№ 26-ФЗ, № 27-ФЗ, № 28-ФЗ и № 29-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в пятнадцати уже существующих статьях Кодекса.

В соответствии с законом № 27-ФЗ 18 марта 2019 г. изменилась редакция статей 3.5, 4.1-1, 4.5, 13.15, 28.3 и 28.7.

Согласно законам № 26-ФЗ, № 28-ФЗ и № 29-ФЗ 29 марта 2019 г. новая статья КоАП 8.32-3 вступит в силу, а изменения коснутся статей: 3.5, 3.11, 14.1-3, 20.1, 23.1, 23.3, 23.24, 23.24-1, 23.34, 23.55 и 28.3.

Это интересно:  С Декрета В Декрет В 2019 Году Минимальный Размер Декретных В 2019 Году

Подробности предстоящих и уже произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

17 марта 2019 года

17 марта вступили в силу положения Федерального закона № 23-ФЗ, подписанного и опубликованного Президентом России 6 марта 2019 г.

В соответствии с данным законом 17 марта 2019 г. новая статья 9.1-1 вступила в силу, а изменения затронули статьи 23.1, 23.31 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

6 марта 2019 года

6 марта Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 23-ФЗ) предполагает добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в трех уже существующих статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом 17 марта 2019 г. новая статья 9.1-1 вступит в силу, а изменения затронут статьи 23.1, 23.31 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

17 февраля 2019 года

17 февраля вступили в силу положения Федерального закона № 7-ФЗ от 6 февраля 2019 г.

В соответствии с данным законом новая статья 13.19-4 вступила в силу, а изменения затронули статьи 2.4, 23.1 и 28.3 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

6 февраля 2019 года

6 февраля Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 7-ФЗ) предполагает добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в трех уже существующих статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом 17 февраля 2019 г. новая статья 13.19-4 вступит в силу, а изменения затронут статьи 2.4, 23.1 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

16 января 2019 года

16 января вступили в силу положения Федеральных законов № 215-ФЗ и № 221-ФЗ от 19 июля 2018 г.

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 9.16 и 18.9 КоАП РФ.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

8 января 2019 года

8 января вступили в силу положения Федеральных законов № 521-ФЗ, № 557-ФЗ и № 570-ФЗ от 27 декабря 2018 г.

В соответствии с данными законами новая статья 20.3-1 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 4.5, 13.15, 13.37, 19.28, 20.2, 23.1, 28.4 и 28.7.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

7 января 2019 года

7 января вступили в силу положения Федеральных законов № 505-ФЗ, № 510-ФЗ и № 513-ФЗ от 27 декабря 2018 г.

В соответствии с данными законами вступила в силу новая статья 7.32-6, а изменения затронули статьи 2.4, 3.11, 23.1, 23.7, 23.7-1, 23.22, 23.23, 23.66, 23.82, 28.3, 31.8 и 32.2.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

1 января 2019 года

1 января вступили в силу положения трех Федеральных законов, принятых ранее в разные годы:

  1. № 219-ФЗ от 21.07.2014 (в редакциях 458-ФЗ от 29.12.2014, 404-ФЗ от 29.12.2015, 254-ФЗ от 03.07.2016, 422-ФЗ от 28.12.2017, 252-ФЗ от 29.07.2018, 321-ФЗ от 03.08.2018, и 496-ФЗ от 25.12.2018);
  2. № 349-ФЗ от 03.07.2016 (в редакциях 417-ФЗ от 20.12.2017 и 421-ФЗ от 26.11.2018);
  3. № 404-ФЗ от 12.11.2018.

В соответствии с данными законами вступили в силу две новые статьи КоАП РФ 8.47 и 9.5-2, а изменения затронули статьи 7.2, 23.1 и 28.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

ПУБЛИКАЦИИ

Изменения в УК, КоАП и ПИКоАП!

Законом Республики Беларусь от 19.07.2016 № 407-З внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее – УК), Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП). За исключением отдельных положений Закон вступает в силу 23.08.2016.

В основном изменения коснулись КоАП. Среди таких изменений стоит отметить следующие.

1. В новой редакции изложена ст. 9.17 КоАП, посвященная ответственности за нарушение требований по охране труда. Выделена ответственность за:
— допуск к выполнению работ (оказанию услуг) лица, не прошедшего медосмотр либо освидетельствование на предмет нахождения в состоянии опьянения (алкоголь, наркотики, психотропы и др.), если прохождение таких осмотра либо освидетельствования обязательно;
— неотстранение от выполнения работ (оказания услуг) лица, заведомо находящегося в состоянии опьянения (алкоголь, наркотики, психотропы и др.).
Ответственность за такое правонарушение составит от 8 до 40 б.в. в то время как ответственность за другие нарушение требований по охране труда осталась неизменна.

Указанные изменения связаны с участившимися несчастными случаями на производстве, причина которых алкогольное опьянение.

2. Дополнена ст. 12.19 КоАП ч. 4, согласно которой прием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг платежей наличными денежными средствами от физического лица в размере, превышающем предельный размер платежа наличными денежными средствами, т.е. 1000 б.в., влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 30 до 100 бв, а на юридическое лицо — от 50 до 200 бв.

3. Статья 13.6 КоАП, предусматривающая ответственность за неуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, дополнена еще одним примечанием (п. 2.1), которое, как и п.2 примечания, устанавливает обстоятельства не являющиеся административным правонарушением.

В соответствии с дополненным п. 2.1 примечания ст. 13.6 КоАП не являются административным правонарушением, предусмотренным частями 1-7 настоящей статьи, неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), если ими по предписанию органа финансовых расследований КГК до назначения проверки в налоговый орган представлена налоговая декларация (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями и в полном объеме уплачена причитающаяся сумма налога, сбора (пошлины).
В данном пункте примечания речь идет о предписании органов финансовых расследований КГК, направленного в адрес контрагента субъекта предпринимательской деятельности, включенного в Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, с предложением уплатить в бюджет скорректированные суммы налоговых платежей.

Стоит отметить, что аналогичная норма установлена п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 19.01.2016 № 14 «О дополнительных мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налогов». Со вступлением в силу изменений в КоАП п.2 данного Указа утратит юридическую силу.

4. Внесены изменения в ст. 23.11 КоАП в части размера штрафа, налагаемого на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, за реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), в том числе импортируемой, без сертификата соответствия или декларации о соответствии в случае, когда они являются обязательными, или с неправомерным использованием знаков соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Если ранее размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, мог составлять до 200 % стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а при невозможности ее установления — до 500 бв.

То с 23.08.2016 размер штрафа уменьшили и сделали градацию между ответственностью индивидуального предпринимателя и юридического лица. Так за указанное выше нарушение на ИП может быть наложен штраф до 100 % от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а при невозможности ее установления — до 300 бв, а на юридическое лицо — до 100 % от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а при невозможности ее установления — до 500 бв.

Кроме того, ст. 23.11 КоАП дополнена новыми частями, устанавливающими размер ответственности органа по сертификации за неправомерные выдачу, приостановление, прекращение действия сертификата соответствия, а также испытательной лаборатории за выдачу для обязательной оценки соответствия недостоверных результатов исследований и измерений продукции.

5. В два раза уменьшен минимальный размер ответственности, предусмотренный ст. 23.18 КоАП за нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности.

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Беларусь. 31 января 2018 года вступили в силу изменения в КоАП, смягчающие ответственность, в том числе при осуществлении международных автоперевозок

01.02.2018

С 31 января 2018 года вступили в силу поправки в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП), принятые Законом Республики Беларусь от 08.01.2018 N 95-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее – Закон).

В КоАП нашли отражения инициативы Ассоциации «БАМАП», внесенные по предложениям членов ассоциации, в части введения оснований, исключающих административную ответственность при незначительном причинении вреда, а также снижения предела ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (статья 18.43 КоАП в ред. Закона) с 20 до 5 базовых величин.

Остановимся подробнее на изменениях норм КоАП, затрагивающих деятельность международных автоперевозчиков.

1. Законом вводится условие привлечения субъектов хозяйствования к административной ответственности — причинение вреда. Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут отвечать за нарушения в области предпринимательской деятельности, финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, за налоговые и таможенные нарушения при наличии хотя бы одного из следующих условий ( ч. 4 ст. 4.8 КоАП в ред. Закона):

Это интересно:  Статья 51 УК РФ: ограничение по военной службе и что означает, комментарии

— если причинили или могли причинить вред жизни или здоровью граждан;

если имущественный вред составил свыше 40 базовых величин. Размер базовой будет определяться на день совершения правонарушения. Если такой день установить невозможно — то на день обнаружения ( примечание к ст. 4.8 КоАП в ред. Закона);

— если стоимость предмета правонарушения (или сумма сделки, хозяйственной операции, совершенной с нарушением законодательства; сумма дохода, подлежащего конфискации) превысила 40 базовых величин.

В иных ситуациях к ответственности смогут привлечь только виновного работника организации. Однако, есть и исключения, когда организация будет отвечать в любом случае. Например, по ст. 11.43 КоАП при нарушении порядка проведения внешнеторговых операций ( ч. 4 ст. 4.8 КоАП в ред. Закона).

При отсутствии вышеперечисленных условий наказание для индивидуального предпринимателя не выйдет за пределы, установленные для физического лица ( ч. 1 ст. 4.8 КоАП в ред. Закона).

2. Исключено административное взыскание в виде конфискации за совершение субъектами хозяйствования правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП:

– ч. 4 ст. 12.17 (приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка, т.е. без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов);

— ч. 5–7, 9 и 11 ст. 12.23 (нарушение порядка оборота, перемещения, транзита алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий);

— ст. 14.2 (недоставка, выдача или передача без разрешения таможенного органа либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров или утрата документов на них);

— ст. 14.3 (покидание пункта ввоза или вывоза до завершения в отношении товаров таможенных операций, связанных с выпуском этих товаров);

— ст. 14.4 (нарушение порядка убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС);

— ст. 14.5 (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров);

— ст. 14.7 (использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка).

Взамен конфискации в санкциях указанных норм установлен штраф, размер которого определяется в процентном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения (от 10 до 50% от стоимости предмета правонарушения).

Согласно п.п. 1 и 4 ст. 10.27 ПИКоАП обращение в доход государства предмета административного правонарушения при неустановлении лица, совершившего правонарушение, допускается только в двух случаях: если такое имущество запрещено к обороту и при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 14.1 КоАП (перемещение товаров через таможенную границу вне пограничных пунктов пропуска либо с сокрытием от таможенного контроля, т.е. с использованием тайников и других способов, затрудняющих их обнаружение).

Кроме того, из ст. 6.12 КоАП исключено примечание, запрещающее замену конфискации на взыскание стоимости в отношении административных таможенных правонарушений. Эта мера позволит при рассмотрении таких дел учитывать права и законные интересы собственников транспортных средств, которые осуществляют их передачу во владение и пользование иным лицам во исполнение гражданско-правовых договоров, например, по договору лизинга.

Дополнено примечание к ст. 14.5 КоАП (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) нормой, предусматривающей освобождение от административной ответственности за недекларирование (ч. 1 этой статьи) и недостоверное декларирование (ч. 3) товаров при условии, что субъект хозяйствования самостоятельно выявил такие нарушения, добровольно сообщил об этом в таможенный орган и исправил ошибку. Для закрепления процессуальных оснований освобождения от ответственности в указанных случаях ст. 9.6 ПИКоАП дополнена таким новым обстоятельством, исключающим административный процесс, как наличие оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьями Особенной части КоАП (п. 11 ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 9.6 ПИКоАП).

Предусматривается возможность частичной конфискации дохода за незаконную предпринимательскую деятельность ( ст. 12.7 КоАП в ред. Закона). Размер конфискации теперь может составлять до 100% дохода, полученного от такой деятельности.

3. Снижаются размеры штрафов по многим составам правонарушений. Например, снижен предел ответственности за нарушение порядка участия в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (статья 18.43 КоАП в ред. Закона). Так, в новой редакции КоАП за предусмотренное данной статьей нарушение определена административная ответственность в размере от пяти до пятидесяти базовых величин. Ранее за это административное нарушение был предусмотрен штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. Данное предложение было реализовано в Законе по инициативе Ассоциации «БАМАП».

4. Существенные изменения внесены в главу 18 КоАП «Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта».

В статье 18.12 «Нарушение правил эксплуатации транспортного средства» из правонарушений исключена часть 2 «выпуск в эксплуатацию техники с неисправными спидометрами руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза)».

В статье 18.17. «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия» в части 1 изменен нижний предел штрафа (с трех до двух базовых величин) за нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения.

Исключена статья 18.18. «Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения».

Отменены фиксированные размеры штрафа и установлены пределы размера ответственности по административным взысканиям, применяемым для правонарушений, указанных в статье 18.20. «Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». При этом размер верхнего предела ответственности не превышает ранее установленную фиксированную величину штрафа по соответствующему правонарушению.

Так, за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрено наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от десяти до пятнадцати базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере пяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — пятнадцати базовых величин.

За то же деяние в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять таким транспортным средством, предусмотрено наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — от пятнадцати до двадцати пяти базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере десяти базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — двадцати пяти базовых величин.

За участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь, влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. Ранее за это правонарушение был установлен штраф в размере двадцати базовых величин.

В статье 18.26 «Нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок» некоторые, указанные в статье правонарушения, конкретизированы и дополнены. Так, формулировка правонарушения, указанного в части первой статьи дополнена условием, что правонарушением также является непредставление водителем, выполняющим международную автомобильную перевозку, информации о режиме труда и отдыха за установленный законодательством период времени.

В данную статью добавлено нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, что влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

Формулировка правонарушения, указанного в части четвертой (ранее третьей) дополнена условием, что правонарушением также является нарушение предусмотренных законодательством сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя.

Статья 18.42. «Осуществление международной автомобильной перевозки без разрешения или управление транспортным средством без международного сертификата технического осмотра» разделена на два отдельных правонарушения с разными пределами размеров административных взысканий: одно за нарушение осуществления международной автомобильной перевозки пассажиров или грузов по территории Республики Беларусь транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без разрешения на осуществление такой перевозки, другое – за нарушение осуществления такой перевозки без наличия действующего международного сертификата технического осмотра транспортного средства.

5. Расширен перечень правонарушений, по которым предусматриваются предупреждения.

Например, предупреждение вынесут за такое формальное нарушение, как просрочка представления налоговой декларации до 3-х рабочих дней ( ст. 13.4 КоАП в ред. Закона).

6. Расширяется перечень обстоятельств, при которых деяние не считается административным правонарушением.

Так, не будет правонарушением невнесение или несвоевременное внесение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем таможенного платежа, если он не превышает 1% от уплаченных сумм за каждый календарный год. При этом вред государству надо возместить в течение 3 рабочих дней после подписания акта проверки. Это правило распространяется и на нарушения должностного лица организации ( абз. 5 ст. 5.5 КоАП в ред. Закона).

Это интересно:  Что будет с налоговым администрированием и контролем в 2019-2021 годах: 13 мер

— добровольное прекращение противоправного поведения;

— добровольное сообщение о нарушении в орган, ведущий административный процесс;

— содействие в установлении необходимых обстоятельств.

8. Организации и индивидуальные предприниматели получили право на отсрочку (рассрочку) исполнения взыскания стоимости предмета правонарушения, его орудий и средств ( ч. 1 и 2 ст. 14.7 ПИКоАП в ред. Закона). Отсрочка или рассрочка возможна как по инициативе органа, наложившего взыскание, так и по просьбе виновного лица. Раньше она предусматривалась только для штрафа или конфискации дохода (выручки).

Таким образом, после вступления в силу Закона существенно сократится сфера применения не только института конфискации, но и института обращения в доход государства имущества в случае неустановления лица, совершившего правонарушение, – за правонарушения, связанные с осуществлением экономической деятельности (в области предпринимательской деятельности и против порядка таможенного регулирования).

Обращаем внимание, что Закон имеет обратную силу, поскольку смягчает ответственность и улучшает положение организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Он распространяется и на правонарушения, совершенные до 31 января 2018 года, по которым не исполнено постановление о наложении взыскания.

Вступили в силу очередные изменения в КоАП и ПИКоАП

Юрий Александрович Привалов,
юрист

Закон N 131-З, который вступил в силу 29.10.2018, внес изменения в КоАП и ПИКоАП.
В соответствии с п. 10, 11, 13, 16 — 20 ст. 4 данного Закона в КоАП уточнены составы ряда административных правонарушений и меры административной ответственности:
— за административные правонарушения в области валютного, антимонопольного законодательства, монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции;
— нарушение порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет;
— отсутствие учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику доходов либо за неотражение (неполное отражение) доходов в учете и т.д.

Изменения в сфере валютного регулирования

Согласно новой редакции ст. 11.1 и 11.2 КоАП в два раза увеличен размер штрафа для лиц, которые незаконно приняли валюту в качестве платежного средства или осуществили валютную операцию, связанную с движением капитала, без разрешения Нацбанка.

Изменились нормы диспозиции частей ст. 11.2 КоАП. В частности, введена ответственность за покушение на скупку, продажу, обмен иностранной валюты без специального разрешения (лицензии) или без государственной регистрации; за повторное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.2 КоАП, в течение года после административного взыскания за такое же нарушение.

Изменения в области ограничения монополистических действий и недобросовестной конкуренции

Пункт 11 ст. 4 Закона N 131-З увеличил размер штрафа за нарушение антимонопольного законодательства. Законодатель в этом случае исходил из того, что монополистические действия и недобросовестная конкуренция, направленные на вытеснение любым способом с рынка отдельных хозяйствующих субъектов либо на ограничение их экономических, организационных и иных возможностей, могут ущемить интересы потребителей, в том числе за счет снижения предложения, повышения цен на товары и услуги.

В связи с указанным цель данной правовой новации — обеспечить эффективное использование инструментов антимонопольного контроля и регулирования для развития творческой предпринимательской инициативы и производства, повышения его конкурентоспособности, удовлетворения интересов потребителей, поощрения правомерных методов ведения бизнеса.

Статья 75 Договора о ЕАЭС закрепляет общие принципы конкуренции, которые реализуются в законодательстве государств-членов в виде запретов на соглашения, которые могут ограничить или устранить конкуренцию, а также в виде санкций за действия, не допускающие, ограничивающие или устраняющие конкуренцию.

Новая редакция ст. 11.24 — 11.26 КоАП предусматривает повышение размера штрафов за нарушения антимонопольного законодательства, включая злоупотребление доминирующим положением, недобросовестную конкуренцию и т.д. Эти изменения позволяют реализовать закрепленные в п. 6 ст. 75 Договора о ЕАЭС принципы эффективности, соразмерности, обеспеченности, неотвратимости и определенности санкций за антиконкурентные действия.

Введение ответственности в сфере ЖКХ

Пункт 14 ст. 4 Закона N 131-З установил административную ответственность должностных лиц, по вине которых в извещения включается в том числе плата за дополнительные жилищно-коммунальные услуги, если договоры на их оказание с потребителями не заключались.

Такая мера направлена на защиту права потребителей жилищно-коммунальных услуг по своему усмотрению обращаться за услугами, которые в силу законодательства не являются обязательными. Подобный подход должен обеспечить соблюдение порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг, законности и правопорядка в данной сфере. Кроме того, это согласуется с конституционным требованием о недопустимости понуждения к исполнению обязанностей, не предусмотренных законодательством .

Пределы штрафа позволяют индивидуализировать административную ответственность, определять размер взыскания с учетом характера деяния, степени вины лица, его финансового положения.

Введение административной ответственности за разглашение персональных данных

Пункт 24 ст. 4 Закона N 131-З установил административную ответственность за умышленное незаконное разглашение персональных данных, полученных в связи с профессиональной или служебной деятельностью . Цель этой новации — создать дополнительный правовой механизм защиты граждан от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательства на честь и достоинство и обеспечить гарантии, что персональные данные будут использоваться не во вред правам, свободам и законным интересам их обладателей.

Изменения в размерах штрафов за нарушение порядка налогообложения

За счет налогов, определяемых законом, других обязательных платежей, а также иных поступлений формируются доходы бюджета как экономической основы государства. Закрепление Законом N 131-З санкций за повторные неуплату либо неполную уплату налогов, сборов (пошлин), а также за нарушение порядка учета налоговым агентом доходов, подлежащих налогообложению , должно обеспечить поступление налогов в бюджет в срок и законность действий лиц, ответственных за учет таких поступлений.

По мнению законодателя, это возможно за счет увеличения размера штрафов. Так, увеличился максимальный размер штрафа для всех субъектов за правонарушение, предусмотренное ст. 13.5 КоАП. Дополнительно введена ответственность за повторность правонарушения.

В 2 раза увеличен максимальный размер штрафа для всех субъектов правонарушения по ч. 1, 7 и 8 ст. 13.6 КоАП. Кроме того, введена дополнительная ответственность за повторное совершение физическим лицом, в том числе должностным, умышленных правонарушений.

Также в 2 раза увеличен максимальный размер штрафа по ч. 1 ст. 13.7 КоАП за невыполнение или выполнение не в полном объеме налоговым агентом в срок обязанности по удержанию и (или) перечислению налога, сбора (пошлины), если неудержанный налог (не более 4 базовых величин для индивидуального предпринимателя, не более 10 базовых величин для организации) не превышает 5% от общей суммы налогов. Дополнительно введена ответственность должностных лиц за повторные умышленные нарушения.

Повышение размеров штрафов за правонарушения, предусмотренные ст. 13.5 — 13.7 КоАП и посягающие на порядок налогообложения, позволит дифференцировать публично-правовую ответственность в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Изменения в административном процессе

В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в ПИКоАП, уточнена компетенция отдельных органов, ведущих административный процесс и уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

В частности, ст. 11.11 ПИКоАП дополнена ч. 5, согласно которой собственника транспортного средства должны не позже следующего дня информировать о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.16 КоАП лица, которое не является собственником этого транспортного средства. При этом орган, наложивший административное взыскание, обязан сообщить собственнику об основаниях и условиях возможной специальной конфискации транспортного средства, если виновное лицо в последующем совершит аналогичное нарушение правил дорожного движения .

Новая норма призвана защитить права собственника транспортного средства, доверившего управление им лицу, которое находилось в состоянии опьянения, и принять меры в случае привлечения этого лица к административной ответственности по ст. 18.16 КоАП.

Статью 12.2 ПИКоАП дополнила ч. 4. В результате суд (судья), за исключением судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда, экономических судов областей (г. Минска) и их судей, получили право полностью или частично освободить от государственной пошлины физическое лицо, подавшее жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связанному с предпринимательской деятельностью, исходя из имущественного положения этого лица и на основании его письменного заявления. К заявлению необходимо приложить документы, свидетельствующие о материальном и семейном положении физического лица .

Тем самым ПИКоАП определил порядок освобождения судом (судьей) физических лиц от уплаты государственной пошлины за подачу жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

Корректировка норм об административной ответственности должна стимулировать правомерное поведение хозяйствующих субъектов и иных лиц, повысить предупредительное воздействие административных взысканий, минимизировать их и создать надлежащие условия для развития предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья написана по материалам сайтов: www.verdict.by, www.asmap.ru, ilex.by.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector