+7 (499) 110-92-57  Москва

+7 (812) 490-75-26  Санкт-Петербург

8 (800) 222-78-21  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Учет субсидий: налоговый и бухгалтерский учет, проводки, при УСН, ОСНО, ЕСХН

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые являются сельхозтоваропроизводителями и которые перешли на уплату ЕСХН в порядке, установленном гл. 26.1 НК РФ (п. 1 ст. 346.2 НК РФ).

А должны ли плательщики ЕСХН вести бухгалтерский учет?

Бухучет при ЕСХН

Как предусмотрено ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, экономический субъект в общем случае обязан вести бухгалтерский учет. При этом факт применения ОСН или нахождения на спецрежиме (в т.ч. ЕСХН) значения не имеет.

И только в отношении индивидуальных предпринимателей сделана оговорка. ИП могут не вести бухгалтерский учет в случае, если в соответствии с налоговым законодательством они ведут учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ).

ИП, применяющие ЕСХН, ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов (п. 8 ст. 346.5 НК РФ). Следовательно, бухгалтерский учет они могут и не вести.

А вот организации-плательщики ЕСХН обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений гл. 26.1 НК РФ. Соответственно, от обязанности ведения бухгалтерского учета организации, применяющие этот спецрежим (равно как и находящиеся на любой иной системе налогообложения), не освобождаются.

Учитывая, что у ИП на ЕСХН обязанности ведения бухгалтерского учета нет, по своему усмотрению они могут сами решить, вести ли бухучет в полном объеме, вести его в упрощенном порядке или не вести бухгалтерский учет вовсе.

Как вести бухучет на ЕСХН?

Порядок ведения бухгалтерского учета на ЕСХН обуславливается не фактом применения специального налогового режима, а особенностями конкретной финансово-хозяйственной деятельности на ЕСХН (например, производство сельхозпродукции, оказание услуг сельхозпроизводителям в области растениеводства и животноводства, вылов водных биологических ресурсов).

Так, например, расходы по основному виду деятельности плательщика ЕСХН отражаются обычно в общем порядке по дебету счета 20 «Основное производство» с кредита счетов 10 «Материалы» (при отпуске материалов в производство), 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (при начислении зарплаты работникам), 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (при приобретении работ и услуг сторонних организаций) (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). А, скажем, выпуск продукции основного производства отражается так: Дебет счета 43 «Готовая продукция» — Кредит счета 20.

И проводка по начислению налога при применении ЕСХН аналогична начислению налога при иных режимах налогообложения (ОСН, ЕНВД и др.) Так, если начислен ЕСХН, проводка будет такая:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» — Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «ЕСХН».

Напомним также, что ведение бухгалтерского учета на ЕСХН потребует от налогоплательщика утвердить свою Учетную политику

Учет субсидий в коммерческих, некоммерческих и бюджетных организациях

Субсидия – это выплата определенной суммы денег со стороны государства, органов местной власти. Подобная безвозмездная помощь оказывается как физическим, так и юридическим лицам. На субсидирование могут рассчитывать коммерческие и некоммерческие структуры, а также бюджетные учреждения. В статье расскажем про учет субсидий, разъясним, как отображаются такие поступления и нужно ли платить с них налог.

Бухгалтерский учет субсидий в МСФО

Международные стандарты фин. отчетности приняты во всем мире. Сюда входит бухгалтерский отчет по балансу, отчет о прибыли и убытках, движении денежных средств, капиталов. Все субсидии в МСФО можно разделить по таким категориям:

  • правительственные – когда средства предоставляются на некоторых условиях, которые компания обязана выполнить. В противном случае целевые деньги возвращается тому, кто их выделил;
  • для покупки активов на долгосрочную перспективу. Это также важный момент, который касается в основном деятельности крупных компаний с существенной долей участия со стороны государства. Такие предприятия способны влиять на социальную сферу или жизнь общества в целом;
  • субсидии, которые рассматриваются как доход компании;
  • средства, которые предоставляется в виде займа, но при этом правительство отказывается от его погашения на определенных условиях. Т е. это безвозмездная ссуда, в результате которой крупные компании оказывают положительное действие на экономику страны (региона).

Отсюда видно, что учет средств зависит от способа их получения. Это целевая помощь или же какие-то льготные условия, под которые выдается субсидия. В отчетности деньги отражаются по двум направлениям. Те, что относится к активам, записываются как прибыль, полученная в будущем. Или помощь вычитают из балансовой стоимости. Те, что относятся непосредственно к доходам, записываются в графе «Другие доходы» или же вычитывается из расходов.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Важно! Учет целевой помощи зависит от того, каким способом и на какие цели она выдавалась.

Учет субсидирования при режиме УСН

Среди индивидуальных предпринимателей упрощенный налоговый режим наиболее популярен. УСН позволяет существенно уменьшить налоговую нагрузку и упросить порядок подачи и объемы отчетности. Упрощенный налоговый режим дает предпринимателю возможность контролировать все свои выплаты самостоятельно. Учитывать субсидии при УСН можно, если во внимание берутся уже израсходованные суммы. Об этом говорит гл.26.2 НК РФ. Субсидии также облагаются налогом на основании ст.346.15 НК РФ. Однако есть исключения:

  • когда помощь предоставляется малому/среднему бизнесу, полученная сумма записывается в прибыль и учитывается пропорционально издержкам, которые произведены за счет нее. При учете денег нет разницы, какой именно используется способ налогообложения при УСН – «доходы» или «доходы минус расходы»;
  • субсидия дается, чтобы содействовать занятости. Деньги выделяются безработным на заведение собственного дела и создание новых рабочих. Учет производится также как и в предыдущем варианте. Только учитывается субсидия в первом случае в двух, а во втором в трех налоговых периодах.

Помощь по содействию занятости дается начинающему предпринимателю, который был ранее безработным. Ее не может получить организация. Если человек лишился работы и решил заняться предпринимательством, то государство его поддержит, выдав целевую материальную помощь на развитие бизнеса.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Учет при налоговом режиме ОСНО

Общий налоговый режим не может быть совмещен с УСН и ЕСХН. Субсидии при поддержании такой системы учитываются на следующих основаниях:

  • записывается в графу «доходы» на дату произведенных расходов, возникших в течение двух налоговых периодов за счет помощи;
  • если к концу второго года выделенные деньги еще не израсходованы, то остаток вносится в прибыль конца года.

Самый высокий процент уплаты сборов на ОСНО – налог на прибыль. Полученная от государства помощь также облагается налогом.

Учет при использовании системы ЕСХН

Единый сельхозналог создан специально для товаропроизводителей. Он направлен на развитие сельского хозяйства. Однако у ЕСХН есть некоторые ограничения. Налог может использоваться только производителями сельскохозяйственной продукции, 70% доходов должно быть получено именно от продажи указанной продукции. Читайте также статью: → “Ведение учетной политики ЕСХН на предприятии».

Такие жесткие условия не совсем привлекательны для занятых в сельском хозяйстве предпринимателей. Однако многие переходят на эту форму налогообложения. Чтобы понять особенности учета при ЕСХН, нужно сравнить его с учетом на ОСН.

При ОСНО При ЕСХН
Средства вписываются как прибыль на дату произведенных расходов Учитываются как доходы пропорционально издержкам
Неизрасходованные средства в конце второго периода отображаются как доходы Если в конце периода, выданная сумма превышает траты, то разница вписывается в состав прибыли за этот период

При всем своем неудобстве у сельхозналога есть свои преимущества – налоговые льготы в случае убытков, т. е. они равняются нулю. Все выплаты осуществляются по месту жительства, а переход на другую систему налогообложения, например, на УСН – добровольный. В большинстве случаев сельхозпроизводители этим пользуются.

Единый сельскохозяйственный налог направлен на развитие бизнеса отечественных товаропроизводителей. Субсидирование предпринимателей происходит на конкретных условиях. Если целевые деньги превысили сумму издержек, то они отображаются как прибыль предпринимателя за этот период.

Коммерческие/некоммерческие и бюджетные структуры

Пример проводки для некоммерческой структуры:

  • При получении помощи (на 1 число квартала):

Субсидирование некоммерческих структур зависит от их правовых форм и осуществляется из местных бюджетов. В бухучете деньги отображаются как целевая помощь.

В отчетности по налогу на прибыль

При подаче декларации не подлежат учету субсидии, выделенные бюджетным или некоммерческим структурам. Что касается коммерческих организаций, то субсидии также не учитываются, если они предоставлены на оплату расходов на производство конкретной продукции. Но если помощь выдается для покупки уже изготовленного товара, тогда все декларируется с учетом налога на доход.

Некоторые нюансы учета

При учете субсидий следует руководствоваться ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Читайте также статью: → “Учет государственной помощи (ПБУ 13/2000)». Исходя из требований налогового кодекса с субсидий, также взимаются налоги, за исключением двух вышеуказанных случаев. Некоторые особенности есть в отчете о целевом и нецелевом субсидировании. Первые предоставляются под конкретное дело. На другие цели день не могут быть использованы.

Учет ведется по следующим позициям: план на получение денег, поступление средств на счет, исполнения плана, начисление прибыли от целевой помощи.

Еще один вопрос, который возникает при получении дополнительной помощи – это возврат неиспользованных денег. На основании приказа Минфина от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет…» средства возвращаются в бюджет, если истек период их использования.

Это интересно:  Алименты при рождении второго ребенка во втором браке

Учет остатков осуществляется согласно с общими принципами перевода остаточных средств. Это положение касается не только бюджетных организаций, но и коммерческих. Если целевые деньги не были потрачены в указанный период, они возвращаются их владельцу. При раздельном учете субсидий, когда часть средств дает бюджет разного уровня, а часть получает само предприятие, отчетность ведется по счету 86. По нему проводятся все выплаты.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Какими проводками пользоваться при проведении операций?

Это зависит от того, какая именно операция осуществляется и по какому принципу. Обычно используется счет 86, а дальше нужно смотреть по ситуации. Читайте также статью: → “Счет 86: целевое финансирование. Пример, проводки».

Вопрос №2. Чем руководствоваться при формировании отчетности?

Нужно учитывать все действующие приказы Минфина, которые связаны с вопросом оформления отчетности. Также следует руководствоваться предписаниями Налогового кодекса. Положение по бухгалтерскому учету является основным при составлении отчетности, связанной с целевым финансированием.

Вопрос №3. Нужно ли платить налог с полученной субсидии?

Да. Налог нужно платить, за исключением двух случаев, касающихся создания новых рабочих мест, а также индивидуальных предпринимателей.

Вопрос №4. Как сказывается система налогообложения на отображении субсидий в бухгалтерской отчетности?

Порядок отображения целевых денег зависит не только от налогового режима, но и от организационно-правовой формы предприятия. Для индивидуальных предпринимателей наиболее подходит УСН. Сельхозпредприятия выбирают ЕСХН. Остальные налогоплательщики используют ОСНО.

Вопрос №5. Нужно ли отображать в декларации по налогу на прибыль субсидию бюджетной структуре?

Нет. Однако налогоплательщик должен вести раздельный учет доходов/издержек, полученных в рамках целевого субсидирования (п.1 ст.251 НК РФ).

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  • средства выделены бюджетом;
  • организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  • поступление дотационных средств;
  • применение финансов по целевому назначению;
  • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Когда отражать субсидии

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  1. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  2. «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Отражение субсидирования капитальных расходов

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Как отразить субсидию на текущие расходы

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Отражение возврата субсидий

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Субсидия и налоги

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.
Это интересно:  Куда жаловаться на налоговую инспекцию и порядок подачи жалобы

Единый сельскохозяйственный налог: методические рекомендации министерства с/х РФ (организация бухгалтерского учета)

6. Особенности организации бухгалтерского учета
для целей единого сельскохозяйственного налога

91. Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1 НК РФ в следующем порядке.

92. Доходом от реализации для целей ЕСХН признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка признается исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. 93. Внереализационные доходы для целей ЕСХН представляют собой все иные доходы, не относящиеся к доходам от реализации. Для целей ЕСХН доходы и расходы определяются кассовым методом и в бухгалтерском учете отражаются в следующем порядке:

N п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Признание
Дебет Кредит В бухгал-терском учете Для целей ЕСХН
1 2 3 4 5 6
1. Признание выручки:
а) начислена выручка 62 (76) 90 +
б) получена оплата 50, 51, 52 62 (76) +
2. Признание выручки налогоплательщиком на дату совершения операции зачета взаимных требований с контрагентом (дата составления акта зачета взаимных требований) 60 (76) 62 (76) + +
3. Отражены доходы, полученные от долевого участия в других организациях:
а) начислены 76 91 +
б) оплачены (получены на счета в кредитных учреждениях) 50, 51, 52 76 +
4. Отражены доходы, полученные при реализации иностранной валюты, в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту 52 91 +
5. Отражены доходы, полученные в виде положительной курсовой разницы, возникающей в связи с пересчетом имущества в виде валютных ценностей на дату составления налоговой отчетности 50.2, 52 91 +
6. Учтены доходы, признанные должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба: 51, 52 91 + +
а) начислены 76 91 +
б) оплачены 51, 52 76 +
7. Отражены доходы, полученные от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком как доходы от реализации:
а) начислены 76 91 +
б) оплачены 50, 51 76 +
8. Учтены доходы, полученные от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности)
а) начислены 76 91 +
б) оплачены 50, 51 76 +
9. Отражены доходы, причитающиеся в виде процентов, полученных по договорам займа, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам:
а) начисленные 76 91 +
б) фактически полученные 50, 51, 52 76 +
10. Отражены доходы от безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав 07, 08, 10,
11, 50, 51,
52, 58
91 (98) + +
11. Отражены доходы, причитающиеся налогоплательщику от его участия в простом товариществе:
а) начислены 76 91 +
б) получены 50, 51, 52 76 +
12. Отражены доходы прошлых лет, полученные в отчетном (налоговом) периоде 51 91 + +
13. Отражены доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств 10 91 + +
14. Учтены доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств 98 91 +
15. Отражены доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательств перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям 60, 76 91 + +
16. Учтены доходы в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации 07, 08, 10,
11, 41, 43
91 + +

94. Расходами налогоплательщика для целей ЕСХН признаются затраты после их фактической оплаты. 95. Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы, которые отражаются в бухгалтерском учете в нижеприведенном порядке:

N п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Признание
Дебет Кредит В бухгал-терском учете Для целей ЕСХН
1 2 3 4 5 6
1. Отражены расходы по приобретению основных средств после перехода на уплату ЕСХН:
а) начисленные 08 60, 76 +
б) сформированные на момент ввода в эксплуатацию 01 08 + +
в) фактически оплаченные 60, 76 50, 51 +
2. Отражены расходы по амортизации объектов основных средств:
а) непосредственно участвующих в процессе производства продукции (тракторы, комбайны, сельскохозяйственные машины и т.п.) 20 02 +
б) вспомогательных производств, включая основные средства машинно-тракторного парка (тракторы, комбайны, гаражи, навесы и т.п.) 23 02 +
в) общепроизводственного назначения 25 02 +
г) общехозяйственного назначения 26 02 +
д) обслуживающих производств и хозяйств 29, 44 и др. 02 +
3. Отражены расходы по приобретению нематериальных активов после перехода на уплату ЕСХН:
а) начисленные 08 60, 76 +
б) сформированные на момент ввода в эксплуатацию 01 08 + +
в) фактически оплаченные 60, 76 50, 51 +
4. Отражены расходы по амортизации объектов нематериальных активов:
а) относящихся к основному производству 20 05 +
б) путем уменьшения их первоначальной стоимости (организационные расходы, деловая репутация) 20 04 +
в) относящихся к вспомогательному производству 23 04, 05 +
г) общепроизводственного назначения 25 04, 05 +
д) общехозяйственного назначения 26 04, 05 +
е) обслуживающих производств и хозяйств 29, 44 и др. 04, 05 +
5. Отражены расходы по ремонту основных средств, в том числе арендованных (комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных машин и т.п.):
а) начисленные 20, 23, 25,
26 и др.
10, 70,
60, 69
+
б) фактически оплаченные 60, 70, 69 50, 51 +
6. Отражены арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг имущество):
а) начисленные 20, 23, 25,
26 и др.
76 +
б) фактически оплаченные 76 51 +
7. Отражены материальные расходы (семена, посадочный материал, удобрения, инвентарь и хозяйственные принадлежности, медикаменты, биопрепараты, корма и др.):
а) начисленные 20, 23, 25,
26 и др.
10 +
б) фактически оплаченные 60 50, 51 +
8. Отражены расходы по оплате труда работникам растениеводства, животноводства, промышленных, вспомогательных и прочих производств:
а) начисленные 20, 23, 25,
26 и др.
70 +
б) выплаченные 70 50 +
9. Отражены суммы страховых платежей по договорам обязательного страхования работников и имущества:
а) начисленные 20, 25,
26 и др.
76 +
б) фактически оплаченные 76 50, 51 +
10. Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам):
а) начисленные 19 60, 76 +
б) фактически оплаченные 60, 76 50, 51 +
11. Отражены суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями:
а) начисленные 08, 10, 91 76 +
б) фактически оплаченные 76 50, 51 +
12. Отражены расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности:
а) начисленные 26 76 +
б) фактически оплаченные 76 50, 51 +
13. Отражены суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации:
а) начисленные 10, 08 и др. 76 +
б) фактически оплаченные 76 50, 51 +
14. Отражены расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации:
а) начисленные 25, 26 73 +
б) фактически оплаченные 73 50 +
15. Отражены расходы на командировки в пределах размеров, принимаемых для целей ЕСХН:
а) начисленные 20, 23
08, 10
71 +
б) фактически оплаченные 71 50 +
16. Отражены расходы по уплате нотариусу за нотариальное оформление документов (расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке):
а) начисленные 26 76 +
б) фактически оплаченные 76 50, 51 +
17. Отражены расходы на аудиторские услуги:
а) начисленные 26 76 +
б) фактически оплаченные 76 51 +
18. Отражены расходы на опубликование бухгалтерской отчетности:
а) начисленные 26 76 +
б) фактически оплаченные 76 51 +
19. Отражены расходы на канцелярские товары:
а) начисленные 26 71 +
б) фактически оплаченные 71 50 +
20. Отражены расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи:
а) начисленные 25, 26 71, 76 +
б) фактически оплаченные 71, 76 50, 51 +
21. Отражены расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям):
а) начисленные 97 76 +
б) фактически оплаченные 76 51 +
в) списанные в производство 26 97 + +
22. Отражены расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания в пределах размеров, принимаемых для целей ЕСХН:
а) начисленные 44 76 +
б) фактически оплаченные 76 51 +
23. Отражены расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов:
а) начисленные 97 76 +
б) фактически оплаченные 76 51 +
в) списанные в производство 26 97 + +
24. Отражены расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах:
а) начисленные 20, 23,
25, 26
29, 41, 43,
69, 70
+
б) фактически оплаченные 60, 69, 70 50, 51 +
25. Отражены суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
а) начисленные 26, 91, 68 68 +
б) фактически оплаченные 68 51 +
26. Отражены расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации:
а) начисленные 41 60 +
б) фактически оплаченные 60 51 +
27. Отражены расходы на информационно-консультационные услуги:
а) начисленные 26 76 +
б) фактически оплаченные 76 51 +
28. Отражены расходы на повышение квалификации кадров:
а) начисленные 20, 23, 25,
26 и др.
76 +
б) фактически оплаченные 76 50, 51 +
29. Отражены расходы в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба:
а) начисленные 91 60, 76 +
б) фактически оплаченные 60, 76 51 +
Это интересно:  ФНС разъяснила, как платить страховые взносы ИП в 2019 году

96. Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога не принимают для целей этого налога расходы, которые отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

N п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Признание
Дебет Кредит В бухгал-терском учете Для целей ЕСХН
1 2 3 4 5 6
1. Отражены расходы в виде дивидендов и других сумм распределяемого дохода:
а) начисленные 84 70, 75 +
б) выплаченные 70, 75 50, 51
2. Отражены расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций:
а) начисленные 91 76 +
б) оплаченные 76 51
3. Отражены расходы в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество 58 01, 04, 10,
41 и др.
+
4. Отражены расходы в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду:
а) начисленные 20, 26 68 +
б) оплаченные 68 51
5. Отражены расходы в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, принимаемых для целей ЕСХН:
а) начисленные 20, 23,
25, 26
76 +
б) оплаченные 76 51
6. Отражены расходы в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, принимаемых для целей ЕСХН:
а) начисленные 20, 23,
25, 26
76 +
б) оплаченные 76 51
7. Отражены расходы в виде процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения ЕСХН:
а) начисленные 08, 10, 91 76 +
б) оплаченные 76 51
8. Отражены расходы в виде денежных средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа 58 10, 11, 41,
43, 50, 51
+
9. Отражены расходы в виде сумм убытков по объектам обслуживающих производств и хозяйств 91 29 +
10. Отражены расходы в виде средств, причитающихся профсоюзным организациям:
а) начисленные 91 76 +
б) перечисленные 76 51
11. Отражены расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей 91 01, 04,
10 и др.
+
12. Отражены расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов):
а) начисленные 20, 25, 26,
91 и др.
70 +
б) выплаченные 70 50
13. Отражены расходы в виде сумм материальной помощи работникам (в том числе для первоначального взноса на приобретение и (или) строительство жилья, на полное или частичное погашение кредита, предоставленного на приобретение и (или) строительство жилья, беспроцентных или льготных ссуд на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности) 73 50, 51 +
14. Отражены расходы на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей:
а) начисленные 20, 23 и др. 70 +
б) оплаченные 70 50
15. Отражены расходы в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда и т.п.:
а) начисленные 84, 91 70 +
б) фактически оплаченные 70 50
16. Отражены расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг), и на оплату проезда к месту работы и обратно, предусмотренных трудовыми договорами (контрактами):
а) начисленные 84, 91 73 +
б) фактически оплаченные 73 50
17. Отражены расходы на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий:
а) начисленные 84, 91 73 +
б) фактически оплаченные 73 50
18. Отражены расходы в виде сумм выплаченных подъемных сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации:
а) начисленные 20, 23 71 +
б) выплаченные 71 50
19. Отражены расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, на оплату суточных, полевого довольствия и рациона питания экипажей морских, речных и воздушных судов сверх норм таких расходов, установленных Правительством Российской Федерации:
а) начисленные 25, 26 73 +
б) оплаченные 73 50
20. Отражены расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке:
а) начисленные 26 76 +
б) оплаченные 76 51
21. Отражены представительские расходы:
а) начисленные 26 71 +
б) оплаченные 71 50
22. Отражены расходы на рекламу:
а) начисленные 44 69, 70, 76 +
б) оплаченные 69, 70, 76 50, 51
23. Отражены расходы на подготовку и переподготовку кадров:
а) начисленные 26 76 +
б) оплаченные 76 51
24. Отражены расходы на командировки сверх установленных размеров:
а) начисленные 08, 10, 20,
23 и др.
71 +
б) оплаченные 71 50
25. Отражена отрицательная разница, полученная от переоценки ценных бумаг по рыночной стоимости 91 58 +
26. Отражены расходы учредителя доверительного управления, связанные с исполнением договора доверительного управления:
а) начисленные 79 76 +
б) оплаченные 76 51

97. Систематизация данных о доходах и расходах для целей ЕСХН осуществляется в соответствующих учетных регистрах в общеустановленном порядке с учетом следующих особенностей: а) общая сумма доходов от реализации за отчетный (налоговый) период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 90, 91, 62, 76 с учетом оплаты проданной продукции (выполненных работ, оплаченных услуг); б) общая сумма внереализационных доходов за отчетный (налоговый) период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 91, 99, 62, 76 с учетом оплаты (поступления) этих доходов; в) общая сумма производственных расходов за отчетный (налоговый) период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 19, 20, 23, 25, 26, 28, 29 (за исключением убытков по обслуживающим производствам и хозяйствам) и 44 с учетом оплаты соответствующих видов расходов (оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат, расходов на ремонт основных средств и т.д.); г) общая сумма внереализационных расходов за отчетный налоговый период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 91 и 99 с учетом оплаты этих расходов; е) общая сумма расходов в отношении введенных в эксплуатацию основных средств и нематериальных активов за отчетный (налоговый) период определяется на основании данных аналитического учета по счетам 08 и 01 с учетом оплаты всех расходов по их приобретению (изготовлению, строительству); ж) общая сумма расходов в отношении приобретенных до перехода на ЕСХН основных средств и нематериальных активов определяется по их остаточной стоимости и срокам полезного использования по соответствующим амортизационным группам, на основании данных аналитического учета по счету 01 и соответствующей классификации основных средств для указанных целей. 98. При необходимости налогоплательщики ЕСХН могут внести соответствующие изменения в структуру и построение бухгалтерских учетных регистров, обусловленные потребностями исчисления налоговой базы ЕСХН, или ввести отдельные учетные регистры в рамках формирования их учетной политики для целей налогообложения (образцы форм учетных регистров для целей ЕСХН приведены в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям).

Статья написана по материалам сайтов: online-buhuchet.ru, assistentus.ru, adeptis.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector