+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 69 об охране здоровья граждан 2019 год

1. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

2. Право на осуществление фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют:

1) лица, получившие фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста;

2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

3. Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации.

5. Лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и прохождения аккредитации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

7. Лица, незаконно занимающиеся медицинской деятельностью и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”

Постатейный
(Ю.В.Белянинова, Т.С.Гусева, Н.А.Захарова, Л.В.Савина, Н.А.Соколова, Ю.В.Хлистун). Рецензент Д.Г.Хижняк

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Глава 6. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА, ВОПРОСЫ СЕМЬИ И РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ

Глава 7. МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Глава 8. МЕДИЦИНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ ЧЕЛОВЕКА

Глава 9. МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ, МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Глава 10. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Глава 11. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Глава 12. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

БК РФ — Бюджетный кодекс Российской Федерации

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека

ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения

ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации

ГПК РФ — Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

Закон — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

КоАП РФ — Кодекс Российской Федерации об административный правонарушениях

НК РФ — Налоговый кодекс Российской Федерации

ОМС — обязательное медицинское страхование

ООН — Организация Объединенных Наций

РФ — Российская Федерация

СК РФ — Семейный кодекс Российской Федерации

СМИ — средства массовой информации

СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита человека

ТК РФ — Трудовой кодекс Российской Федерации

УИК РФ — Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

УК РФ — Уголовный кодекс Российской Федерации

УПК РФ — Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» — Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

ФЗ «О государственной социальной помощи» — Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» — Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» — Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Это интересно:  Как наказать магазин за обман покупателя?

ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» — Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»

ФЗ «О персональных данных» — Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

ФЗ «О погребении и похоронном деле» — Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» — Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»

ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» — Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»

ФЗ «О саморегулируемых организациях» — Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» — Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

ФЗ «О свободном порте Владивосток» — Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»

ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

ФЗ «О статусе военнослужащих» — Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» — Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» — Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» — Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ФЗ «Об обращении лекарственных средств» — Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» — Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» — Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» — Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» — Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

ФФОМС, Федеральный фонд — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Комментарий раскрывает правовые, экономические и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации, а также полномочия и ответственность органов власти, права и обязанности медицинских организаций, фармацевтических и медицинских работников.

Подробно описываются такие принципы охраны здоровья как доступность и качество медицинской помощи, недопустимость отказа в ней, приоритет интересов пациента при ее оказании, а также принципы охраны здоровья детей.

В комментарии обобщен новый материал по исследованию проблемы реализации прав граждан в сфере охраны здоровья и деятельности соответствующих учреждений. Анализируются способы обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан в сфере оказания медицинской помощи.

Также рассматриваются общепризнанные стандарты прав и свобод личности, конфликт интересов медицинских работников и пациентов, правовые обязательства, которые возникают вследствие причинения вреда жизни и здоровью человека. Исследуются проблемы гражданско-правовой ответственности медицинских учреждений и их работников за причинение вреда жизни или здоровью пациента и другие вопросы, связанные с тематикой комментируемого Закона.

Комментарий выполнен в постатейной форме, что будет удобным при его практическом применении. Он может быть полезен широкому кругу читателей, в том числе специалистам, работающим в области охраны здоровья граждан.

0ст 69 фз об основах охраны здоровья граждан в

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от N 323-ФЗ ст 69 (ред

2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

1. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

Статья 20

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г

2. Положение о военно-врачебной экспертизе, предусматривающее порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), и в создаваемых на военное время специальных формированиях, в том числе порядок проведения медицинского обследования и медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, а также требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, призываемых на военные сборы (проходящих военные сборы), поступающих на военную службу по контракту, в военные образовательные учреждения профессионального образования, военнослужащих и граждан, пребывающих в запасе, утверждается Правительством Российской Федерации.

Это интересно:  Обмен вербеновых, как обменять вербеновые в магазине на новый

7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред

9. Информация о наличии волеизъявления гражданина, указанного в части 6 настоящей статьи, иных лиц в случаях, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи, выраженного в устной или письменной форме, заверенной в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, вносится в медицинскую документацию гражданина.

5. Лечащий врач устанавливает диагноз, который является основанным на всестороннем обследовании пациента и составленным с использованием медицинских терминов медицинским заключением о заболевании (состоянии) пациента, в том числе явившемся причиной смерти пациента.

0ст 69 фз об основах охраны здоровья граждан в

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

Статья 69

1) лица, получившие фармацевтическое образование в РоссийскойФедерации в соответствии с федеральными государственнымиобразовательными стандартами, утверждаемыми в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, и имеющиесвидетельство об аккредитации специалиста;

1. Право на осуществление медицинской деятельности вРоссийской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иноеобразование в Российской Федерации в соответствии с федеральнымигосударственными образовательными стандартами и имеющиесвидетельство об аккредитации специалиста.

Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г

ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» — Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Комментарий раскрывает правовые, экономические и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации, а также полномочия и ответственность органов власти, права и обязанности медицинских организаций, фармацевтических и медицинских работников.

Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред

3) выдавать медицинские заключения, справки, рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения являются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, иные федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации), организации, назначенные указанными органами, органы управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования, медицинские организации и фармацевтические организации.

0ст 69 фз об основах охраны здоровья граждан в

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г

С 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

С учетом изменений, внесенных в Федеральный закон № 323-ФЗ, остальные категории лиц допускаются к медицинской деятельности через процедуру сертификации в соответствии с приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».

Закон об охране здоровья граждан

Конституцией Российской Федерацией закреплено право граждан на получение медицинской помощи. Она может выполняться на платной основе или бесплатно, а регламентирует деятельность медработников 323 федеральный закон об охране здоровья граждан об основах предоставления медицинской помощи. ФЗ-№323 был 21.11.2011г., а действовать он фактически начал с 1 января 2012 года. Среди большого количества изменений внимания заслуживает последнее, принятое 21.12.2018г.

Это интересно:  Юрист по займам

Основные положения закона о здоровье

Под «законом о здоровье» принято понимать закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», о котором дальше и будет идти речь. В этом важном документе четко разграничиваются основные понятия и медицинские термины, такие как «здоровье», «Заболевание», «пациент», «лечение» и другие. В законе также подробно расписано, когда помощь может оказываться бесплатно, а в каких случаях платно.

Платно или бесплатно

Получить медпомощь за деньги можно по собственному желанию пациента, каждый больной по закону вправе выбирать медицинское заведение и лечащего врача. Также надо быть готовым к тому, что за определенную плату вам окажут некоторые сопутствующие (бытовые, транспортные и другие) услуги.

Помните! Закон разрешает оказывать платные услуги в некоторых случаях и медицинским заведениям, участвующим в программе бесплатного оказания помощи

Оплата медицинских и сопутствующих им услуг производится из личных средств пациентов и их родных, также эти обязанности могут быть возложены на работодателя. На фоне последних изменений также стоит отметить частое использование для оплаты услуг медработников иных средств, основанием для этого может стать содержание договоров добровольного медстрахования.

Врачебная тайна

Много вопросов возникает у работодателей и родственников больных относительно того, насколько соблюдается врачебная тайна. Работодатели, к примеру, часто хотят знать, насколько больной сотрудник, долгое время не выходящий на рабочее место, родственники тоже хотят знать о реальном состоянии близкого человека. Согласно ч. 1 ФЗ-№323, врачебной тайной считается сам визит пациента в медучреждение, состояние его здоровья и поставленный диагноз, причем в 2019 году не может быть разглашена врачебная тайна даже после смерти человека.

Сам же пациент имеет полное право ознакомиться со своей медицинской карточкой, так как эта информация для него, согласно закону, не является секретной. Ознакомиться с состоянием здоровья человека и получить все необходимые выписки, соответственно, может также законный представитель больного. Определен законом и круг лиц и организаций, которые могут также получить сведения о состоянии здоровья человека. Такое право имеют:

  • органы дознания, следствия и суда в рамках расследуемого преступления.
  • органы исполнительной системы для обеспечения должного контроля за теми, кто получил приговор с отсрочкой исполнения и теми, кто был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно.
  • органы, занимающиеся вопросами обязательного соцстрахования для организации должного контроля.
  • другие медицинские заведения для обмена информацией, необходимой для организации эффективного лечения больного.

Пациенту право получать по запросу всю необходимую информацию о состоянии здоровья и особенностях лечения дает ст. 22 закона о здоровье. При этом больной всегда может сделать выбор в пользу того или иного медучреждения. Такое право ему дано ст. 21 ФЗ-№323. К слову, менять медицинское заведение можно не чаще 1 раза в год, если это не связано с переездом на другое место жительства. Также не чаще одного раза в год можно менять конкретного специалиста, и только по заявлению на имя руководителя учреждения.

Что говорит закон о профосмотрах и диспансеризации

Каждый работодатель, согласно закону, должен заботиться о здоровье своих сотрудников, особенно если речь идет о вредных производствах и постоянных переработках. Поэтому очень важно организовать периодические профосмотры. Проводятся они согласно положениям ст. 46 закона о здоровье, а приказом МЗ № 302н от 12.04.2011г. было утверждено три положения о прохождении профессиональных осмотров. Согласно закону, периодичность прохождения осмотра и перечень специалистов зависит от условий труда и других факторов. Разделяют несколько видов медосмотра:

  • профилактический медицинский осмотр.
  • предварительный осмотр при поступлении на работу, учебу.
  • периодический медосмотр.
  • предсменный, предрейсовый и другие осмотры, проводимые непосредственно перед началом выполнения функциональных обязанностей для выявления.
  • послесменные и послерейсовые осмотры, призванные понять, как на сотрудника действуют вредные факторы производства.

Важно! Все профосмотры, согласно ч. 7 ст. 213 ТК Российской Федерации проводятся исключительно за счет средств работодателя

Предполагает закон также прохождение диспансеризации, а это более полный комплекс мер, призванных своевременно выявить нарушения здоровья человека. Во время диспансеризации используются в комплексе многочисленные методы диагностики, а это касается, прежде всего, специалистов, работающих на вредных производствах, инвалидов и других групп лиц.

Первая медицинская помощь

В законе о здоровье также прописаны вопросы предоставления первой медицинской помощи, а на каждом предприятии должна быть не просто аптечка, а полный набор медицинских препаратов по перечню. Он устанавливается в том числе, приказом Минздрава № 477н от 04.05.2012г. Узнать же об основных требованиях к медицинским препаратам можно, ознакомившись с положениями ст. 38 закона о здоровье. Для использования допускаются только изделия, прошедшие через процедуру регистрации в установленном порядке, при этом перечень разрешенных препаратов находится в специальном реестре.

Что изменилось в 2019 году

В декабре 2018 года изменениям подверглась ст. 40 закона о здоровье, а законную силу эти изменения получили с подписанием закона об обязательном медстраховании, который подписал Президент РФ. Принятый Государственной Думой РФ 19.12.2018г. и одобренный Советом Федерации 21.12.2018г., закон предполагает изменения в правилах использования рекомендаций по лечению, они станут обязательными. Пересматривать эти рекомендации будут один раз в три года, по мере появления новых методов лечения и медпрепаратов. Принимать все решения относительно этих рекомендаций будут члены научно-практического совета, утверждать который поручено Минздраву. Это важный момент в организации эффективного лечения, так как рекомендации, по сути, это свод правил для медицинских работников.

Пояснение юристов по закону об охране здоровья граждан

Чтобы получить бесплатную консультацию юриста или адвоката задайте вопрос в форме ниже.

Статья написана по материалам сайтов: zakoniros.ru, urist-yslugi.ru, fedzakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector