+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Улучшения при оформлении негабаритныхгрузоперевозок — Блог о логистике и перевозках

Блог о современной логистике

Для того чтобы найти новых клиентов, особенно новым компаниям без громкого «имени», недостаточно просто разместить рекламу «где-нибудь» и ждать, когда появятся новые заказчики. Конкуренция на рынке, особенно после снижения объема заказов, высока: найти свое место на нем не так уж просто.В первую очередь важно выстроить правильную работу компании — в конечном счете именно качество услуг станет решающим для клиентов.

Учитесь на чужих ошибках

Проанализируйте опыт и работу прямых конкурентов, лидеров рынка в вашем регионе: найдите их сильные и слабые стороны, посмотрите, как и где они рекламируются, и используйте самые выигрышные методы. Опираясь на слабые стороны конкурентов, предложите своим клиентам то, чего нет у других: например, экспресс-доставку документов и электронный документооборот, сеть собственных баз в регионе или бесплатные услуги — не стесняйтесь говорить о том, в чем вы действительно лучше других.

Изучив опыт российских транспортных компаний, мы выделили ряд ошибок и малоэффективных способов привлечения клиентов, при которых трудовые и финансовые затраты существенно превышают потенциальную выгоду для компании.

«Вредные советы» для транспортных компаний:

1) Чем больше рекламы – тем лучше;

Клиенты транспортных и транспортно-экспедиционных компаний — крайне ограниченный круг компаний, поэтому бессмысленно тратиться на рекламу в газетах или на телевидении. Реклама должна «бить» только по вашей целевой аудитории: значит, нужно обратить внимание на тематические издания и интернет-порталы.

2) Обзванивайте всех подряд по «холодной базе»;

Такой вариант подходит для интернет-провайдеров или продавцов косметики, но не для транспортной компании. Работайте только с теми компаниями, проблемы которых вы можете решить лучше других: делайте упор не на количестве, а на качестве. Старайтесь связаться напрямую с человеком, который принимает решения, а не с компанией в целом.

3) Устраивайте массовые рассылки по электронной почте. За интернетом — будущее!

То, что за интернетом – будущее, чистая правда, но назойливый спам от никакому неизвестных (или известных — большой разницы нет) компаний не понравится никому. К рассылкам необходимо подходить максимально осторожно: лучше, чтобы письмо действительно прочитало меньшее количество потенциальных клиентов, чем открыло и закрыло большее.

Наиболее распространенный способ привлечения клиентов сегодня — биржи грузов и транспорта. Крупнейшие из них собирают в себе значительную долю грузоперевозок, поэтому искать первые заказы многие предпочитают именно там. Но это лишь часть работы.

Как не наступить на те же грабли и добиться своих целей?

Не тратить усилия на обработку «холодной» базы. Умная Логистика автоматически добавляет все организации, связанные с вашими перевозками, в систему «Потенциальные заказчики». Благодаря ней «холодная» база превращается в «теплую». Во-первых, эти компании уже знают вашу компанию — в вашей совместной истории уже есть одна или несколько успешных перевозок. Во-вторых, вы точно знаете, кому звонить — контактная информация также сохраняется. И, в-третьих, вы точно знаете, в каких перевозках заинтересована эта компания — и можете предложить выгодные условия.

Можно ли сравнить с этим результаты «холодных» звонков по справочникам компаний или результатам поиска? В них невозможно отличить одну компанию от другой и получить представление о том, готова ли она с вами работать. Все, что дает такой подход — это потраченное время ваших сотрудников.

Только конкретные разговоры могут принести конкретные результаты. Если вы отправляете коммерческое предложение, оно должно быть максимально четким и эффективным.

КП, которые продают

Именно на это работает «Автоматизированная система Коммерческих предложений» «Умной Логистики». С ее помощью всего за несколько минут можно сформировать готовое КП и отправить его потенциальному клиенту. КП — реальный инструмент продаж, а не история развития компании, поэтому в нем не будет ничего лишнего: только конкретные ставки, которые можно обсуждать, и контактная информация.

Коммерческие предложения нужны всегда – отправляете ли вы их компании из «холодной» базы или отвечаете на запрос клиента, нашедшего вас специально. Быстрое и качественное КП сделает половину работы за вас, и вы получите новых заказчиков.

«Скиньте прайс» — не проблема

То же самое касается прайс-листов: «Умная Логистика» позволяет построить прайс-лист по любым направлениям автоматически на основе истории реальных перевозок. С их помощью также можно отслеживать всю историю взаимодействий с клиентом и знать, когда и за какую цену выполнялись любые перевозки.

Предлагайте клиентам не только перевозку из пункта А в пункт Б — предлагайте удобный сервис, которым клиентам будет просто пользоваться. Сделайте так, чтобы заказчикам для перевозки груза нужно было как можно меньше думать и делать, а в процессе — беспокоиться. Быстро отправляйте документы, предоставляйте заказчику полную информацию и сами сообщайте ему обо всех этапах перевозки: так вы получите довольного и лояльного клиента.

Помочь этому могут программы, которые делают работу транспортных компаний проще и удобнее. Мгновенное оформление заявки на перевозку, отслеживание транспорта и автоматическая отправка документов — все это облегчит работу и сделает перевозки для заказчика еще удобнее. Умная Логистика не просто помогает экономить время на ежедневных операциях: программа позволяет уделять больше времени клиентам, и, соответственно, зарабатывать больше. Вы можете ощутить сами преимущества программы — на 7 дней доступ в Умную Логистику открыт бесплатно.

Пять самых часто задаваемых вопросов при оформлении заказа

Клиент, которому необходимо воспользоваться услугами по грузоперевозкам, должен понимать, в каком порядке будут происходить все этапы сотрудничества.
Беспокойства по поводу сохранности груза, своевременной доставке, способу оплаты свойственны каждому человеку. Ведь мы все хотим получать прибыль от того, что вовремя привезли оборудования на объект, или же с максимальным комфортом переехать в новый офис.

Таких примеров можно привести тысячи. Чтобы вы имели лучшее представление о работе нашей компании, хотим ответить на несколько важных вопросов, чаще всего задаваемых клиентами при обращении. И так, начнем.

Первый вопрос.

Расчет стоимости грузоперевозки грузов по России?

Это один из самых наболевших моментов, так как стоимость услуги клиент должен знать до оформления договора.

Нельзя на что-то рассчитывать, что-то предполагать, нужно точно знать, сколько денег будет потрачено при тех или иных условиях. Например, перевезти негабаритный груз на небольшое расстояние стоит намного дешевле, чем рефрижератором в 20 тонн.

Эти нюансы оговариваются на начальном этапе. Вы, как клиент, должны предоставить всю нижеперечисленную информацию:

  • что вы планируете перевезти;
  • вес и объем груза;
  • откуда и куда необходимо доставить;
  • сроки выполнения услуги.

Затраты на мобильную связь мы берем на себя, связываемся после заявки и уточняем все детали. После тщательного анализа все предоставленных данных, определяем оптимальный маршрут и заключаем договор.

Второй вопрос.

В какую компанию я обращаюсь?

Наши услуги заключаются в том, чтобы найти для вас самого выгодного перевозчика.

Почему наша деятельность имеет такую широкую географию? Потому что мы ведем сотрудничество с ведущими компаниями в сфере грузоперевозок не только по Москве и Московской области, но и на всей территории России.

Предоставляем:

  • огромный выбор автомобилей, в том числе перевозящих опасные грузы;
  • сопровождение на всем протяжении маршрута;
  • страхование каждой сделки;
  • нормальные, адекватные цены.

Конкуренция в этой отрасли довольно жесткая, значит можно рассчитывать на самый высокий уровень сервиса. И это не бравада. Клиенты, обратившиеся к нам единожды, становятся постоянными заказчиками.

Третий вопрос.

Кто курирует мой заказ?

Вашим заказом будет заниматься один из менеджеров нашей компании. Все сотрудники, без исключения, имеют приличный опыт работы в сфере оказания услуг грузоперевозок.

Это интересно:  Топилин: Размер страховых взносов для ИП в 2019 г не поменяется

Специалист полностью, «от А до Я» ведет заказчика. Он знакомится со всеми требованиями клиента, его возможностями и потребностями. Вникает в специфику груза, посвящает в каждый важный момент и подбирает самый выгодный вариант.

При последующих заказах этот же сотрудник закреплен за клиентом. Такой подход существенно упрощает весь процесс, так как персональный менеджер уже знает все требования, которые вы попросите выполнить. Да и постоянное общение располагает к диалогу, понятному с полуслова.

Четвертый вопрос.

За что я плачу?

Многие компании, занимающиеся перевозкой грузов, в стоимость своих услуг включают затраты на обратный путь. Наша система такой факт исключает, вы платите только за доставку в одну сторону, а не за возврат авто на место отправки.

Некоторые расходы обусловлены вашими потребностями. Например:

  • необходима спецтехника для погрузки/выгрузки крупногабаритных и тяжелых грузов;
  • доставка «от двери до двери» также имеет свой тариф;
  • предоставление транспорта под опасные грузы происходит по другому расчету.

В нашей практике еще никогда не было ни одного случая, когда заказ по грузоперевозке оставался не выполненным. Всегда есть здоровая альтернатива решения любой поставленной задачи.

Пятый вопрос.

Безопасность сделки и перевозимого груза?

Доставить груз в целости и сохранности – это главная задача нашей компании. Потому мы обеспечиваем защиту на трех уровнях:

  • сопровождение экспедитора в обязательном порядке. На маршрут не может быть выпущен один водитель – только с сопровождающим лицом, несущим всю ответственность за груз;
  • профессиональная охрана – в штате работают хорошо подготовленные сотрудники ;
  • отслеживание автомобиля на протяжении всего пути – за передвижением можем следить не только мы, но и вы;
  • страхование на довольно крупную сумму денег – поверьте, терять «багаж» не выгодно обеим сторонам.

Оказание услуг грузоперевозки на первый взгляд кажется простым и не особо сложным занятием. Но, любое дело требует тщательного подхода, иначе оно прогорит. Мы ценим доверие каждого клиента.

Если есть какие-то пожелания на счет улучшения нашего сервиса или каких-то процессов модернизации, отправляйте заявки на форму обратной связи или звоните – прислушиваться к мнению других всегда полезно.

Как стать логистом по грузоперевозкам на дому

Острая нехватка квалифицированных кадров является одной из основных проблем отечественной логистики. И поскольку эта сфера предусматривает возможность работать удаленно, многие задумываются о том, как стать логистом по грузоперевозкам на дому. Для этого необходимо выбрать вид деятельности, изучить основы профессии и решить организационные вопросы по обустройству рабочего процесса и поиску вакантного места.

Какими видами деятельности в сфере логистики можно заниматься дома

Основным достоинством работы логистом является высокий доход профессии. С другой стороны, и нагрузка в сфере грузоперевозок достаточно большая. А потому, задумываясь о том, как стать логистом, с чего начать и сколько вы сможете зарабатывать, вам необходимо сделать выбор каким видом деятельности вы планируете заниматься. Это могут быть следующие должности:

  • Диспетчер — осуществляет связь между заказчиком и прямым перевозчиком (водителем). Сущность работы заключается в приеме звонков от клиентов, подборе исполнителей, расчете стоимости и согласовании времени загрузки и доставки. Диспетчер на дому, как правило, работает с частными клиентами и частными перевозчиками грузов. Оплата труда диспетчера рассчитывается по ставке за каждую смену (одни сутки). Такой вид деятельности практически не требует навыков и доступен начинающим. А потому, в этом направлении очень часто работают женщины в декрете.
  • Менеджер по продажам логистических услуг — осуществляет комплексную работу по поиску клиентов. В его задачи входит анализ рынка услуг, ведение базы постоянных клиентов, прозвон клиентской базы и поиск новых заказчиков, оформление договоров и отчетности, реклама услуг перевозки. Менеджер по продаже логистических услуг работает с заказчиками производственными и торговыми компаниями или ИП, предлагая услуги товарных грузовых перевозок. Заработок на этой должности формируется из процентов за каждую проведенную сделку. Такой специалист, как правило, является представителем компании перевозчика.
  • Логист (менеджер по логистике) — это специалист высокого уровня. В его задачи входит разработка наиболее оптимальных маршрутов доставки, подбор перевозчиков, расчет сокращения затрат, отслеживание перевозок, координирование работы склада и времени доставки грузов. Такой специалист чаще всего является наемным работником компании поставщика продукции, которой необходимы услуги грузоперевозок. Заработная плата менеджера по логистике выражается в месячном окладе и различных бонусах в виде премий.

Как обучиться транспортной логистике

Отечественное образование предлагает мало возможностей для обучения логистике и большую часть навыков вы можете получить практическим способом или на частных курсах. Прежде всего необходимо ознакомиться с теоретическими знаниями, куда входит изучение всех направлений логистики, видов транспорта, классификации грузов и методик расчета маршрутов.

Для работы на дому вы можете пройти дистанционные курсы логистики:

  • Курс ЕШКО — состоит из 30 занятий с индивидуальным преподавателем. Стоимость курса от 10 долларов в месяц. Предполагает получение 30 журналов, что позволяет обучаться в режиме оффлайн.
  • Портал Лекториум, курс «Логистика» — обучение на логиста по этой программе включает в себя 50 видео и 16 практических заданий, предоставляемых за 16 недель. Организаторы курса — Санкт-Петербургский политехнический университет. Обучение бесплатное в онлайн режиме.
  • ru — учебные курсы при МГТУ. В курсе представлено 8 практических занятий, которые позволят отработать навыки для работы логистом (выбор перевозчика, расчет ГМС, работа с треккинг-системами). Также курс предоставляет возможность пройти несколько практических занятий с выездом на предприятие, что будет полезным опытом даже если вы планируете работу дома. Стоимость курса 400 долларов. Программа в точности соответствует требованиям профстандарта «Специалист по логистике на транспорте». Занятия проходят в формате вебинаров.
  • Eco-gruzovoz.com — представленный материал адаптирован для регионов UA (Украина), RU (РФ), KZ (Казахстан) и BY (Беларусь). Экспресс курс продолжительностью 10 дней, включает 10 часов теории, плюс практические занятия. Стоимость курса от 150 долларов.

Помимо самой профессии также потребуется получить вспомогательные навыки, что позволит вам выполнять работу быстро и профессионально, а также в перспективе построить серьезную карьеру:

  • Microsoft Excel. Программа, позволяющая работать с электронными таблицами, проводить экономико-статистические расчеты, оформлять отчетность.
  • Английский язык. Этот навык будет интересен тем, кто планирует заниматься международными перевозками.
  • Техники эффективных продаж и общения. Логист непрерывно ведет общение с клиентами и перевозчиками (водителями). А потому необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы уметь быстро разрешать конфликтные ситуации.
  • Тайм-менеджмент (управление временем). Работа логистом (особенно на дому) предполагает постоянное нахождение на связи. К примеру, диспетчеры работают посуточно, а значит для эффективной работы, вам необходимо научиться планированию и самоконтролю.
  • Психология личности. Умение выявлять психотип и настроение клиентов и партнеров без личного общения позволит быстрее налаживать контакты и активнее заключать договора.
  • Знание географии. Вы должны ориентироваться как минимум в том регионе, с которым будете работать. Также вам потребуется умение работать с картами, знание часовых поясов, климатических условий и анализ социально-политической ситуации в регионе, где будет проложен маршрут.

Как правило, диспетчеров по грузоперевозкам обучает компания наниматель. И если вы ищете варианты как стать логистом без материальных вложений, начните именно с этой должности.

График работы и доходы логиста на дому

Оценивая возможный уровень заработка, необходимо представлять, что такое логистика на практике. Это довольно тяжелый труд по обработке большого объема информации с целью поиска наиболее оптимального (экономичного) маршрута по доставке груза.

Профессия логист позволяет новичку получать доход от 200 долларов за месяц. С другой стороны, заработок опытного специалиста нередко достигает 4000 долларов. Конечно, такой высокий уровень зарплаты вы сможете получить только при условии постоянной, а не удаленной работы. При работе на дому, заработок может составлять примерно треть от этих сумм. Средние статистические показатели дохода начинающих логистов по странам представлены в следующей градации:

  • Украина — от 200 долларов;
  • Беларусь — от 300 долларов;
  • Россия — от 600 долларов;
  • Европа — от 1500 евро.
Это интересно:  Как открыть ночной клуб в маленьком городе: бизнес-план + оборудование

Реальный заработок логиста на дому зависит и от формата его деятельности. К примеру, стандартный график работы для диспетчера по грузоперевозкам: одни сутки работы и двое суток выходных. Это означает что фактически вы будете работать около 10 суток в месяц. Оплата труда в среднем от 15 долларов в сутки. Таким образом, диспетчер может зарабатывать от 150 долларов за месяц.

Менеджер по продаже логистических услуг работает за процент, который составляет до 30% общей суммы сделки. Его работа имеет постоянный график, но заключение сделок носит переменный характер. При этом суммы договоров также могут быть различными. К примеру, если вы сумели заключить договор на сумму 400 долларов (перевозка груза весом 10 тонн на расстояние около 1000 км), вы сможете получить до 120 долларов от сделки. Грамотный менеджер способен заключать от 10 подобных договоров за месяц, что обеспечивает доход от 1200 долларов.

Непосредственно логист может зарабатывать суммы от 2000 долларов и выше. Но работать на дому он может только в формате аутсорсинга. А это значит, что потребуется постоянно искать новые проекты. Вашими клиентами могут быть небольшие производства, которые не могут содержать специалиста в собственном штате, а работа с крупными логистическими компаниями невозможна по некоторому ряду причин.

Оборудование и подготовка рабочего места

Знания это не все, что нужно чтобы стать логистом. Эта работа предполагает оперативность действий, а потому вам необходимо иметь оборудование, работающее без сбоев. В этот перечень входит:

  • Современный ПК с подключением к стационарной интернет сети.
  • Мобильный телефон со вспомогательным мобильным интернетом. Предпочтительно иметь несколько аппаратов с номерами различных операторов.
  • Гарнитура к телефону и ПК для ведения переговоров и принятия входящих звонков от клиентов.
  • Принтер. Может потребоваться при необходимости распечатать договор.
  • Флеш-накопитель для хранения электронно-цифровой подписи (необходима для менеджеров по продажам логистических услуг для заключения договоров онлайн).

Для работы следует организовать комфортное место с минимальным количеством посторонних шумов. Подберите для себя удобное кресло и просторный рабочий стол, поскольку вам может потребоваться проводить много времени в сидячем положении при расчетах маршрутов и планировании по снижению расходов (для логистов, работающих на условиях аутсорсинга).

Как найти работу логистом на дому

Существует множество способов как стать логистом по грузоперевозкам на дому, но, чтобы не тратить свое время впустую необходимо понимать, как правильно искать такую работу. В каких сферах требуются специалисты по логистике:

  • Предприятия, осуществляющие производство продукции.
  • Компании, ведущие торговую деятельность.
  • Компании, предоставляющие экспедиторские и логистические услуги.
  • Компании, предоставляющие услуги по аренде складов.

Вакансии логистов на дому можно разделить на две группы:

  1. с высокой оплатой и обязательным наличием опыта;
  2. с минимальным окладом для начинающих.

Второй вариант позволит вам получить нужные навыки и опыт, с которыми в будущем вы сможете перейти на более высокооплачиваемый уровень. Найти подходящую вакансию можно следующими способами:

  • Сайты по трудоустройству. Тут, как правило, представлено очень много вакансий для диспетчеров логистов по грузоперевозкам. Такая работа предлагается для специалистов без опыта.
  • Биржи фриланса (freelancehunt.com, fl.ru, kabanchik.ua). Подобные вакансии на таких биржах встречаются не часто, но они позволяют найти работу в формате аутсорсинга.
  • Профессиональные форумы (logist.ru, tbncom.com, lobanov-logist.ru, transportal.by). Такие ресурсы будут очень полезны новичкам. Тут вы сможете найти различные вакансии (они могут находиться в рубриках «объявления», «вакансии», «разное», «песочница»), а также задать интересующие вопросы о работе более опытным коллегам.
  • Рассылка резюме в компании по грузоперевозкам. Вы можете мониторить официальные сайты компаний, занимающихся логистическими услугами и грузоперевозками, просматривая разделы с вакансиями и отправляя свое резюме с указанием предложения работать в удаленном формате. Такой способ подходит для менеджеров по продажам логистических услуг.

Важным моментом при поиске удаленной работы логистом является грамотное составление резюме. Если вы начинающий специалист, обязательно укажите какие курсы вы заканчивали и почему решили начать работу в этой сфере.

Советы как стать хорошим логистом с достойной оплатой

Современная транспортная логистика постоянно развивается — внедряются новые методики, правила и законы, а потому вам необходимо постоянно обучаться. В этом вам поможет общение в профессиональных сообществах, мониторинг информации, представленной в сети интернет, электронных библиотеках и специализированных периодических изданиях – журналы:

  • «Логистика»
  • «Авиация и время»
  • «Логистика и управление цепями поставок»
  • «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»

С другой стороны, чтобы ваш труд оплачивался достойно, вам потребуется с первого дня научиться грамотно общаться с клиентами и работодателем. Если вы трудоустраиваетесь как новичок на минимальную оплату с целью получить опыт работы, требуйте официального оформления удаленно или по совместительству. Выполняйте работу только в рамках своей должности, стараясь избегать дополнительных неоплачиваемых задач.

Преимущества и недостатки работы логиста на дому

Основным недостатком работы логистом на дому являются:

  • Высокая нагрузка — требуется обрабатывать большие потоки информации, вести расчеты, переговоры, совмещая все с домашними делами.
  • Необходимость выходить на связь круглые сутки, без выходных и праздников, что может раздражать остальных членов семьи и приводить к конфликтам.
  • Огромное влияние личностного (человеческого) фактора — возникновение форс-мажорных обстоятельств с перевозчиками, финансовая ответственность перед клиентами, штрафы от работодателя (для диспетчеров).

С другой стороны, обдумывая как стать логистом на дому, стоит знать, что такая работа имеет перечень привлекательных преимуществ:

  • Высокий доход. Даже если изначально вы получаете мало, с наработкой опыта ваши доходы существенно возрастут.
  • Низкая конкуренция на вакантные должности. Нехватка специалистов позволяет работать даже людям без опыта.
  • Постоянное развитие и личностный рост. Необходимость постоянного общения с новыми людьми, а также мониторинг новых методик, правовых аспектов и технологий позволяет поддерживать высокий уровень знаний.
  • Возможность работать удаленно на дому.
  • Престижность работы. Профессия логиста на сегодняшний день считается очень перспективной и серьезной, а потому ее рейтинг среди других специальностей постоянно растет.

Получив достаточно опыта и добившись результатов в этой сфере, вы сможете также создать собственную логистическую компанию, обучив как стать логистом по грузоперевозкам на дому других. Это позволит вам снизить нагрузку и получать пассивный доход от собственного бизнеса.

Перевозка проектных и негабаритных грузов: нужны не только знания – но и опыт

Начальник Отдела проектных и негабаритных перевозок ГК TELS Анастасия Фурсова

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и практический опыт, и способность оперативно решать сложные нестандартные задачи. Наработанные схемы доставки КТГ, конечно же, облегчают организацию процесса перевозки, но даже с однотипным грузом по «наезженному» маршруту иногда могут возникать неожиданные проблемы, требующие срочного решения. С проектными перевозками все еще сложнее.

Негабаритный груз — крупногабаритный и/или тяжеловесный объект грузоперевозки, чьи параметры превышают критические установленные значения по метражу и весу. К таким грузам относится различная крупногабаритная техника, промышленные агрегаты, разнообразные металлоконструкции и пр., если превышен какой-либо из параметров: длина 20 метров, ширина 2,5 метра, высота 4 метра, масса 40 тонн.

Проектные перевозки — доставка сложных видов грузов, таких как: а) линии производства, крупные партии оборудования, заводы и т.п., где требуется привлечение большого количества единиц транспорта, организация перевозки несколькими видами транспорта, часто с использованием спецтехники, б) крупногабаритные и тяжеловесные грузы, когда необходимо глубокое исследование маршрута, возможное инженерное вмешательство в дорожную инфраструктуру: подъем линий электропередач, демонтаж мостов, строительство дорог для осуществления конкретной перевозки и прочее.

Наиболее сложные комплексные задачи, которые необходимо решать при организации доставки проектных и негабаритных грузов:

Задача 1. Собрать достоверные данные о грузе

Обычное явление — неточность указания заказчиком фактического объема и весогабаритных параметров груза. Характеристики груза, указанные в технической документации, могут не соответствовать действительности, особенно, если техника, агрегаты и устройства уже были в эксплуатации, могли быть неким образом «модернизированы», заправлены какой-либо технологической жидкостью, горючим и т.п.

В идеале, груз должен быть промерен с учетом всех «навесов», «козырьков» и пр. деталей.

Это интересно:  Конкурсы на Новый Год 2019 для взрослых

Газогенераторная установка общим весом 64 тонны была отгружена на 4 автомашины (спец. подвижной состав и евро тенты) блоком в Германии через порт Санкт-Петербург, где была произведена перекомплектация с последующей транспортировкой на 3 а/м в Московскую область.

При организации перевозки проектных грузов основная сложность на первом этапе – установить нужное количество требуемых транспортных средств: какую часть оборудования можно перевезти в стандартных фурах, сколько нужно спецсредств для тяжеловесных и крупногабаритных объектов. Бывает, что первичная оценка необходимого для доставки перечня транспортных средств может впоследствии скорректироваться в полтора-два раза.

Для российского клиента доставлялся проектный груз из Италии и Чехии – производственная линия для изготовления металлоконструкций. По предварительной оценке, исходя из полученных от грузоотправителя данных, прогнозировалось привлечение 10 единиц автотехники. В итоге для доставки этого груза было использовано 24 стандартных тент-полуприцепа и 4 платформы для перевозки негабаритных объектов. По условиям доставки все автомобили должны были прибыть для оформления в таможню назначения одновременно.

Предварительные работы (консолидация груза, согласование условий со всеми участниками, получение всех необходимых разрешений в странах следования) были проведены в течение двух месяцев, непосредственно процесс доставки длился почти месяц. Таможенное оформление было осуществлено в течение суток.

Для специалиста по организации перевозки сложность здесь заключается в том, что в большинстве случаев у него нет возможности на начальном этапе лично проконтролировать точность указания всех фактических параметров груза. И каждый решает эту проблему в соответствии со своим опытом и наработанной практикой.

Задача 2. Выработать оптимальную схему доставки

В отличие от контейнерных перевозок, где стандартный контейнер следует по стандартной схеме и без сложностей перегружается с одного транспортного средства на другое, в перевозке проектных и негабаритных грузов практически не бывает стандартных решений: каждый груз – особый, требующий детальной предварительной проработки схемы доставки с учетом его индивидуальных характеристик.

В перевозке негабаритных грузов намного больше организационных составляющих, требующих четкого согласования между собой: проработка маршрута с учетом его пропускных возможностей, перегрузка груза с одного транспортного средства на другое и его крепление по индивидуально разработанной схеме, получение разрешений на транспортировку груза по выбранному маршруту, оптимизация стоимости доставки и мн. другое.

Мультимодальная перевозка ротора генератора для ГРЭС весом 60 тонн – один из показательных примеров транспортировки сложного тяжеловесного крупногабаритного груза, требующего осторожного обращения.

Доставка осуществлялась в режиме временного вывоза (переработка) из РФ в Польшу с дальнейшим возвратом: из Свердловской области в порт Санкт-Петербург с перевалкой на морское судно до порта Гдыня (Польша), с довозом до завода. Спустя месяц доставка осуществлена в обратном порядке.

Чем нестандартнее, «негабаритнее» груз, тем меньше: портов, которые его могут принять и перегрузить; транспортных средств, которые его могут перевезти; дорог, по которым он может проехать; мостов, эстакад и прочих дорожных конструкций, которые его могут пропустить; тем сложнее: согласование маршрута с дорожными автоинспекциями стран следования; организация работ по перегрузке груза с одного транспортного средства на другое, разработка схем крепления…

Перевозка сварочной линии из Нидерландов в РФ – особый пример сложной работы как для специалистов по разработке креплений, так и для водителя автотранспорта.

Груз состоял из основного блока (рамы) и навесного оборудования. Все транспортировалось одновременно на трех автомашинах.

Высокий центр тяжести погруженного негабаритного объекта требовал повышенной осторожности при перевозки.

Задача 3. Грамотное документальное сопровождение

При формировании пакета документов, который необходим для успешного прохождения всех этапов доставки проектных и негабаритных грузов, нужно быть предельно предусмотрительным. В дополнении к опыту здесь очень полезно иметь еще и хорошую интуицию.

Например, при транспортировке б/у техники, двигателей и тому подобных агрегатов крупногабаритный и/или тяжеловесный груз может быть еще квалифицирован и как «опасный», так как при его эксплуатации использовалось горючее или какие-либо технологические жидкости, которые могли в нем частично остаться. Не имея опыта перевозки подобных грузов очень легко упустить такие серьезные моменты.

Также необходимо предусмотреть ситуацию, когда груз может быть квалифицирован как товар «двойного назначения», что вызывает дополнительные сложности при прохождении границы и таможенном оформлении

Доставка из Украины в Гвинею буровой установки – автомобиль КАМАЗ с навесным оборудованием для бурения скважин. Груз доставлялся «самоходом» из Киева в порт Таллинна, оттуда он отбыл в порт Ханко (Финляндия), затем проследовал в Англию, где был перегружен и отправлен в порт Конакри (Гвинея). Специально по требованию украинской таможни пришлось предоставить подтверждающие документы, что машина не предназначена для использования в военных целях, а только для проведения геологических работ.

Перевозки проектных грузов невозможно «стандартизировать». Даже если приходится неоднократно перевозить однотипный груз, всегда может возникнуть какая-нибудь особенность в условиях перевозки или дополнительные требования заказчика.

Перевозки аэродромной техники весом от 7 до 55 тонн из Германии в аэропорты России (Москвы, Сочи, Уфы, Нижнего Новгорода). Несмотря на то, что такие заказы стали регулярным, все равно требуют каждый раз индивидуального подхода, поскольку маршруты и условия транспортировки редко бывают одинаковыми.

Задача 4. Обеспечить сохранность

В процессе межконтинентальной мультимодальной перевозки негабаритный груз обычно несколько раз перегружается на разные транспортные средства. Понятно, что вопросы его погрузки/разгрузки и крепления, упаковки на каждом транспорте должны быть проработаны заранее. Это важно не только с точки зрения сохранности груза, но и для оценки технической возможности портовых или железнодорожных терминалов осуществить такие работы. Разработкой схем размещения и крепления занимаются соответствующие сертифицированные специалисты.

Плавильные печи и литейный комплекс из Италии в РФ с перевалкой в портах Киль (Германия) и Санкт-Петербург (РФ). Несмотря на внешнюю массивность и прочность, оборудование требует осторожной транспортировки с индивидуальной разработкой схем крепления.

Но даже при тщательной проработке маршрута со всеми нюансами всегда остается вероятность порчи или потери груза по непредвиденным обстоятельствам. И здесь крайне важно, чтобы заказчик понимал, что полис страхования ответственности перевозчика перед клиентами не гарантирует компенсации во всех случаях потери или порчи груза. Если, например, груз утонул в результате шторма, или пропал в результате кражи, т.е. вина перевозчика отсутствует – все убытки ложатся на грузовладельца. Полностью защищает заказчика от материальных потерь только страхования груза (причем, в хорошей страховой компании с высоким рейтингом надежности).

Задача 5. Создание проектной группы и эффективная координация проекта

Проектная перевозка подразумевает участие большого количества специалистов, особенно, если доставка осуществляется из нескольких стран и/или несколькими видами транспорта. Чем больше проект, тем большее количество подрядчиков привлекается для его реализации. Обычное требование при перевозке проектных грузов – прибытие всего комплекта на таможню назначения одновременно: это связано с тем, что груз (например, производственная линия) в таможенном оформлении идет как единый объект по одному коду ТН ВЭД.

На координатора проекта ложится огромная ответственность и нагрузка по разработке и реализации плана проектной перевозки. Он должен обладать высокими профессиональными и коммуникативными качествами, стрессоустойчивостью и, конечно же, у него должен быть соответствующий опыт.

Особенность организации проектных перевозок в компании TELS – доставка проектных грузов осуществляется собственными подразделениями компании, специализирующимися на нужных направлениях перевозок. Это значительно упрощает координацию проекта: общие бизнес-процессы, единые стандарты качества, отличное взаимопонимание между участниками проекта, нацеленность всех на конечный результат создают прекрасные условия для обеспечения надежного, прогнозируемого завершения проекта при высоком качестве сервиса.

Статья написана по материалам сайтов: www.expertlogistik.ru, ardma.ru, logistics.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector