+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проведение служебной проверки: приказ, порядок, нюансы, срок, заключение

Служебная проверка – мероприятие особого рода, которое должно восстановить порядок и дисциплину на предприятии.

Что представляет собой служебная проверка?

Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.

ВАЖНО! Несмотря на то что в законе не изложен порядок служебного расследования в коммерческих структурах, мероприятие важно проводить правильно. Все этапы проверки оформляются документально. В ходе должны быть найдены твердые доказательства виновности сотрудника. Если основные правила не выполняются, трудящийся, в отношении которого было инициировано расследование, может обратиться в трудовую инспекцию.

Законодательное обоснование

В законе закреплено лишь понятие проверки, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2017 года. Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта 2013 года №161. Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.

В каких случаях проводится проверка?

Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:

  • Работником допущен проступок, признаки которого изложены в статьях 192-193, 195 ТК РФ. Рациональность проведения расследования в этом случае обусловлена тяжестью последствий проступка. К примеру, проверка в обязательном порядке осуществляется при угрозе увольнения сотрудника. Она актуальна при прогулах работника, мелком и крупном хищении, разглашении тайны.
  • Трудящийся привлекается к материальной ответственности. Основания для привлечения, а также порядок взыскания средств изложены в статьях 232-233, 238-250 ТК РФ. Если работник привлечен к ответственности на основании результатов проведенной инвентаризации, дополнительно проводить расследование не нужно. Оно заменяется проверкой соответствующей комиссией.
  • Работник совершил деяние, которое может повлечь за собой увольнение. Перечень таких деяний изложен в статье 81 ТК РФ. К примеру, это необоснованное решение управленца, повлекшее за собой материальный ущерб для компании.
  • Были нарушены правила оформления трудового договора, которые зафиксированы в статье 84 ТК РФ. К примеру, это несовместимость обязанностей работника с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями.
  • Обстоятельства, при наличии которых служебное расследование оговорено в нормативных актах. К примеру, это несчастные случаи во время выполнения сотрудником своей работы.

К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.

ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах.

Базовые задачи расследования

Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании:

  • Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.
  • Выявление времени и обстоятельств произошедшего, анализ последствий, определение размера имеющегося ущерба.
  • Поиск работника, который совершил дисциплинарный проступок.
  • Определение виновности лица.
  • Анализ мотивов совершения проступка, дополнительных обстоятельств.

К СВЕДЕНИЮ! Руководителю компании рекомендуется утвердить рекомендации по проведению профилактических мероприятий, нужных для устранения причин, повлекших за собой дисциплинарный проступок.

Порядок осуществления служебной проверки

Как правило, сначала поступают сведения о противоправном деянии. Затем руководитель утверждает решение о начале служебной проверки. Рекомендуется выполнять ее в течение 3 дней после обнаружения проступка. Проверка должна быть закончена не позже 20 суток с даты ее начала. Расследование осуществляется или специально назначенным для этого работником, или комиссией. Оно проводится на основании приказа или другого распорядительного документа, в котором нужно обязательно указать ряд сведений:

  • Причину осуществления расследования.
  • Участников, входящих в комиссию, а также ее председателя.
  • Полномочия комиссии.
  • Сроки, отведенные на проверку.
  • Сроки направления руководителю документов о результатах расследования.

Как правило, участники комиссии – это сотрудники подразделения кадров, представители подразделений безопасности, финансов. За работу комиссии отвечает председатель.

Для участия в комиссии не стоит привлекать виновное лицо, его родственников или подчиненных. Это может привести к необъективным результатам расследования.

ВНИМАНИЕ! Приказ о начале служебного расследования должен быть подписан всеми участниками комиссии, а также лицом, факт виновности которого устанавливается.

Права и обязанности участников комиссии

У участников комиссии есть следующие права:

  • Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
  • Просмотр документов, которые относятся к делу.
  • Истребование необходимых документов.
  • Получение консультаций специалистов.

У участников комиссии также есть обязанности:

  • Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
  • Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
  • Обеспечение конфиденциальности.
  • Составление акта о результатах проведенного расследования.
  • Документальное оформление всех этапов проверки.

Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.

Права предположительно виновного лица

Лицо, в отношении которого выполняется служебное расследование, также наделено рядом прав:

  • Изложение в письменном виде своей точки зрения на проступок.
  • Требование приобщения к материалам дела документов, подтверждающих позицию сотрудника.
  • Подача заявления об исключении из состава комиссии определенного участника с обоснованием этой просьбы.
  • Ознакомление с собранными по делу материалами.

Сотрудник имеет право защищать свою позицию, приводить аргументы в свою пользу.

ВАЖНО! Виновное лицо может отказаться от подачи объяснений в письменной форме. В этом случае составляется акт, в котором указывается отказ сотрудника от объяснений.

Заключительная часть служебной проверки

В завершении проверки требуется составить акт с изложением результатов расследования. В частности, в документе указывается следующая информация:

  • Участники комиссии и ее председатель.
  • Сведения о противоправном деянии.
  • Данные о предположительно виновном лице.
  • Причины произошедшего.
  • Информация о мере ответственности сотрудника за произошедшее.

К этому заключению прилагается ряд документов. Это может быть приказ о проведении расследования, характеристика на сотрудника, объяснения касательно произошедшего, прочие бумаги.

Дело N33-2558/2016. О признании незаконным заключения служебной проверки, приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Председательствующий: Царева Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Топоева А.С.,

судей Карповой В.Н., Пархомович Г.П.,

при секретаре К.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 09 августа 2016 года

гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области — председателя ликвидационной комиссии М. на решение Абаканского городского суда от 26 апреля 2016 года, которым удовлетворены исковые требования Р. к Федеральной миграционной службе России, Управлению Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области о признании незаконным заключения служебной проверки, приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

Заслушав доклад судьи Карповой В.Н., судебная коллегия

Р. обратилась в суд с иском к Федеральной миграционной службе России (далее — ФМС России), Управлению Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области (далее — УФМС России по Новосибирской области) о признании незаконным заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 3 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N л/с О наложении дисциплинарных взысканий». Требования мотивировала следующим. ДД.ММ.ГГГГ истец была ознакомлена с заключением служебной проверки, утвержденной начальником УФМС России по Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 4 которого принято решение объявить ей выговор за согласование проекта приказа о наказании заместителя УФМС России по РХ ФИО5 N л/с от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку это противоречит требованиям пункта 8.13 Регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N и пункта 4.1 должностной инструкции истца. На основании данного заключения ФМС России был издан Приказ N л/с от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 3 которого на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. По мнению истца, служебная проверка проведена в нарушении требований приказов МВД России и ФМС России. Заключение утверждено неуполномоченным лицом, нарушен порядок проведения служебной проверки, письменное объяснение у нее не отбиралось, выводы о наличии ее вины не соответствуют обстоятельствам дела. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания является незаконным, поскольку издан с нарушением срока привлечения к дисциплинарной ответственности, о предполагаемом проступке непосредственному начальнику истца стало известно ДД.ММ.ГГГГ, должностная инструкция истца не содержит пунктов 3.14 и 4.1, за неисполнение которых она наказана.

В судебном заседании истец Р. исковые требования поддержала, сославшись на изложенные в иске обстоятельства.

Дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрено в отсутствие ответчиков ФМС России и УФМС России по Новосибирской области.

Суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил.

Признал незаконными заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Р., пункт 3 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N л/с «О наложении дисциплинарных взысканий».

С решением суда не согласен представитель ответчика УФМС России по Новосибирской области председатель ликвидационной комиссии М.

В апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения, он просит его отменить, принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований. Настаивает на том, что приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ вынесен в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в установленный законом срок уполномоченным руководителем федерального органа. Указывает на нарушение судом срока составления мотивированного решения. Обращает внимание на то, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление об отказе от исковых требований к УФМС России по Новосибирской области в части признания незаконным заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, при этом не известно, принят ли судом данный отказ.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Р. выразила согласие с решением суда.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом, Р. с ДД.ММ.ГГГГ проходит службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N л/с истец прикомандирована в ФМС России с оставлением в кадрах МВД России. С ДД.ММ.ГГГГ истец назначена на должность старшего юрисконсульта отдела кадровой, правовой работы, делопроизводства и режима УФМС России по РХ.

Заместителем руководителя департамента — начальника управления государственной службы и кадров организационно-административного департамента ФМС России ФИО1 в адрес руководителя ФМС России направлен рапорт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о необоснованности наложения дисциплинарного взыскания на заместителя руководителя территориального органа — начальника отдела по вопросам гражданства, виз и разрешений, трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС России по Республике Хакасия ФИО5 приказом N л/с от ДД.ММ.ГГГГ, и необходимости назначения служебной проверки силами УФМС России по Новосибирской области. На рапорте имеется резолюция руководителя ФМС России с согласием на проведение служебной проверки.

В заключении служебной проверки, датированном ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном начальником УФМС России по Новосибирской области, указано, что проект приказа УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с «О наказании», несмотря на несоответствие требованию пункта 8.13. Регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N, согласован ДД.ММ.ГГГГ майором внутренней службы Р., старшим юрисконсультом отдела кадровой, правовой работы, делопроизводства и режима УФМС России по Республике Хакасия.

Приказ УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с в части, касающейся объявления выговора советнику ГГС РФ 2 класса ФИО5, заместителю руководителя территориального органа — начальнику отдела по вопросам гражданства, виз и разрешений, трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев, отменен приказом УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с.

Из указанных обстоятельств сделан вывод, что ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, в том числе Р., повлекло нарушение требований приказа пункта 8.13. Регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N.

Это интересно:  Поиск банкротов по инн

По результатам служебной проверки предложено за согласование проекта приказа о наказании советника ГГС РФ 2 класса ФИО5, заместителя руководителя УФМС России по , не соответствующего требованию пункта 8.13. Регламента Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N, майору внутренней службы Р., старшему юрисконсульту отдела кадровой, правовой работы, делопроизводства и режима УФМС России по Республике Хакасия — объявить выговор.

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункт 1 статьи 2 закона) (далее — Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Порядок назначения и проведения служебной проверки регламентирован статьей 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

Согласно содержащимся в данной правовой норме положениям служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции «, а также по заявлению сотрудника ( часть 1 статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342- ФЗ ).

Согласно приказу ФМС России от 29.11.2013 N 555 «Об особенностях применения в системе ФМС России приказа МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» служебная проверка в отношении сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированного к Федеральной миграционной службе, проводится в соответствии с подчиненностью по службе по решению руководителя Федеральной миграционной службы, руководителя (начальника) территориального органа ФМС России, иной организации и подразделения, созданных для решения возложенных на Службу задач (пункт 1 Приложения к Приказу от 29.11.2013 N 555).

Поручение о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции должностного лица, указанного в пункте 1 настоящих Особенностей, на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление поручения на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому оно относится (п. 8 Приложения к Приказу от 29.11.2013 N 555).

В материалах дела имеется рапорт заместителя руководителя департамента — начальника УГСК ОАД ФМС России ФИО1, адресованный руководителю ФМС России ФИО3, на котором имеется резолюция о согласии на проведение служебной проверки.

Служебная проверка была назначена начальником УФМС России по Новосибирской области ФИО4.

Согласно Положению об Управлении Федеральной миграционной службы по Новосибирской области, утвержденному Приказом ФМС России от 26.07.2013 N 322, УФМС России по Новосибирской области является территориальным органом Федеральной миграционной службы на окружном уровне, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Новосибирской области, а также реализующим полномочия, устанавливаемые указанным положением, на территории Сибирского федерального округа.

Как указано в пункте 20.15. Положения, Управление по указанию и согласованию с руководством ФМС России организует целевые проверки по вопросам служебной деятельности территориальных органов ФМС России, расположенных в Сибирском федеральном округе, а также проверки, связанные с нарушением дисциплины и законности.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит заслуживающим внимания довод заявителя апелляционной жалобы о том, что вывод суда первой инстанции о нарушении порядка проведения служебной проверки с отношении истца, выразившимся в утверждении заключения служебной проверки неуполномоченным лицом, является ошибочным.

Согласно части 5 статьи 52 Федерального закона N 342-ФЗ результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки ( часть 8 статьи 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).

Таким образом, данный вывод подлежит исключению из судебного решения как постановленный при неправильном применении норм материального права.

Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что служебная проверка, проведенная в отношении истца, не соответствует принципам объективности и справедливости, в силу чего не может быть признана законной.

Согласно пункту. 13 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 26.03.2013 N 161, (далее Порядок), основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также заявление сотрудника.

Названный Порядок предусматривает, что сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину; осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

В частности, необоснованной является, содержащаяся в заключении ссылка на согласование истцом проекта приказа от ДД.ММ.ГГГГ N л/с «О наказании», поскольку объективных доказательств, свидетельствующих о том, что истец согласовала окончательный вариант приказа, не имеется. Доводы Р., изложенные ею в объяснении, данном в ходе служебной проверки, не были приняты во внимание.

Лист согласования проекта приказа не содержит информации, какой именно проект какого приказа был согласован.

В связи с указанным, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований Р. о признании незаконным заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ является правильным и не подлежит отмене.

Судебная коллегия отвергает довод апеллянта о законности и обоснованности наложенного на истца дисциплинарного взыскания, поскольку приказ N л/с от ДД.ММ.ГГГГ содержит ссылку на ненадлежащее исполнение Р. требований пункта 3.14 и пункта 4.1 должностной инструкции старшего юрисконсульта отдела кадровой, правовой работы, делопроизводства и режима УФМС России по Республике Хакасия, так как установленным является то обстоятельство, что указанные пункты были введены в должностную инструкцию истца, утвержденную начальником УФМС ДД.ММ.ГГГГ, то есть не существовали на момент возникновения обстоятельств, явившихся поводом к привлечению к дисциплинарной ответственности.

В ходе судебного разбирательства нашел подтверждение довод истца о том, что ею не согласовывался окончательный вариант приказа, содержавший информацию о необходимости привлечения к дисциплинарной ответственности заместителя УФМС России по РХ ФИО5

В частности, указанное обстоятельство подтвердила свидетель ФИО2, старший инспектор организационно-аналитического отдела УФМС России по РХ, которая готовила приказ УФМС России по РХ N л/с от ДД.ММ.ГГГГ.

Обоснованным, по мнению судебной коллегии, является вывод суда о нарушении процедуры привлечения истца к дисциплинарной ответственности, выразившемся в несоблюдении сроков наложения дисциплинарного взыскания.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона N 342-ФЗ дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарное взыскание на истца наложено приказом N л/с от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания».

Приказ УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с в части объявления выговора заместителю руководителя территориального органа — начальнику отдела по вопросам гражданства, виз и разрешений, трудовой миграции, беженцев и вынужденных переселенцев ФИО5 отменен приказом УФМС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N л/с.

Соответственно, в указанную дату прямому руководителю истца — начальнику УФМС России по РХ стало известно об обстоятельствах, явившихся поводом для привлечения истца к дисциплинарной ответственности.

Проведение служебной проверки назначено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении двухнедельного срока.

Согласно пункту 1 приказа ФМС России от 29.11.2013 N 555 «Об особенностях применения в системе ФМС России приказа МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении служебных проверок в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, надлежит применять приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящим приказом.

Пунктом 15 Порядка установлено, что решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

Вывод суда первой инстанции о том, что в установленные законом сроки служебная проверка по этому факту назначена не была, является правильным.

Доводы апелляционной жалобы в этой части основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Не принимает судебная коллегия довод апеллянта о том, что производство по делу в части требований Р. к УФМС России по Новосибирской области подлежало прекращению в связи с отказом истца от исковых требований к этому ответчику, поскольку в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец заявила, что просит суд не рассматривать ее заявление об отказе от исковых требований к УФМС России по Новосибирской области.

Вопросы соблюдения процессуальных сроков судом первой инстанции при изготовлении мотивированного решения не входят в компетенцию суда апелляционной инстанции.

Таким образом, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328 , статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Абаканского городского суда от 26 апреля 2016 года по настоящему делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области — председателя ликвидационной комиссии М. — без удовлетворения.

Служебное расследование в отношении работника на предприятии: с чего начать и как провести

Главной целью реализации внутреннего служебного расследования в организации становится потребность в наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника при доказательстве его вины. Также расследование позволит защитить компанию от разбирательства в суде при увольнении специалиста по необоснованным причинам.

По итогам проведения процедуры все действия должны быть зафиксированы документально.

Когда оно проводится?

Служебное расследование необходимо проводить при взимании с наказанного работника материального ущерба. Основной задачей его выполнения становится определение причин появления данного ущерба. Понятие причины даст возможность работодателю организовать профилактические меры по некоторым направлениям, остановить повторное появление схожих ситуаций в дальнейшем.

Это интересно:  Могут Ли Быть Алименты Ниже Прожиточного Минимума 2019

Часто с нарушителем достаточно проведения профилактической беседы. При наличии подозрений нанесения сотрудником крупного материального ущерба или корыстного пользования служебными полномочиями необходимо предпринимать строгие меры.

Также специальная комиссия проводит проверку дисциплинарных нарушений, связанных с уклонением от медосвидетельствования (специалистами некоторых профессий), сдачи экзаменов по охране труда и технике безопасности, прохождением спецобучения в рабочее время, отказом от подписания договора материальной ответственности (если это основная трудовая обязанность специалиста).

На допрос могут вызываться виновные и очевидцы случившегося события. Процедура добровольная, поэтому работники могут в ней не участвовать. Нельзя их принуждать к прохождению проверки на полиграфе или без полученного согласия делать осмотр или обыск.

Регламентация по ТК РФ

По сравнению с расследованием при дорожно-транспортном происшествии, четко определенном в соответствующем положении, в Трудовом кодексе не предусматривается служебное расследование. Но наложение дисциплинарной ответственности на работника может сравниваться с порядком выполнения расследования в организации. На основании ст. 189 ТК России данная процедура регламентируется нормами трудового распорядка в компании, а также специализированной инструкцией или положением.

Время выполнения проверки регламентируется ст. 193 ТК. На основании ч. 3 ст. 247 ТК у специалиста или его представителя есть право на изучение всех материалов расследования и их обжалование при несогласии с итоговым заключением.

Кто принимает участие?

Как правило, служебную проверку осуществляет служба безопасности, а также отдел внутреннего аудита. В компаниях с небольшой численностью этими вопросами может заниматься кадровая служба. Для проведения расследования могут привлекаться и другие специалисты (в том числе бухгалтеры, юристы).

Обязательно принимает участие в работах начальник сотрудника, в отношении которого проводится проверка. Но для получения объективных результатов он не может входить в специальную комиссию. В результате этого в комиссию могут входить специалисты службы персонала и безопасности, в том числе профкома. В ее составе должно быть не меньше 3 человек. Во главе должен находиться руководитель службы безопасности.

Порядок и сроки проведения

Законодательно для расследования нарушений трудового распорядка отводится 30 дней. Этот период отсчитывается от времени приема решения или выпуска приказа о выполнении проверки.

Если расследование проводят согласно служебной записке работника, то завершать его необходимо в течение месяца от дня сдачи документа. В это время не включается длительность нахождения сотрудника в отпуске или его болезнь, период для учета сведений от представительной структуры работников (это время в общей сложности не должно превышать 6 месяцев). После 6 месяцев от даты совершения проступка дисциплинарное взыскание теряет свою силу.

На заключительном этапе проверочных работ руководителю предоставляется рапорт с указанием полученных результатов:

  • виновных людей и характера нанесенного ущерба;
  • условий и факторов, которые привели к нарушению;
  • рекомендуемых видов наказаний и советов для исключения подобных случаев в будущем.

Подробнее о порядке данной процедуры вы можете узнать из следующего видео:

Составляемые документы

Внутреннее расследование начинается с того, что начальник или любой работник компании выявляет факт проступка, который фиксируется в документах (служебной записке, акте на руководителя фирмы). В соответствии с этим документом назначается данная процедура. Важным является факт проведения и срок получения подобных сведений, иначе выполнение проверки может быть обжаловано в судебном порядке.

Также основанием для расследования может стать объяснительная записка, заявление от специалиста, жалоба или претензия потребителя, инвентаризационный акт, аудиторское заключение, акт о выявлении товарной недостачи, обращение граждан с данными о проступке и пр.

Комиссия может потребовать оригиналы или ксерокопии другой документации, которая станет подтверждением правоты или вины работника.

Результаты проверки

В заключительном акте расследования, составленном в соответствии с собранными материалами, должно быть несколько частей:

  • в вводной части содержится факт проступка, время его совершения, срок выполнения проверки и список членов комиссии;
  • описание — включает в себя доказательства;
  • резюме — отражает виновных лиц, факт совершения ими инцидента, наличие ранее неснятых взысканий.

Также к акту прилагаются все необходимые документы, которые использовались в расследовании. Его подписывает вся комиссия, в делопроизводстве акту выдается порядковый номер с датой завершения проверки. Заключение подписывается руководителем и ставится печать.

После этого работодатель должен принять решение о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания. В соответствии с Трудовым кодексом, предусматривается выговор, замечание или увольнение с соответствующими основаниями. Допускается и предупреждение или порицание.

В соответствующем приказе отражается решение о наложении взыскания с указанием виновных лиц, оснований и типа наказания. За каждое дисциплинарное нарушение делается одно взыскание.

Приказ служебная проверка

Краткое содержание:

  • Похожие темы
  • Задать бесплатный вопрос юристу
  • Вопросы
  • Приказ признали не законным а служебную проверку нет, что необходимо сделать.

Похожие темы

Вопросы

1. Приказ признали не законным а служебную проверку нет, что необходимо сделать.

1.1. А зачем? Да и нельзя решения и действия руководства, принятые в пределах своей компетенции, оспорить — можно только защитить свои права, доказав неправомерность взыскания, а вовсе не самой проверки.

2. Пожалуйста-какие мои права нарушены, если проводящий в отношении меня служебную проверку сотрудник мвд не сообщил о результатах рассмотрения моего ходатайства и не проинформировал о разрешении этого ходатайства, согласно п.30.4 и 30.5 приказа МВД 161 от 26.03.2013 г.

2.1. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 52. Служебная проверка

1. Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
(в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на десять дней.
3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:
1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;
2) имеет право:
а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;
в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).
7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
8. Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
9. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Пожалуйста-какие мои права нарушены, если проводящий в отношении меня служебную проверку сотрудник мвд не сообщил о результатах рассмотрения моего ходатайства и не проинформировал о разрешении этого ходатайства, согласно п.30.4 и 30.5 приказа МВД 161 от 26.03.2013 г. Перспективно ли обжаловать выговор мвд в суде действующему сотруднику полиции, сославшись на нарушение вышеуказанных пунктов приказа МВД?!

3.1. Да, можете оспорить в установленном порядке.

4. Работаю в МВД. Прямым указанием начальника на меня было наложено неполное служебное соответствие. Вину не признал, проверка не проводилась. Насколько законен приказ начальника?

4.1. Наложение дисциплинарного взыскания может быть и без служебной проверки с составлением акта о не согласии и нанесением информации в личное дело сотрудника согласно Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.
4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).
5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.
6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.
8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
9. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
10. В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.
11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.
12. Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.
13. Применяемые к сотруднику органов внутренних дел меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.
14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.
(часть 14 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.
16. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Федерального закона.
17. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.

Это интересно:  Отработка двух недель при увольнении: статья 78 ТК РФ, особенности, нюансы

5. Может ли представитель по доверенности ознакомиться с материалом служебной проверки и получить приказ о результатах проверки вместо лица, в отношении которого проводилась проверка?

5.1. Может, все зависит от полномочий указанных в доверенности. Также акт проверки представитель получит в том случае если он будет иметь право подписи.

6. Меня зовут Алена. Подскажите пожалуйста по такому вопросу. Военнослужащий по контракту был отчислен с курсов интенсивной подготовки. В ходе проведения ревизии, проверяющим было установленно, что данный факт лишил его права использовать выданные ВПД и таким образом выявлен ущерб, который требует возмещения. Подскажите пожалуйста правомерно ли это? И каким нормативным документом руководствовалась проверка, с учетом того, что по приказам убытие прошло как служебная командировка.

6.1. Здравствуйте, в данном случае ущерб государству не причине, поскольку отчисление военнослужащего с курсов интенсивной подготовки не является основанием для отказа в выдаче ему ВПД для следования к месту службы.
Решение ревизора военнослужащий вправе оспорить в военной прокуратуре или суде.
Мотивы по которым ревизор пришел к подобным выводам должны быть изложены в акте ревизии, хотя, по моему мнению, они не соответствуют действующему законодательству.

7. Писала рапорт на увольнение и за 4 дня до увольнения на меня завели служебную проверку, дату увольнения перенесли на момент окончания проверки. Правомерно ли это: отсрочить дату увольнения, прикрываясь служебной проверкой. Во время проведения проверки обнаружилось, что моих должностных инструкций нет, заставили подписать их задним числом, угрожая, что иначе продлят ещё на 30 дней. С обвинениями я не согласна и вину не признаю, как действовать в дальнейшем-не подписывать приказ о наказании?

7.1. Приказ можете не подписывать. Это ваше право. Уволить могут по основаниям указанным в ст. 51 ФЗ О воинской обязанности и военной службе. Рекомендую оспорить дисциплинарное взыскание.

7.2. Служебная проверка никак не касается вашего увольнения. Вас должны уволить Строго по Трудовому кодексу (80 ТК РФ), а потом пусть проводят свою проверку сколько хотят.

7.3. Не нужно было подписывать должностные инструкции задним числом. Отсутствие подписи в приказе о привлечении к дисциплинарной ответственности не делает этот приказ незаконным.

Вы вправе обжаловать приказ о дисциплинарном наказании вышестоящему начальству, либо в суд в порядке ст. 21 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О статусе военнослужащих»

7.4. Здравствуйте! Если рапорт на увольнение был написан за 1 месяц до предполагаемой даты увольнения и при наступлении этой даты Вас не уволили, в таком случае в силу прямого указания в законе, Вы можете прекратить выполнение служебных обязанностей при условии соблюдения требований ч. 7 ст. 89 ФЗ РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в ОВД РФ» (сдать оружие, имущество, документы и т.п.). Однако, если в рапорте Вами была указана иная дата увольнения, менее чем через месяц, то в таком случае руководитель вправе «перенести» дату увольнения и уволить Вас по истечении месяца с даты написания рапорта (ст. 84 ФЗ РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ). При этом, следует учесть, что если служебная проверка проводится в связи с совершением Вами проступка, совершенного до написания рапорта, то при наличии оснований, по завершению служебной проверки Вас могут уволить и по иным основаниям, а не по инициативе сотрудника. Дальнейшие Ваши действия зависят от того, что именно будет вменено по результатам проверки, ознакомление с приказом не означает Вашего с ним согласия, с этой даты начинает исчисляться срок для его обжалования (три месяца для взыскания, один месяц для увольнения).

7.5. Если Вы сотрудник ОВД, то Вы просто должны уведомить работодателя об увольнении за месяц; если завели служебную проверку, то уйдите на больничный, объяснений никаких не давайте и по выходу из больничного Вас уволят по Вашей инициативе, так как не успеют завершить проверку поскольку на объяснения дает два дня. продлевать месячный срок увольнения права не имеют
Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

30.9. Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде (рекомендуемый образец объяснения — приложение к настоящему Порядку) по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений — составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника органов внутренних дел

1. Сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.
2. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

7.6. Уважаемая Елена г. Уфа!
Для того чтобы НЕ допустить в дальнейшем других ошибок рекомендую вам обратиться на месте на ОЧНУЮ юридическую консультацию к квалифицированному юристу, который поможет вам в ваших действиях при увольнении (ст.779 ГК РФ).

Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 29.05.2019 г.

7.7. Приказ можете не подписывать. Это ваше право. Вас уволят по основаниям в ст. 51 ФЗ О воинской обязанности и военной службе. Оспаривайте дисциплинарное взыскание порядке ст. 21 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О статусе военнослужащих»и приказ подпишите с пометкой не согласна.

8. 28.05.19 ознакомили работника с приказом от 22.04.19 о снижении премии. Выдали копию приказа. После обнаружили, что в приказе указано основание: заключение служебной проверки от 07.05.19. То есть получается заранее уже признали виновным. Первую страницу приказа исправили, поставили дату приказа 22.05.19 и выдали копии работнику. Какие возможные последствия, если работник обратится в гос. органы?

8.1. Здравствуйте! Если причиной обращения в «гос. органы» будет только изменение даты приказа, то никаких последствий не будет, т.к. скорее всего это техническая ошибка, которую исправили. Если у Вас есть претензии по существу проведенной служебной проверки и принятому решению (лишение премии), то при наличии оснований приказ может быть отменен.

Статья написана по материалам сайтов: advokat-malov.ru, znaydelo.ru, www.9111.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector