+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Тахографы с 1 января 2019 года — для кого обязательны, нюансы нового закона

Изменения в сфере тахографии с ноября 2019 года коснуться и физических лиц.

Если раньше автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы (ТС категории М2, М3 и Н2, Н3), должны были оснащаться приборами учета режимов работы и отдыха водителя, если они принадлежат юридическому лицу (ООО, ОАО, ИП, прочее) и осуществляют коммерческую деятельность. То после 1 ноября 2019 года, согласно внесенным изменениям в 20 статью 196 Федерального закона, оборудовать тахографами необходимо будет и автомобили, принадлежащие Физическим Лицам. Тут правда есть одна странность поправки вносятся по поводу лицензирования пассажирских перевозок, но намекают и на грузовой транспорт (свыше 3,5 тонн), принадлежащий частным (физическим) лицам. Возможно до вступления этого пункта в силу, в Министерстве Транспорта ещё внесут разъяснения.

Теперь обо всем этом по подробней.

Как уже написали выше осенью этого года вступят в силу изменения в статью 20 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» которые обяжут физ.лица эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн, и все виды автобусов, оснащать свои автомобили тахографами. Т.е. средствами некорректируемой записи показаний о режимах работы и отдыха водителя.

Вообще законов, распоряжений и других нормативно-правовых документов относительно тахографов, вышло так много. Что сходу не особо вникая в этом разобраться не просто. Иногда складывается впечатление что делается это или специально, или людьми очень далекими от реалий водителей и сотрудников ГИБДД и ТИ, которые будут контролировать исполнение этих норм и законов. Хоть сотрудники ГИБДД теперь и имеют права доступа к тахографу (согласно вступившему в силу с 21 декабря 2018 закону 398). Но давать заключения о его работоспособности они не могут. И выписывать штраф за неработающих тахограф они не могут в принципе, потому что не являются экспертами в данной области. Подобное заключение могут делать только сотрудники транспортной инспекции. Они обладают необходимыми знаниями, а самое главное имеют на право выдавать заключения об этом приборе учета. Рядовой сотрудник ГИБДД, в праве потребовать у водителя снять отчет из тахографа. Но давать заключения о исправности или не исправности прибора они неправомочны. Это важный момент, о котором не всегда помнят водители.

После вступления данного закона в нем была полностью переписана 20 статья Федерального закона от 10.12.1995 года. Согласно этим изменениям физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Однако непосредственно о тахографах речь идет в Федеральном законе № 386 от 30.10.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» И вот тут как раз есть странность, в том, что речь идет о пассажирских перевозках. Но прописаны и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 3,5 тонн. Что немного странно, потому что речь о грузовых автомобилях ведется в изменениях в пунктах, касающихся лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Но время до вступления этого ФЗ ещё есть и скорее всего определенные изменения будут внесены.

Но по поводу тахографов, все прописано в этом же законе. В трех абзацах, дополняющих третий пункт статьи 20 Федерального закона № 196. Они приведены ниже:

  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Из всего выше указанного, становиться понятно, что до вступления в силу этого закона, должны быть приняты ряд изменений в непосредственно в Правила Дорожного Движения (по поводу норм времени управления транспортным средством и отдыхом) И дополнить изменениями уже существующие приказы 36 и 273. Так как разрабатывались он только для юр. Лиц.

Это интересно:  Как можно сделать загранпаспорт ребенку без ошибок

По любым вопросам относительно изменений законодательства в сфере тахографов, Вы можете обращаться к нашим специалистам.

Тахографы для физлиц с 1 ноября 2019 года и другие изменения в законе

Какие перемены ожидают автоперевозчиков в этом году? Что меняется в законодательстве и какие грозят последствия? Все главные подробности в нашем обзоре.

Согласно этому документу, существенно дополняется Пункт 3 Статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». С осени 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

  1. Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  2. Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  3. Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Более того, с целью развития положений ФЗ №386 Минтранс внес недавно на рассмотрение проект по изменению правил дорожного движения. В нем предлагается зафиксировать поправки в ПДД, в соответствии с которыми:

  • Находиться за рулем грузовика (>3,5 т) и автобуса можно в течение суток не более 9 часов.
  • За это время нужно делать обязательные перерывы на 45 минут каждые 4,5 часа, либо два перерыва по 15 и 30 минут.
  • Если есть необходимость, то в качестве исключения можно передвигаться без остановок 10 часов, но не более двух раз в неделю.
  • Отдых для водителей должен составлять не менее 11 часов в сутки.
  • Общее время за рулем в течение недели не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.

Отвечать этим требованиям должны будут все перевозчики: индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. И смогут выходить в рейс только те, кто установил тахограф и готов в любой момент предоставить госорганам информацию о соблюдении режимов труда и отдыха.

Пока что новые обязанности для физлиц не учитываются в приказах №36 и №273 Минтранса РФ, которые уже более пяти лет определяют требования к тахографам и порядок их установки на транспорт. Но, скорее всего, в течение года эти документы будут конкретизированы.

Напомним, что согласно положениям Приказа Минтранса №36 транcпорт категорий N2, N3, M2 и M3 должен быть оборудован цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. Исключение составляют сельхозтехника и спецтехника, пожарные, медицинские, военные автомобили и транспорт ряда спецслужб, а также техника возрастом старше 30 лет, не осуществляющая коммерческую деятельность. Ещё есть исключение для международных перевозчиков, но они должны использовать тахографы ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).

Порядок оснащения транспортных средств тахографами определяет Приказ Минтранса №273, который постоянно корректируется. Так, в 2018 году из перечня исключений были выведены автобусы с числом мест более 20 и грузовики массой свыше 15 тонн, оснащенные устаревшим оборудованием до осени 2013 года.

Штрафы и другие наказания

На данный момент, в соответствии со Статьей 11.23 КоАП РФ, штрафы за отсутствие тахографа, неработающий тахограф или за нарушение правил его использования следующие:

  • водитель — от 1 до 3 тыс. рублей
  • должностное лицо — от 5 до 10 тыс. рублей

Очевидно, что вместе с ужесточением законов скоро будут увеличены и штрафы. Так, в Госдуме уже прошел первое чтение проект по внесению в статью 11.23 новых наказаний за отсутствие тахографа и несоблюдение РТиО. Законодатели предлагают закрепить в КоАП следующие штрафы:

  • водитель – от 3 до 5 тыс. рублей
  • должностные лица – от 7 до 10 тыс. рублей
  • юрлица и ИП – от 20 000 до 50 000 рублей, либо приостановка деятельности до 90 суток

Тахографы — уходит 2018 год, в 2019 году новые правила.

Государство методично и последовательно расширяет область применения средств по контролю режима труда и отдыха – тахографов, на транспортных средствах.

Это интересно:  Алименты при рождении второго ребенка во втором браке

За прошедший 2018 год в категорию транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, вошли краны-манипуляторы (в народе сам гружу – сам вожу), а также пассажирский транспорт, осуществляющий пригородные перевозки (например: Волгоград-Волжский).

2019 год не станет исключением. С 1 июля 2019 года необходимо оснастить весь пассажирский автопарк данными устройствами вне зависимости от типа перевозок: городской, заказной, пригородный, междугородний и др.

Данная мера предназначена для улучшения качества перевозок, а также обновление автопарка. Многие владельцы автобусов старых модификаций вряд ли захотят установить тахографы, стоимостью несколько десятков тысяч рублей. Данные траты и последующая эксплуатация, не принесут планируемых дивидендов.

Тахографы совершенствуются постоянно. Они усложняются в конструктивно и программном обеспечении. Зачастую они интегрируются в системы безопасности автомобиля. Без специалиста наладить работу устройства просто невозможно. Напомним, что выполнять эти работы имеют право только сотрудники организаций, имеющих соответствующую Лицензию ФСБ России.

Для корректной работы устройства необходима карта водителя с СКЗИ. Именно ее использование позволяет отслеживать все передвижения, а также нарушения конкретным лицом. Она имеет встроенные системы защиты, чип (СКЗИ), пин-код. Также карта имеет фотографию водителя. Срок действия ее 3 года, после замена.

Система призвана следить за нарушениями в сфере коммерческих перевозок. Но, она имеет существенный недостаток. Нет системного контроля выявленных нарушений. Чаще всего административные штрафы настигают нарушителей после совершения резонансных происшествий.

Ведутся разработки по улучшению именно функций контроля, как со стороны административных органов, так и со стороны перевозчиков. Уже проходят апробацию приложения, когда в системах мониторинга ГЛОНАСС отображается не только место положения и регистрационный знак транспортного средства, а также фамилия водителя, управляющего в данный момент автомобилем. Тахограф учат через специальное приложение, онлайн передавать данные о карте водителя с СКЗИ, ответственному лицу в автотранспортном предприятии.

Следующий этап – это полностью оналйн тахограф. Данные могут дистанционно, например: на стоянке транспортного средства, постах ГИБДД, считывать сотрудники контролирующих структур, и выписывать штрафы за нарушение режима труда и отдыха, правил эксплуатации тахографов.

ООО «Транспортные технологии» осуществляют весь комплекс работ по установке, сервисному обслуживанию и ремонту тахографов. Осуществляется реализация расходных материалов (лента печатающая). Новая услуга – осуществление поверки тахографа, с выдачей соответствующего Свидетельства о метрологической поверки.

Также осуществляем прием заявок на изготовление карт водителей с СКЗИ для Российских тахорграфов. Работа напрямую с предприятием – изготовителем карт для водителей, позволяет существенно сократить сроки ее изготовления до одной рабочей недели с учетом доставки в Волгоград и Волгоградскую область. Осуществляем помощь в разблокировки карт водителей с СКЗИ, устраняем сбои в работе.

Из какого закона следует штраф за отсутствие тахографа в 2019 году

Закон о тахографах с 1 января 2019 года – кого коснулись изменения?

Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  1. для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  2. для международных перевозок – европейский аналог.

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  1. устойчивое финансовое положение;
  2. в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.
  3. иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  4. полис ОСАГО;

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

Кому нужно устанавливать тахограф на транспортное средство: проверка прибора и размер штрафа

  1. Скорость перемещения ТС.
  2. Маршрут, пройденное расстояние.
  3. Соблюдение ПДД.
  4. Отрезки времени остановки ТС.

Наличие в автотранспорте тахографа позволяет устанавливать маршрут, дисциплинирует водителя.

Подобная система позиционирования увеличивает степень безопасности перевозок и ситуации на дорогах в целом.

Контроль скоростного режима снижает вероятность ДТП. В законе отмечено, что не требуется монтировать тахограф на следующие виды транспортных средств:

  • автомобиль;
  • автобус городского или пригородного маршрута;
  • спецтехника: эвакуаторы, транспорт МЧС, экстренных медицинских, пожарных служб, сельхозтехника, прочие.

Иными словами, на транспортные средства, выполняющие специальные функции, тахографы не требуются. Проверке подлежат: Если проверка, проведенная сотрудником дорожной полиции, выявила, что на грузовике или автобусе, на которых по закону требуется монтаж контролирующего прибора, его нет, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году составляет:

  • для человека, находящегося за рулем, величина варьируется от 1 до 3 тыс. рублей;
  • для работодателя — от 5 до 10 тыс. рублей.

Размер штрафа за езду без тахографа в 2019 году

Штраф будет наложен и за отсутствие тахографа и за его неправильную экплуатацию.

Это интересно:  Выплаты по беременности и родам 2019 безработным

Штраф за игнорирование этой нормы составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Штраф за отсутствие тахографа не будет выписан если:

  1. Прибор соответствует требованиям, действовавшим до февраля 2014 года
  2. Он был изготовлен и применялся до изменения технических требований к тахографу

Таким образом, у водителей остается еще немного времени для замены старого тахографа на новый и не платить штраф за отсутствие нового в 2019 году.

Какой штраф водителю за отсутствие тахографа?

Административное наказание за отсутствие тахографа на автомобиле введено годом позднее – законодатели дали владельцам коммерческого автотранспорта время на то, чтобы они успели установить приборы на свои автомобили.

  • штраф для водителя – 1-3 тысячи рублей;
  • штраф для должностного лица – 5-10 тысяч рублей.

Корме того, такие же штрафы будут выписаны, если:

  • прибор не работает по любой причине (сломан, отключен и т.п.);
  • в конструкцию прибора внесены изменения;
  • отсутствует сертификат на аппарат.

Инспектор ГИБДД имеет право проверить распечатку тахографа, чтобы установить, не нарушал ли тот установленный законом режим работы. Время движения не должно превышать:

  • за сутки – 9 часов;
  • за неделю – 56 часов;
  • в течение 14 дней подряд – 90 часов.

За нарушение этих сроков водителя оштрафуют на 1-3 тысячи рублей.

Каждый тахограф должен отвечать следующим требованиям закона: С 1 июля 2019 г. использование аналоговых тахографов запрещено.

При этом неважно, установлен он производителем автомобиля или самостоятельно. Закон определяет, что тахографами должны оснащаться следующие категории автомобилей:

  • M2 и М3 – Автобусы с числом пассажиров больше восьми (кроме городских и пригородных);
  • N2 и N3 – Грузовики с макс. массой от 3,5 тонн.

С 12 марта 2019 г освобождены от обязанности установки тахографов автомобили сельхозпроизводителей:

  • скотовозы;
  • молоковозы;
  • машины, перевозящие птицу, яйца, живую рыбу,
  • машины, предназначенные для транспортировки и внесения удобрений;
  • машины категорий N2 и N3, но работающие исключительно в пределах района регистрации и соседних районов.

Какой штраф за езду с отсутствием тахографа?

Наличие тахографа на сегодняшний день является обязательным условием эксплуатации автомобиля.

Закон о его обязательной установке появился четыре года назад, а штрафовать за несоблюдение этого правила стали годом позже, дабы автовладельцы смогли успеть установить нужное устройство. До этого инспекторы ГИБДД ограничивались лишь предупреждением.

Езда без тахографа для коммерческих перевозок на сегодняшний день является нарушением.

По действующему закону прибор устанавливается только на те виды ТС, которые используются в целях коммерческой выгоды, т.е. перевозят пассажиров, грузы и т.п.

На данный момент контролю за обязательной установкой устройства подвергаются нижеследующие виды автомобилей: Кстати, на указанные виды автотранспорта, особенно на сравнительно новые разновидности, приборы могут устанавливаться при производстве. Они отвечают требованиям ГОСТ, поэтому вполне пригодны для эксплуатации.

Какой штраф налагается на водителя, если он ездит без устройства? По условиям закона, эксплуатация коммерческих средств автотранспорта, не ведущих тахографический контроль, строго запрещена.

Кроме того, на водителя, нарушающего график, также налагаются штрафные санкции – согласно Правилам дорожного движения, непрерывное управление автомашиной допускается не более 9 ч.

Они определяют нижеследующие требования: Указанные условия регламентируются законом, поэтому необходимо их неукоснительно соблюдать. Тахографический измеритель в обязательном порядке должен быть установлен на те категории автотранспорта, которые осуществляют коммерческую перевозку.

При этом совершенно неважно, осуществляется ли транспортировка людей или грузов – такая коммерческая деятельность обязательно предусматривает наличие прибора. При этом не стоит забывать, что санкции за отсутствие устройства могут быть применены только к коммерческим организациям, поэтому водители, использующие автомобиль для частных нужд, могут подойти к установке устройства не так строго.

Тахограф на грузовике 2019: правила, нюансы, стоимость

9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2019 вступают в силу в несколько фаз:

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Статья написана по материалам сайтов: rus070.ru, avtodelo34.ru, itmedconsult.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector