+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

В центре Петербурга оборудуют перехватывающие стоянки

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»

Порядок пользования автоматизированными перехватывающими автостоянками

29 декабря 2018

Адреса автоматизированных перехватывающих автостоянок

Станция метро

Адрес автостоянки

Количество машино-мест

Политехническая

у дома 29, лит. П,
по Политехнической улице

Проспект Просвещения

у дома 30, корп. 1,
по проспекту Просвещения

Купчино

западнее дома 108, лит. А,
по Витебскому проспекту

Купчино

у дома 5, лит. О, на Балканской площади 58 Купчино на пересечении Витебского проспекта и Звездной улицы 93 Купчино у дома 108, лит. А и Б, по Витебскому пр. 97

Гражданский проспект

у дома 116, корп. 1,
по Гражданскому проспекту

Бухарестская

у дома 70, лит. А, по улице Салова

Ладожская

у дома 65 по Заневскому проспекту

Ленинский проспект у дома 16 по проспекту Народного Ополчения 190 Кировский завод у дома 47, лит. Ф, по проспекту Стачек 50 Волковская напротив дома 10 по Касимовской улице 151

Порядок пользования автоматизированной перехватывающей автостоянкой

Перед въездом на автоматизированную автостоянку обратите внимание на установленное информационное табло, на котором отображается количество свободных мест. При полной занятости автостоянки въезд на нее блокируется до момента выезда хотя бы одного клиента.

Для постановки транспортного средства на автостоянку водителю следует получить парковочную карту на въездной стойке, расположенной слева от закрытого въездного шлагбаума. Для этого необходимо нажать соответствующую кнопку на въездной стойке. Карта выдается из устройства выдачи карт, расположенного в нижней части въездной стойки.

После выдачи парковочной карты загорается зеленый свет светофора и поднимается шлагбаум. Во время проезда автомобиля на территорию автостоянки срабатывают датчики присутствия, шлагбаум опускается. Также происходит фотофиксация автомобиля, сохраняется в парковочной системе информация о времени въезда транспортного средства, карте, по которой был произведен въезд, а также государственном номере транспортного средства.

Для того чтобы покинуть перехватывающую автостоянку, водителю необходимо вставить в соответствующий считыватель паркомата полученную при въезде на автостоянку парковочную карту. После того как на экране терминала отобразится фактическое время нахождения транспортного средства на автостоянке и сумма к оплате, необходимо приложить бесконтактную смарт-карту (БСК или «Подорожник») к соответствующему считывателю на паркомате, в результате чего стоимость размещения транспортного средства на автостоянке будет обнулена. Это произойдет, если после размещения транспортного средства на перехватывающей автостоянке была совершена как минимум одна поездка на общественном транспорте с 06:01 до 23:59 текущих суток.

Обращаем внимание, что при расчете стоимости размещения транспортного средства на перехватывающей автостоянке Учреждение имеет возможность идентифицировать данные только последней поездки на общественном транспорте, оплаченной посредством электронного проездного билета длительного пользования.

После успешного выполнения указанных действий можно забрать парковочную карту, подъехать к выездной стойке, вставить парковочную карту в соответствующий считыватель и покинуть автостоянку.

Важно: в случае выезда с территории перехватывающей автостоянки позднее 00:00, водителю транспортного средства необходимо внести плату в размере 25 рублей в час.

Порядок пользования автоматизированной перехватывающей автостоянкой на платной основе в период с 20:01 до 07:00

Перехватывающая автостоянка работает круглосуточно, в ночное время ею можно воспользоваться на платной основе. Ночное время пользования перехватывающей автостоянкой предусматривает въезд на территорию перехватывающей парковки с 20:01 до 06:00 и выезд из нее до 07:00.

Перед въездом на автоматизированную автостоянку обратите внимание на установленное информационное табло, на котором отображается количество свободных мест. При полной занятости автостоянки въезд на нее блокируется до момента выезда хотя бы одного клиента.

Для въезда на автостоянку необходимо получить парковочную карту на въездной стойке, расположенной слева от закрытого въездного шлагбаума. Для этого необходимо нажать соответствующую кнопку на въездной стойке. Карта выдается из устройства выдачи карт, расположенного в нижней части въездной стойки.

После выдачи парковочной карты загорается зеленый свет светофора и поднимается шлагбаум. Во время проезда автомобиля на территорию автостоянки срабатывают датчики присутствия, шлагбаум опускается. Также происходит фотофиксация автомобиля, в парковочной системе сохраняется информация о времени въезда транспортного средства, карте, по которой был произведен въезд, а также государственном номере.

Для того чтобы покинуть автостоянку, водителю необходимо вставить в соответствующий считыватель паркомата полученную при въезде на автостоянку парковочную карту. После того как на экране паркомата отобразится фактическое время нахождения транспортного средства на автостоянке и сумма к оплате, необходимо произвести оплату в установленном размере.

После успешного выполнения указанных действий можно забрать парковочную карту в паркомате, подъехать к выездной стойке, вставить парковочную карту в соответствующий считыватель и покинуть автостоянку.

Стоимость размещения транспортного средства в ночное время при условии выезда с автостоянки до 07:00 на 11 часов составляет:

Это интересно:  Как подключить интернет-банкинг — пошаговая инструкция для новичков

Перехватывающие автостоянки

Для снижения трафика в центре Санкт-Петербурга СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга » развивает сеть перехватывающих автостоянок, пользование которыми позволит горожанам сократить время на дорогу и избежать пробок. На сегодняшний день по городу насчитывается 15 перехватывающих автостоянок на 1656 машиномест в Выборгском, Калининском, Кировском, Красногвардейском, Московском, Невском, Приморском и Фрунзенском районах.

Перехватывающие автостоянки – автостоянки, расположенные в непосредственной близости от конечных станций, крупных станций пересадок наземного (в том числе железнодорожного) транспорта и предназначены для оптимизации движения транспортных средств путем предоставления машиномест для временного размещения транспортных средств при поездках с пересадкой на общественный транспорт.

Водитель может оставить своё транспортное средство на перехватывающей автостоянке и пересесть на общественный транспорт.

Правила пользования перехватывающими автостоянками

Пользование перехватывающей автостоянкой является бесплатным при въезде с 06:01 до 20:00 и выезде до 23:59 в случае предъявления владельцем транспортного средства электронного проездного билета, подтверждающего совершение не менее одной поездки на общественном транспорте с 06:01 до 23:59 текущих суток после размещения транспортного средства на перехватывающей автостоянке.

В противном случае владелец транспортного средства должен произвести оплату за пользование перехватывающей автостоянкой по тарифу в размере 25 рублей в час. Столько же владельцу транспортного средства будет необходимо заплатить и при выезде с перехватывающей автостоянки после 23:59.

С 20:01 до 06:00 перехватывающие автостоянки работают в платном режиме. Стоимость размещения транспортного средства в ночное время при условии выезда с автостоянки до 07:01 на 11 часов составляет:

Категория ТС

Размер платы за пользование перехватывающей автостоянкой при въезде с 20:01 до 06:00 и выезде до 07:01 (за 11 часов) (руб.)

При размещении транспортного средства на перехватывающей автостоянке на месяц с 20:01 до 06:00 при условии выезда с автостоянки до 07:01, размер единовременного авансового платежа составляет:

Категория ТС

Единовременный авансовый платеж за месяц пользования парковочным местом с 20:01 до 06:00 при условии выезда с автостоянки до 07:01

Адреса и режим работы перехватывающих автостоянок

Перехватывающие автостоянки работают круглосуточно по следующим адресам:

Станция метро

Адрес автостоянки

Количество машиномест

Волковская

напротив дома 10 по Касимовской улице

Бухарестская

у дома 70, лит. А, по улице Салова

Гражданский проспект

у дома 116, корп. 1, по Гражданскому проспекту

Кировский завод

у дома 47, лит. Ф, по проспекту Стачек

Купчино

на пересечении Витебского проспекта и Звездной улицы

Купчино

западнее д. 108, лит. А по Витебскому проспекту

Купчино

Балканская пл., у д. 5, лит. О 58

Купчино

Витебский пр., у д. 108, лит. А и Б

Ладожская

у дома 65 по Заневскому проспекту

Ленинский проспект

у дома 16 по проспекту Народного ополчения

Обухово

у дома 27 по улице Грибакиных

Парнас

у дома 162 по проспекту Энгельса

Политехническая

у дома 29, лит. П, по Политехнической улице

Проспект Просвещения

у дома 30, корп. 1, по проспекту Просвещения

Рыбацкое

восточнее дома 33, корп. 4, лит. А, по Тепловозной ул.

В режиме перехвата данные автостоянки работают при въезде с 06:01 до 20:00 и при выезде до 23:59.

С 20:01 до 06:01 при условии выезда с автостоянки до 07:01 – в платном режиме.

Где находятся перехватывающие парковки Петербурга

Оставить машину на окраине и в центр – на метро: о том, как работают перехватывающие стоянки города, об их плюсах и минусах – репортаж Максима Васильчука.

Максим Васильчук, корреспондент: «Принцип перехватывающей парковки довольно простой. Вы оставляете машину здесь и дальше продолжаете движение на автобусе или метро. Причем, припарковаться можно абсолютно бесплатно. Для этого на въезде вы получаете такую гостевую парковочную карту.

Уже при выезде вы вставляете эту карту в автомат и с помощью проездного документа аннулируете стоимость парковки».

В бесплатном режиме парковки работают с 6 утра и до полуночи. Ночью за стоянку придется платить — 150 рублей для мотоциклов и легковых автомобилей и 250 рублей для большегрузных машин. Платной парковка станет и для тех, кто не воспользовался общественным транспортом. Час стоянки для таких водителей обойдется в 25 рублей. Но большинство используют так называемый перехват по предназначению.

Кирилл Живица, водитель: «Я работаю в центре, и пока я доеду до Достоевской, мне легче оставить машину здесь, сесть на метро и за 15 минут доехать. Экономия по бензину и по времени».

Эта парковка у метро Ладожская – первая перехватывающая стоянка в Петербурге. После реконструкции здесь появилась система видеонаблюдения, электронное табло и шлагбаум. Всего в городе – 13 перехватывающих парковок. Но не все из них пользуются таким же спросом, как на Ладожской.

Это интересно:  Компенсация за коммунальные услуги ветеранам труда федерального значения в 2019 году

Максим Васильчук, корреспондент: «Одна из причин – их неудобное расположение. Например, эта парковка у Площади Александра Невского находится на Синопской набережной. Чтобы добраться до метро, нужно пройти еще минут семь».

А вот парковка, ближайшая к станции метро Ленинский проспект находится на проспекте Народного ополчения. Чтобы пересесть с машины на метро, придется дополнительно потратить 15 минут пути. Еще одна причина низкого спроса на услуги таких парковок – указатели. Есть они не везде и поэтому найти их довольно сложно.

Максим Васильчук, корреспондент: «Но то, что перехватывающие парковки необходимы, можно проследить на следующем примере. Это район у станции метро Старая деревня. Здесь только частные автостоянки, а вот перехватывающей нет. Поэтому водители ставят свои машины как попало, на газонах или вблизи трамвайный путей. Найти свободное место здесь очень тяжело, поэтому перехватывающая парковка пришлась бы очень кстати».

Сергей Хохлов, водитель: «Вечером пробка здесь из-за машин. То есть все друг друга теснят, ну не проехать вообще никак. Людям неудобно ходить, потому что непонятно, где пешеходные зоны. Для всех это нужно, для всех это было бы удобно».

К счастью для автомобилистов и прохожих, подобных мест в Петербурге скоро должно стать меньше. В ближайшие два года в городе планируют открыть больше 20 новых перехватывающих парковок.

Разрулить не получилось

Дорогая автоматизация

Обходятся такие объекты городу весьма недешево. Согласно данным электронных аукционов, цена контракта на модернизацию стоянки возле станции метро «Купчино» — 5,6 миллиона рублей, аналогичные работы на парковке у «Ленинского проспекта» оцениваются в 6,5 миллиона, у «Кировского завода» — в 6 миллионов, у «Волковской» — в 8,1 миллиона рублей. Дороже всего обойдутся работы на стоянке у станции метро «Обухово», здесь цена вопроса — 10,8 миллиона рублей.

Сейчас на этих парковках работают сторожа: открывают шлагбаумы, выписывают квитанции и вешают информационные таблички, когда на парковке заканчиваются свободные места. Официально эта должность называется «инспектор по обслуживанию зоны парковки». Как следует из объявлений о вакансиях Городского центра управления парковками, получает инспектор на руки примерно 28 тысяч рублей, график работы — два через два.

Учитывая, что на парковках инспекторы работают в лучшем случае по двое, то «чистыми» бригада получает 56 тысяч рублей. По самым грубым прикидкам, вместе со всеми отчислениями, покупкой формы и другими расходами на содержание четырех инспекторов в месяц на одной парковке тратилось порядка двухсот тысяч рублей.

Согласно конкурсной документации на модернизацию парковки у метро «Обухово», установка автоматической парковочной системы (АПС) оценивается в 4 миллиона 682 тысячи рублей. В эту сумму входят сами автоматические кассы и их установка. На улице Стачек установка АПС будет чуть дешевле — 3 миллиона 131 тысяча рублей. Разница объясняется количеством машино-мест: на «Обухово» их 330, а у «Кировского завода» — 72.

Конечно, на этапе установки оборудования затраты на автоматизацию окажутся в разы выше фонда заработной платы. Но в перспективе вендинг должен окупаться. По крайней мере, в идеале.

При таких затратах окупаемость автоматизации кажется сомнительной. Удивляет и сама конкурсная документация. Например, в пояснительной записке к техзаданию на установку оборудования для автоматизации парковок заказчик прямо называет наименование товара: «Штрих-ParkMaster». Составители в документации сразу же оговариваются, что оборудование это хорошо себя зарекомендовало в городе, и заказчик предпочтет работать именно с ним. Однако такой подход выглядит противоречащим статье N 33 федерального закона N 44, который регламентирует контрактную систему госзакупок.

Стоит отметить, что, помимо указанной марки, на рынке присутствуют и десятки аналогов. Причем, какие именно параметры оборудования «Штрих-ParkMaster» так понравились Городскому центру управления парковками, остается неизвестным, поскольку в документе, где изложены требования к товару, большинство характеристик терминалов так и не прописаны. Хотя, к примеру, количество зерен в песке, который пойдет на благоустройство парковки, заказчик ограничил достаточно строго — не более 20 процентов от общей массы.

В УФАС по Санкт-Петербургу корреспонденту «РГ» сказали, что жалобы на эти аукционы не поступали, а проанализировать конкурсную документацию без обращения заинтересованных лиц в ведомстве не могут.

Вдали от метро

Хотя парковки автоматизируют и тратят на это серьезные деньги, главная проблема не решается — до сих пор автолюбители не могут удаленно узнать, есть ли на стоянке места.

Для сравнения: в Москве данные о заполняемости со всех перехватывающих парковок аккумулируются на одном сайте, и, уже выезжая из дома, можно прикинуть, где оставить машину. В Петербурге после автоматизации на парковке появляется информационное табло, сообщающее о количестве свободных мест. Но, чтобы увидеть его, нужно приехать на стоянку через все утренние пробки, а в итоге может и не повезти.

Это интересно:  Платежка По Пени По Ндс В 2019 Году

На весь Петербург создано 12 перехватывающих парковок и вместимость их довольно скромная. Самая большая — на улице Грибакиных: 300 машин. А, к примеру, на улице Салова — 91, на Балканской — всего 51 место. Смольный намерен увеличивать число парковок: к концу 2018 года их должно быть уже 36 общей вместимостью 4 тысячи машино-мест. Но проблема не только в недостатке мест или информации о них. Перехватывающие парковки оказываются неудобными для петербуржцев.

— Главный фактор удобства перехватывающих парковок — их близость к метро или другим пересадочным узлам. Чем меньше по времени пересадка, тем большей популярностью они будут пользоваться. Например, на «Волковской» перехват находится близко, а на «Бухарестской» — далеко, до некоторых парковок от метро по 5-7 минут ходьбы, — говорит Арсений Афиногенов, аналитик транспортных систем «Городских проектов» в Санкт-Петербурге. Он уверен, что чем шире сеть общественного транспорта, тем больше вероятность, что автомобилист на него пересядет.

Но сеть общественного транспорта в Петербурге связывает между собой наземными маршрутами не все районы. Учитывая площадь города, в отсутствии маршрута от Парголово до Петергофа логика, конечно, есть. Однако имеющиеся маршруты во многом друг друга дублируют. Например, человек, оставивший машину на проспекте Народного Ополчения, должен либо идти больше километра до метро «Ленинский проспект», либо выбрать один из 23 автобусных маршрутов. Но нюанс в том, что его могут увезти только в юго-восточные и юго-западные районы города. Самый северный маршрут — это улица Заставская, недалеко от станции «Московские ворота». Похожая ситуация с наземным транспортом у парковки на проспекте Просвещения, 30. Хотя в шаговой доступности — четыре автобусные остановки с тремя десятками маршрутов, до делового центра города они не идут, в основном транспорт ходит «по горизонтали», связывая спальные районы.

Автобусы не привлекают

Немаловажен и вопрос цены. За пользование стоянкой автолюбитель, если предъявляет карту «Подорожник» с использованными поездками, ничего не платит. Но билеты на общественный транспорт могут выйти дороже поездки на машине. Например, с «Подорожником» «путешествие» на метро и на автобусе обойдется в 67 рублей. А если, скажем, не оставлять машину на парковке у станции «Ленинский проспект», а проехать на ней в центр, то спидометр дополнительно отмеряет километров 10. Посчитаем: если это Ford Focus — самая часто встречающаяся на улицах Петербурга, согласно данным агентства «Автостат», модель, он потребляет в городе 10,9 литра бензина на 100 километров (по расчетам агентства FuelControl). Сейчас АИ-95 на заправках Петербурга стоит 40,9 рубля. Получается, затраты на топливо — порядка 45 рублей.

Конечно, против автомобилистов играют жесткие правила платной парковки в центре. Но пока ее зона ограничивается «золотым треугольником», те, кто работает в самом сердце города, просто стараются оставлять автомобили за его пределами. Кроме того, система по оплате парковки, с завидной регулярностью дает сбои из-за технических проблем банков и сотовых операторов. Поэтому многие часто ставят машины там, где хотят, безо всякой платы. И даже если они припаркуются в запретной зоне и ничего не заплатят, штрафовать все равно будет некого: у центра по управлению платными парковками и ГИБДД города отсутствует договоренность о передаче данных. Изменить ситуацию могут дестимулирующие меры: расширение зоны платной парковки и возможность штрафовать нарушителей. Конечно, под угрозой штрафа перехватывающие стоянки будут выглядеть более привлекательно, но станут ли они от этого удобнее, большой вопрос.

1603 машино-места составляет вместимость петербургских перехватывающих парковок

В Эстонии признали удачным эксперимент по сокращению числа автомобилей на улицах Таллина. По словам Аллана Алакюла, представителя Таллина в Евросоюзе, перехватывающие парковки стали пользоваться популярностью после того, как общественный транспорт в эстонской столице стал бесплатным для всех горожан. Кроме того, власти Таллина увеличили число маршрутов и добились того, чтобы в любую часть города можно было добраться на общественном транспорте. Параллельно были радикально увеличены тарифы на парковку на центральных улицах города и отменены все скидки. Таким образом, использование автомобиля стало невыгодным, а поездки на общественном транспорте, наоборот, позволили значительно сэкономить.

Статья написана по материалам сайтов: www.gov.spb.ru, topspb.tv, rg.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector