+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Специальные танки для борьбы с городскими и лесными пожарами

09 Августа 2019

Мероприятия по предупреждению лесных пожаров

Что касается предупреждения пожаров в лесах, то это, прежде всего, обширная пропаганда правил противопожарной безопасности среди населения. И такой подход не лишён смысла, ведь 90% возгораний происходят именно по вине человека: непотушенные костры, брошенная сигарета в засушливый сезон, а зачастую и намеренное поджигание высохшей травы – всё это способно вызвать самое страшное стихийное бедствие, которое только может случиться с лесом.

Другой очень эффективной мерой является наблюдение. В систему мер входит:

  • Пешее патрулирование спасательных служб.
  • Авиакосмический контроль.
  • Наблюдение с противопожарных вышек.
  • Автоматические системы наблюдения

Вершиной совершенства можно считать самые современные системы, такие, как Forest Fire Detection . Эта система позволяет проводить наблюдение без человеческого участия. Стоит ли говорить, какие преимущества сразу открываются перед спасательными службами. Система основана на круглосуточном видеонаблюдении и датчиках обнаружения дыма. При обнаружении даже незначительных признаков возгорания, оператору мгновенно направляется сигнал. Разумеется, что при таком подходе удаётся приступить к тушению на том этапе, когда огонь ещё не успел нанести значительных повреждений.

Способы тушения

Лесные пожары подразделяются на три категории – верховые, низовые и подземные. Самыми быстрыми являются верховые пожары, когда горят деревья.

Если не удаётся обнаружить пожар на стадии возгорания, стихия сможет охватить значительные территории, уничтожая всё живое. Для тушения разбушевавшегося огня используются разные способы. Они зависят от совокупности факторов, оценку которых проводят спасатели на месте возгорания.

Для борьбы с лесными пожарами привлекается специальные бригады и вся спасательная техника, к которой относятся: пожарные машины, трактора, вертолёты и самолёты. Для локализации огня создаются так называемые, заградительные полосы, не позволяющие огню охватывать соседние территории.

  • Захлёстывание огня используется при небольших возгораниях, например, при выгорании сухой травы. При таком способе используются исключительно человеческие ресурсы. Подручными средствами – тряпками, ветками – спасатели направляют огонь к уже выгоревшей территории, предотвращая тем самым распространение огня.
  • Метод встречного отжига используется при интенсивно распространяющемся пожаре. При использовании этого метода, на пути распространяемого пожара искусственно создаётся выжженная территория, которая ре позволит огню двигаться дальше.
  • Создание заградительной полосы помогает создать препятствие на пути огня. Полоса представляет собой три параллельных углубления, удобренные минеральными солями, которые не позволяют огню двигаться. Нередко такие полосы создаются в профилактических целях, а при возникновении пожара спасают огромные территории от неминуемой гибели.
  • Тушение с самолётов и вертолётов – наиболее эффективный способ тушения небольших очагов возгорания.

Как предотвратить лесные пожары

Как бы там ни было, но самой эффективной мерой борьбы с пожарами является их предупреждение и раннее обнаружение. Одной из лучших современных разработок в этой области можно без преувеличения назвать систему раннего обнаружения пожаров Forest Fire Detection. Система обеспечивает круглосуточный контроль над всеми признаками начинающегося возгорания. Постоянное видеонаблюдение, датчики температуры и дыма, мгновенная передача тревожного сигнала – всё это делает систему незаменимым помощником в борьбе со стихией.

Система раннего обнаружения лесных пожаров ForestFireDetection позволяет определить масштабы и спрогнозировать возможное развитие пожара с учётом погодных условий, направления ветра и особенностей ландшафта. Данные передающиеся системой, позволяют максимально облегчить и сократить течение пожара.

Опасным последствием возгорания может стать не дотушенный очаг. Поскольку система раннего обнаружения пожаров работает непрерывно, эта проблема не останется без пристального внимания, а значит, будет вовремя устранена.

Чтобы посмотреть, как работает система ForestFireDetection, достаточно получить демо-доступ на сайте. Это не потребует от вас дополнительных вложений.

Универсальность и простота в использовании, высокая технологичность и приемлемая цена, полное гарантийное обслуживание и помощь специалистов на всех этапах установки и использования оборудования – вот основные преимущества, которые вы гарантированно приобретёте с системой Forest Fire Detection!

Берегите лес и не забывайте о простых правилах, способных уберечь его от бед!

ерховой (беглый) пожар:

характеризуются горением и быстрым продвижением огня по кронам деревьев при сильном ветре.

ерховой (устойчивый) пожар:

Обладает наибольшей разрушительной силой, поэтому его называют также повальным пожаром – после него остаются лишь обугленные остатки стволов.

Подземные (почвенные) пожары :

чаще всего связаны с возгоранием торфа, которое становится возможным в результате осушения болот. Распространяются со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и распространяться на глубину до нескольких метров, вследствие чего представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой). Для тушения таких пожаров необходима предварительная разведка.

При тушении лесных пожаров применяются

следующие способы и технические средства:

• захлестывание огня по кромке пожара ветками;

• засыпка кромки пожара грунтом;

• прокладка на пути распространения пожара заградительных и менирализованных полос (канав);

• пуск отжига (встречного низового и верхового огня);

• тушение горящей кромки водой;

• применение химических веществ;

• искусственное вызывание осадков из облаков. Заградительной называют полосу местности, с поверхности которой удалены лесные насаждения и горючие материалы, минерализованной — полосу местности, с которой удалены также и травяная растительность, лесная подстилка вплоть до минерального слоя почвы.

Выбор способов и технических средств для тушения пожаров зависит от вида, силы и скорости

распространения пожара, природной обстановки, наличия сил и средств пожаротушения и намеченных

Способы тушения :

предназначен для тушения низовых очагов Ранцевый огнетушитель

лесных пожаров водой и водяными растворами неагрессивных химикатов (рабочей жидкостью), а также

проведения опрыскивания при борьбе с сорняками и лесов и садов.

Переносной Ранцевые ог етушит ль, размеща тся на спине пожарного и имеет запас оды или раствора пенообразоват Огнетушители ля, комплектуется ручным насосом

гидропультом двустороннего дейс вия д я формирования водяной компактной или распыленной струи.

Огнетушитель ранцевый представляет собой формовую емкость, которая помещается в тканевый чехол, имеющий заплечные ремни для её крепления и переноски. Заплечные ремни регулируются по длине и имеют смягчающие подушки. Для удобства переноса емкости предназначены поясные регулируемые ремни. Для защиты спины пожарного от переохлаждения в ранце встроена теплоизолирующая прокладка.

Мотопомпы – обеспечивают забор воды из водного источника или резер-вуара и подачу струи на кромку огня под давлением, создаваемым водяным насосом. Привод насоса – от двухтактного двигателя внутреннего

Пожарно–спасательные комплексы «Огнеборец» обладают широкими функциональными возможностями, имеют ряд модификаий, а их комплектация может производится по желанию заказчика в соответствии с условиями эксплуатации. Мотопомпа и оборудование комплекса позволяют производить подачу воды и тушение:

• небольших очагов пожара (травяной покров,

мусорные баки, костры и т.п.) применяя огнетушители и воду из собственной или прицепной ёмкости, получая низкий расход воды, при применении ствола распылителя (типа РС-19) и напорных рукавов с диаметром до 19 мм;

• крупных пожаров, используя любой водоисточник

(пожарный водоём, озеро, ручей и т.п.) используя водопенное оборудование и рукавную линию (такие же, как в пожарных автомобилях), состоящие из напорных

Мероприятия охраны леса при лесовосстановлении

Лесные пожары наносят огромный и разнообразный вред лесу, лесному и народному хозяйству: повреждают или уничтожают растущий лес, в связи с чем сокращается площадь лесов и удлиняются сроки лесовозобновления; снижают жизнедеятельность древесных пород, что не только ведет к уменьшению прироста древостоев, но и содействует развитию вредных насекомых и грибных болезней.

Лесные пожары особенно опасны для многолесных районов с преобладанием хвойных пород, поэтому борьба с ними — одна из главнейших и важнейших задач лесного хозяйства в этих районах. Не меньший ущерб, чем пожары, наносят лесовостановлению вредители и болезни леса.

Основные мероприятия охраны леса при лесовостановлении включают в себя меры борьбы с лесными пожарами и их предотвращение, борьба с вредителями и болезнями леса.

Меры борьбы с лесными пожарами

Меры борьбы с лесными пожарами подразделяются на две группы: предупредительные и непосредственные меры борьбы с огнем.

Это интересно:  Какие налоги платит ООО в год - на УСН, ОСНО и ЕНВД (и взносы)

Лесной пожар легче предупредить, чем потушить, а потушить его значительно легче в самом начале возникновения, чем в последующее время, когда он достигнет значительных размеров. В связи с этим важнейшие мероприятия в борьбе с лесными пожарами — предупредительные, к которым относятся: дозорно-сторожевая служба наблюдений; агитационно-техническая пропаганда; поддержание в надлежащем виде дорог, квартальных просек, лесных ручьев, речек и пр.; очистка лесов от захламленности; очистка мест рубок; устройство противопожарных разрывов, защитных полос, канав и др.

Дозорно-сторожевая служба заключается в систематическом наблюдении за лесными массивами в пожароопасное время года с целью своевременного обнаружения пожаров, определении места их нахождения, сигнализации в лесхоз. Дозорно-сторожевая служба осуществляется с помощью авиации, пожарных вышек, наземного патрулирования, телефонной и радиосвязи.

Авиапатрулирование практикуется над большими массивами леса, опасными в пожарном отношении.

Конструкции наблюдательных противопожарных вышек разнообразны — от простой мачтовой до цельнометаллической с будкой для наблюдателя. Обычно наблюдения ведут с нескольких вышек, установленных в 5-8 км друг от друга. В этом случае место возникшего пожара определяют методом «засечек»: при обнаружении пожара наблюдатели визируют его угломерным инструментом и сообщают в лесхоз (лесничество) азимут линии визирования. По азимутам, сообщенным наблюдателями в лесхоз, определяют место пожара.

Наземное патрулирование бывает пешим, конным, па велосипедах, мотоциклах, автомашинах, дрезинах и пр. Наблюдатель в пожароопасное время проходит или проезжает по лесу, обращая особое внимание на участки, опасные в пожарном отношении (сухие боры, излюбленные места для посещения людьми, проезжие дороги и др.). Патрулирование осуществляют представители лесной охраны лесхозов (лесничеств): лесники, объездчики, пожарные сторожа и специальные патрульные.

В предупреждении лесных пожаров большое значение имеет агитационно-техническая пропаганда, проводимая среди местного населения, сел, деревень, рабочих поселков, учащихся школ и др. Доклады, лекции, местная печать, радио, кино, телевидение, рассказывающие о значении леса в народном хозяйстве и вреде лесных пожаров, а также вывешенные на проезжих лесных дорогах аншлаги, призывающие население осторожно обращаться с огнем в лесу, являются действенным средством предупреждения лесных пожаров.

Надежное средство предупреждения распространения лесных пожаров — минерализованные, защитные полосы и противопожарные разрывы, обеспечивающие расчленение крупных лесных участков на более мелкие.

При проектировании противопожарных разрывов учитывают и используют имеющиеся в хвойных лесах естественные разрывы в виде рек, ручьев, дорог, трасс и др.В.Г. Нестеров (1954) рекомендовал применять так называемый принцип замкнутых барьеров, при котором каждый разрыв начинается у одного противопожарного барьера и кончается у другого; в результате образуется система изолированных дробных участков леса, способствующая ограничению распространения огня по территории.

Устройство разрывов — большая и трудоемкая работа, ее нужно организовать так, чтобы максимально использовать рабочую силу и технические средства лесозаготовителей.

Защитные минерализованные полосы создают не только на противопожарных разрывах, но и вдоль лесных грунтовых и шоссейных дорог, железных дорог, вокруг лесных культур, лесных складов, жилых и служебных помещений в лесу и пр.

Для создания защитных полос и канав применяют тракторные и конные плуги, канавокопатели, бульдозеры, фрезы, культиваторы. В малонаселенных районах используют для этой цели также взрывной и химический способы (гербициды).

Тема 6. Основные технические средства борьбы с лесными пожарами

При борьбе с лесными пожарами рекомендуется использование следующих машин и оборудования.

а) Почвообрабатывающие орудия, применяемые для прокладки заградительных и опорных минерализованных полос: плуги однокорпусные (ПКБ-75, ПБН-75); плуг лесной полосной ПЛН-135; плуг-канавокопатель ПКЛН-500А; фреза лесная ФЛУ-0,8; бульдозерная установка Д-271; плуг конный ПГ-25.

б) Машины, применяемые для прокладки заградительных минерализованных полос: бульдозер Д-533; полосопрокладыватель ПФ-1.

в) Орудия, применяемые для прокладки канав: канавокопатель ЛКН-600.

Технические средства борьбы с торфяными пожарами

При борьбе с торфяными пожарами рекомендуется использование машин и оборудования, указанных в п. 2.1.3, в частности: почвообрабатывающие орудия для прокладки заградительных и опорных минерализованных полос (плуги, бульдозеры, полосопрокладыватели, канавокопатели), АЦ, мотопомпы и пожарные насосы, специальные лесопожарные агрегаты в том числе комплексного действия) для тушения пожаров водой и огнетушащими химикатами, лесопожарныеагрегаты, вездеходы и тракторы.

Из специальных технических средств наиболее эффективным средством для локализации и тушения водой торфяных пожаров является применение торфяных стволов (ТС-1 и ТС-2).

Торфяной ствол ТС-1М «Гидробур»

Ствол пожарный торфяной комбинированный ТС-2

Конструкция ствола ТС-1 или ТС-2 позволяет ввести ствол в пласт торфа с незначительным усилием — вода из наконечника ствола размывает перед ним грунт и попадает именно в ту точку, которая является очагом горения. Таким образом, возможно одинаково эффективное тушение верховых и глубинных (до 1,5 метров) очагов пожара. Способ тушения подземного торфяного пожара торфяными стволами более экономичен и менее продолжителен в сравнении с тушением ручными пожарными стволами РСК-50 или РС-70.

С применением ствола ТС-1 можно тушить пожары с глубиной прогорания 1.2 м, а ствола ТС-2 — до 2 м.

Мотопомпа пожарная переносная нормального давления МПН-800/80

Мотопомпы пожарные «ГЕЙЗЕР»

Многофункциональный мотонасос прицепной ММП-2400С

Мотонасос пожарный высоконапорный МНПВ-90/300

Гусеничная пожарная машина ГПМ-10

Трактор лесопожарный МСН-10 ПМ

Пожарная машина на гусеничном шасси ЛХТ-100А-12

ж) Ранцевые огнетушители-опрыскиватели: ранцевый лесной опрыскиватель РЛО-М; огнетушитель ранцевый ОРМ-1; химический опрыскиватель ОРХ-3; ранцевый пневматический огнетушитель РООП-4А; ранцевый опрыскиватель ОР; ОЛУ-16 огнетушитель лесной универсальный (для воды, растворов огнетушащих солей, эмульсий, пенообразователей и огнетушащих порошков).

з) грунтометы: ГТ-3 — грунтомет тракторный лесопожарный (на базе Т-150К); АЛФ-10 — агрегат лесопожарный фрезерный(на базе МТЗ-82).

и) установка для получения и подачи газонаполненной пены компрессионным способом УГНПпредназначена для получения и подачи пены низкой и средней кратности при тушении пожаров без использования пеногенераторов.

Установка представляет собой мотонасосный агрегат, смонтированный на несущей раме и закрытый защитными кожухами. Также выпускаются и агрегатные варианты, предназначенные для установки в отсеках пожарных автомобилей, пожарных автомобилей повышенной проходимости и на гусеничной технике.

Основные преимущества газонаполненной пены:

— экономия воды и пенообразователя за счет более эффективного их использования;

— повышенная дальность действия. При равных инерционных показателях (при одинаковом расходе по воде) дальность подачи струи от УГНП в полтора, два раза выше, чем дальность подачи обычной сплошной струи воды. Это объясняется отчасти упругими свойствами сжатого воздуха, который на выходе из ствола придает струе дополнительный импульс. В сравнении же с традиционными пенными аналогами (ГПС и др.) разница по дальности еще более значительна: в 3-4 раза;

— подача пены на большие высоты. Это одно из наиболее важных преимуществ газонаполненной пены. Известно, что при подъеме жидкости на высоту сила тяжести поднятого столба жидкости преодолевается давлением насосной установки. Установки УГНП создают пену кратности от 10 до 60 и выше. Такая пена, соответственно, в 10…60 раз легче, чем вода. Значит, при одинаковом давлении высота подъема пены будет во столько же раз больше, чем для воды. Кроме того, в случае с газонаполненной пеной на конце рукавной линии не требуется обеспечивать высокое давление, как например, для установок «Пурга» (8 атм. и более), а вполне достаточно будет 2. 3 атм;

— удобство работы с легкими рукавами. Как уже отмечалось, рукава с готовой пеной в десятки раз легче, чем рукава с водой или раствором пенообразователя. Соответственно меньше и реакция струи;

-особые свойства пены. В зависимости от содержания в пене сжатого воздуха различают «мокрую» и «сухую» пену. Последнюю еще называют «липкой» пеной. «Липкой» она считается потому, что в силу особенностей формы и физических свойств струи (плотность, скорость движения и др.) такая пена хорошо прилипает к вертикальным поверхностям, создавая защитный слой, и достаточно долго на них удерживается.Таким образом, «сухая» пена может послужить барьером против распространения огня и защитит объекты от теплового излучения вблизи очага пожара. С помощью такой пены можно ограничивать развитие лесных пожаров.«Мокрую» пену, обладающую большей подвижностью и большей дальностью струи, предпочтительнее использовать, в частности, для тушения ГСМ. Получают ее на том же пенообразователе и том же ПТВ, что и «сухую». Достаточно только выставить на пульте управления меньшее значение кратности.

Технические характеристикиустановки для получения и подачи газонаполненной пены компрессионным способом УГНП-800:

Это интересно:  Размер Госпошлины При Утере Паспорта
№ п/п Наименование параметра Значение параметра
1 Модель приводного двигателя ВАЗ 21124
2 Номинальная мощность двигателя, л.с. 68
3 Номинальная подача центробежного насоса, л/мин 800
4 Номинальный напор центробежного насоса, м 80
5 Диапазон регулирования концентрации ПО, л/мин 100
6 Диапазон регулирования кратности воздуха от 5 до 60
7 Максимальная производительность компрессора, л/мин 3000
8 Количество и уловный диаметр всасывающих патрубков, мм 1×Dy80, 1×Ду65
9 Количество и условный диаметр напорных патрубков, мм 4×Dy50
10 Габаритные размеры установки, мм 1680*1100*1350
11 Масса общая (сухая), кг, не более 650

Установка для получения и подачи газонаполненной пены компрессионным способом УГНП-800

Создание защитного барьера из «сухой» пены для локализации низовых пожаров в лесу

к) пожарная автонасосная станция ПНС-100 (43114)-50ВР

Пожарная автонасосная станция ПНС-100 (43114)-50ВР предназначена для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

Пожарная автонасосная станция ПНС-100 (43114)-50ВР

Максимальная скорость, км/ч 90

Подача насоса, л/с 100

Напор насоса, м 100

Число мест боевого расчета 3

Масса полная, кг 12725

Габаритные размеры, м 7,7×2,5×3,2

л) Комплексы пожарные насосно-рукавные

Комплекс пожарный насосно-рукавный модульный “Шквал”, в состав которого входит прицепной пожарный лафетный ствол большой производительности ЛС(Д)-В330Уш предназначен для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения (далее ПТВ), оборудования для подачи и откачки больших объёмов воды. Производительность насосного модуля достигает 400 л/с, что является очень высоким показателем для пожарных автомобилей.

Забор воды осуществляется практически из любых водоисточников даже труднодоступных.

Комплекс состоит из:

— автомобиля специального с погрузочно-разгрузочным оборудованием типа “мультилифт” для перевозки различных модулей;

— насосного модуля контейнерного типа с погружными насосами, перекачивающим насосом и дизельным двигателем;

— пожарного лафетного ствола ЛС(Д)-В330Уш (технические характеристики приведены в таблице).

Технические характеристики комплекса пожарного насосно-рукавного модульного “Шквал”:

Наименование параметра Значение
Автомобиль специальный для перевозки различных модулей АСМ-20.АМТ
Модель шасси IVECO-AMT Trakker AD/AT380T42WH
Колесная формула 6×6
Колесная база, мм 4925
Число мест для боевого расчета, шт 3
Оборудование погрузочно-разгрузочное типа «мультилифт» МПР-20П.58
Грузоподъёмность оборудования, т, не менее 20
Рабочее давление в гидросистеме, max, МПа 25±0,5
Время установки платформы с земли на автомобиль, с, не более 100
Время снятия платформы с автомобиля на землю, с, не более 100
Масса погрузочно-разгрузочного оборудования, кг , не более 3200
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг, не более 28200
Габаритные размеры автомобиля, мм, не более:
– длина 9840(9500)
– ширина 2550
– высота 3220
Модуль насосный
Мощность двигателя, кВт (л.с.), не менее 910 (1237)
Производительность основного насоса, л/с, при давлении 14 бар, на высоте подъема 3м и на расстоянии 30м по горизонтали, не менее 350
Максимальный напор, МПа (бар) 1,4 (14)
Количество погружных насосов 2
Производительность погружных насосов, л/с, не менее 180
Условный проход напорно-всасывающих рукавов Dу 250
Максимальное рабочее давление в гидравлической системе, бар 340
Максимальное расстояние по горизонтали от насосного модуля до погружного насоса, на котором возможен забор воды, м 50
Максимальное расстояние по вертикали от насосного модуля до погружного насоса, на котором возможен забор воды, м 15
Масса, кг, не более 13000
Габаритные размеры, мм, не более:
– длина 6780
– ширина 2550
– высота 2500

Насосно-рукавный комплекс “Поток” предназначен для проведения пожарно-спасательных работ даже в условиях слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры.Комплекс состоит из:

— специализированного транспортировочного шасси повышенной проходимости с кабиной для боевого расчета и погрузочноразгрузочным механизмом МПР-18Т.52 типа «мультилифт»;

— насосного модуля с насосом повышенной производительности для забора воды;

— рукавного модуля для механической прокладки рукавной линии, снабжённого пожарными рукавами и устройством для сборки рукавных линий;

— модуля (съёмного или несъёмного с рамы — платформы) для размещения вспомогательного пожарно-технического вооружения.

Комплекс комплектуется сертифицированным пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием и инструментом.

Время разгрузки-погрузки пожарного комплекса не превышает 100 секунд. Модульная система позволяет компоновать комплекс в различных вариантах – 2 насосных или 2 рукавных модуля.

Насосно- рукавный комплекс “Поток” может забирать воду как в приспособленных, так и неприспособленных местах: и с малых — от 300 мм глубин, вертикально — с моста, с эстакады или причала, и из труднодоступных источников воды — с обрывистого или заболоченного берега. При этом насосный модуль может находиться на расстоянии до 60 м от источника воды. Ещё одним преимуществом является оперативная механическая прокладка рукавной линии со скоростью до 40 км/ч (в зависимости от дорожного покрытия) и механизированная уборка рукавной линии при сворачивании комплекса.

Технические характеристики насосно- рукавного комплекса “Поток”

Наименование параметра Значение
Модуль насосный Стандартная подача Повышенная подача
Номинальная подача, л/мин 3500 8000
Номинальное рабочее давление, МПа 0,95 0,21
Максимальное рабочее давление, МПа 1,6 1,15
Максимальная геометрическая высота, на которую возможен подъем воды от погружного насоса, м 60 60
Максимальное удаление от модуля, на котором возможен забор воды, м 60 60
Габаритные размеры, мм (длина × ширина × высота) 4200×1160×1800
Масса снаряжённая, кг 3000
Модуль рукавный
Габаритные размеры, мм (длина × ширина × высота) 4200×1160×1800
Диаметр рукава, мм 150
Рабочее давление, МПа 1,4
Разрывное давление, МПа 4,2
Масса рукава длинной 1 м, кг 2,5
Температура эксплуатации, Со -30…+80
Общая длина рукавов в модуле, м Стандартное/увеличенное кол-во рукавов 1150/1760

м) Насосная станция «MCSSIGMA»

Насосная станция «MCS SIGMA»

— создания автономных систем подачи воды в больших объемах на значительные расстояния (орошение и обводнение);

— создания автономных систем противопожарной защиты;

н) Для пожаротушения в условиях, связанных с высоким риском для жизни и здоровья личного состава, в том числе пожаротушения в труднопроходимой местности в условиях возможного осколочно-фугасного и радиационно-химического поражения ФГБУ ВНИИПО МЧС России совместно с ведущими отечественными предприятиями на базе шасси МТ-ЛБуразработан многофункциональный мобильный роботизированный комплекс пожаротушения типа КЕДР, прототипом которого является машинаГПМ-10, в составе насосно-рукавной машины и машины пожаротушения. Комплекс отличается высокой проходимостью, повышенной защищенностью от воздействия опасных внешних факторов, а также возможностью управлять как в экипажном режиме, так и в дистанционном – по радиоканалу.

— для подачи огнетушащих веществ в очаг пожара с помощью лафетного ствола, а также для тушения низовых ландшафтных пожаров с помощью специальных оросителей, установленных на корпусе машины (КЕДР-П);

— для обеспечения подачи воды в зону пожаротушения из естественных водоисточников с различной структурой береговой полосы (пологий подход, пирс) и откачки воды из зон затопления и аварийных технологических объектов в ручном и дистанционном режиме управления с помощью выносного погружного насоса (КЕДР-НР).

Скорость движения Не менее 60 км/ч
Скорость движения на плаву Не менее 4 км/ч
Скорость движения в дистанционном режиме Не менее 15 км/ч
Мах. угол подъема Не менее 35 град.
Длина 7500 мм
Ширина 3200 мм
Высота 2800 мм
Масса 16 т
Максимальное давление на грунт 0.4 кгс/см2
Базовое шасси МТ-Лбу (Россия)
КЕДР-П
Объем водяной цистерны 3200 л
Объем пенобака 300 л
Водяной насос НЦПК-40/100-4/400
Подача воды 40 л/с
Напор воды 10 атм
Дальность водяной сплошной струи до 60 м
КЕДР-НР
Запас пожарных рукавов D 150 mm 1000 м
Расход воды в режиме подачи воды для пожаротушения 60 л/с
Напор воды в режиме подачи воды для пожаротушения 10 атм
Расход воды в режиме откачки 120 л/с
Напор воды в режиме 2 атм

В качестве перспективной пожарно-спасательной машины для работы в труднопроходимой заболоченной местности предлагается использовать шасси тяжелого снегоболотохода ТТМ-6901 ГР, в том числе и для создания пожарно-спасательных роботизированных комплексов тяжелого класса.

Данная машина обладает следующими техническими характеристиками:

Грузоподъемность 8500 кг

Среднее давление на грунт 0,2 кг/см2

Максимальная скорость 18 км/ч

Максимальная скорость на плаву 5 км/ч

Количество мест в кабине 3

Габаритные размеры (LxBxH), мм 8700х4160х3400

Размер грузовой платформы (LxH), мм 6700х3060

Двигатель ЯМЗ-238Б Турбодизель, V8, 14,86 л., 300 л.с.

В качестве возможных вариантов исполнения данной пожарно-спасательной машины предлагаются следующие решения

Это интересно:  Банки разрешат менять пин-код к картам через приложение

о) снегоболотоход гусеничный двухзвенный ТТМ-4902АСМ с аварийно-спасательным, пожарным и медицинским оборудованием (аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД) предназначена для:

  • транспортировки в условиях бездорожья,с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, аварийно-спасательного и пожарно-технического вооружения к месту ЧС;
  • обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.

Особенностью этой машины является ее высокая проходимость, которая обеспечивается активными гусеничными движителями обеих звеньев и наличием трех степеней свободы (с возможностью блокировки) в поворотно-сцепном устройстве: поворот в горизонтальной плоскости, поворот относительно продольной оси машины, поворот звеньев относительно друг друга в вертикальной плоскости.

Машина уверенно передвигается по болотам всех типов, в отличие от обычных вездеходов может взбираться на крутой берег, сплавины, преодолевать рвы, овраги и другие сложные участки на пересеченной местности. Зацепившись хотя бы одной гусеницей за небольшой участок опоры, машина может выходить из самой затруднительной ситуации на бездорожье.

Проходимость по болотам и снежной целине дополняется плавучестью – она легко преодолевает водные преграды.

Снаряженная масса, кг 14460
Среднее давление на грунт, кгс/см2 0,17
Количество посадочных / спальных мест 6 / 3
Максимальная скорость, км/ч 55
Макс. скорость на плаву, км/ч 5
Габаритные размеры (LxBxH), мм 11410 х 2940 х 2660
Ширина транспортная, мм 2500
Двигатель Cummins-6ISBe300, 6.7 л., 300 л.с.
Трансмиссия Механическая, 9-ст., ZF (Германия)

п) колёсный вездеход ТТМ 3930АСМ, изготовленный на шасси колёсного вездехода ТТМ 3930 (аварийно-спасательная машина на базе колесного снегоболотохода АСМ-КПП)

Вездеход ТТМ 3930АСМ представляет собой трёхосную машину высокой проходимости с шинами низкого давления.

В кузов вездехода встроены два отсека, в которых размещено аварийно-спасательное оборудование. Отсеки закрыты снаружи крышками, обеспечивающими доступ снаружи к оборудованию. Внутри кузова посредине организован проход, соединяющий кабину с отделением расчёта, где также расположено оборудование.

Вездеходы изготавливаются в климатическом исполнении У1.

Вездеходы могут эксплуатироваться при запылённости воздуха до 1 г/м3, при скорости ветра до 20 м/с, а также в районах, расположенных до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

транспортировки в условиях бездорожья, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, аварийно-спасательного и пожарно-технического вооружения к месту ЧС;

обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.

Технические характеристики:

тип кузова: закрытый цельнометаллический

габаритные размеры не более, мм 6000×2450×2700

масса снаряженная, не более, кг 3000

дорожный просвет, не менее, мм 500

глубина преодолеваемого брода, не менее, мм 900

количество личного состава, чел 6

среднее удельное давление на грунт при полной массе,

не более, МПа (кгс/см2) 0,17

колесная формула 6×6

тип двигателя дизельный

рабочий объем двигателя, л 2,8

номинальная мощность, не менее, кВт (л.с.) 95

Максимальный крутящий момент брутто,

не менее, Нм 300

максимальная скорость движения по шоссе с полной нагрузкой,

не менее, км/час 70

преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте с полной нагрузкой,

не менее, град. 30

Среднее давление на грунт (при полной массе), МПа (кгс/см2) 0,0168(0,168)

Максимальный крен на твердом сухом грунте, град 20

Запас хода на одной заправке по шоссе, не менее, км 500;

р) легкий пожарный модуль «Ермак»

с) воздуходувка — опрыскиватель EFCO 2090

т) авиационная техника;

В настоящее время авиационная техника в России используется для решения следующих задач: обнаружение лесных пожаров; тушение пожаров; прокладка заградительных полос; высадка пожарного десанта; искусственное вызывание осадков.

Для этих целей используют:

— самолеты ИЛ-76П (лесопожарный самолет с двумя съемными резервуарами общим весом 40 т), самолет-амфибия Бе-200ЧС, АН-2; АН-2В; АН — 26П (лесопожарный самолет с двумя наружными баками общим объемом 4 т), АН-32П;

— вертолеты МИ-6, МИ-8 с подвесными выливными устройствами; модульный вертолетный комплекс МВК-2 для внешней подвески вертолета МИ-17 (МИ-8МТВ, КА-32); модульный вертолетный комплекс МВК-8 для внешней подвески вертолета МИ-26; подвесные емкости П1-00 объемом 1000 л; комплекс сливной вертолетный КСВ-1 для внешней подвески вертолета МИ-8;

— беспилотные летательные аппараты для мониторинга лесопожарной обстановки.

Наиболее эффективным при тушении верховых пожаров является применение противопожарных самолетов Ил-76 ТД с выливным устройством ВАП-2 (42 т огнетушащего вещества) и Бе-200ЧС.

Применение вертолетов Ми-8 и Ми-26, оборудованных водосливными устройствами ВСУ-5 и ВСУ-15, показало высокую эффективность тушение лесных пожаров на небольших площадях и в труднодоступной лесистой местности, где применение наземных сил и средств подразделений Государственной противопожарной службы не представляется возможным.

Вместе с тем необходимо отметить, что тушение с вертолетов с помощью водосливных устройств (ВСУ-5, ВСУ-15) приносит ощутимый эффект только в случае очагового возгорания в начальной стадии. Эффективность тушения развившегося верхового пожара может быть достигнута при сбросах воды из ВСУ в режиме непрерывного подлета, а это, в свою очередь, требует привлечения значительного количества воздушных судов, обеспечивающих необходимую расчетную интенсивность подачи огнетушащих веществ, и организацию защитных барьеров на еще не тронутой огнем площади перед фронтом распространения пожара;

Учитывая, что наиболее близко расположенными к очагам возгорания оказываются сельскохозяйственные предприятия, имеющие в распоряжении технику, которую можно использовать для ликвидации лесных и торфяных пожаров.

Особенно часто применяют следующие машины:

— полуприцепную к трактору ДТ-75 торфяную машину (ПТМ); служит для прочистки трубчатых мостов; состоит из рамы, каткаемкости (5200 л) и системы водообеспечения;

— поливомоечные (ПМ-13ОБ и др.); используют самостоятельно для тушения низовых пожаров или для подвоза воды;

— разбрасыватели жидких удобрений (РЖУ, РЖТ, РЖ); можно использовать для подвоза воды к месту пожара; особенно эффективны при пожаротушении РЖТ-8 и РЖТ-16.

В настоящее время РЖТ комплектуют специальными насадками для подсоединения напорных пожарных рукавов.

Перспективной является также техника с использованием быстротвердеющей пены (БТП) на базе АЦ-40, на прицепе от мотопомпы МП-1600, на ручной тележке.

Одним из новых эффективных способов локализации и тушения лесных пожаров является применение взрывных и ударных волн, которые впервые были использованы для тушения нефтяных скважин. Для этих целей перспективным является использование эластичных накладных шланговых зарядов типа ПЖВ-20 и ЭШ-1П.

Опыт тушения лесоторфяных пожаров показывает, что в решении данных вопросов можно использовать полевые магистральные трубопроводы (ПМТ), основанные на оснащении Вооруженных Сил Российской Федерации. Впервые в отечественной практике наиболее масштабно их использовали в августе 1972 г. при ликвидации массовых пожаров в центре и на востоке европейской части страны, где лесные и торфяные пожары распространились на огромную территорию (Московская, Рязанская, Владимирская, Нижегородская и другие области).

Трубопроводные части оснащены комплектами ПМТ с условными диаметрами труб 100,150 и 200 мм, предназначенных для транспортировки светлых нефтепродуктов (при необходимости – нефти и воды) в полевых условиях на большие расстояния.

Каждый комплект представляет собой инженерно-технический комплекс, состоящий из труб, средств перекачки и другого оборудования, с помощью которого можно развернуть магистральную линию или необходимое количество локальных линий суммарной протяженностью до 150 км. Для ПМТ характерны: высокая скорость монтажа и использование в любых географических условиях. Сборно-разборная конструкция полевых трубопроводов позволяет оперативно перемещать комплекты ПМТ (полностью или по частям) всеми видами транспорта, быстро развертывать их на выбранных направлениях, вести перекачку воды до выполнения задачи и демонтировать. При этом темп развертывания линий трубопровода зависит от количества персонала и транспортных средств. Для оперативных расчетов принято считать, что команда из десяти человек за 1 ч монтирует 1 км. Трубопровода диаметром 150мм или 1,2 км диаметром 100мм.

Статья написана по материалам сайтов: studfiles.net, studbooks.net, mchsnik.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector