+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Проект Федерального Закона О Частных Детских Садах

Проект нового интегрированного закона Об образовании в РФ» будет внесен в правительство РФ до сентября, сообщила в среду на пресс-конференции в РИА Новости член думского комитета по собственности Екатерина Семенова.

Она напомнила, что при Минобрнауки была создана рабочая группа, которая занимается разработкой нового федерального закона, закрепляющего нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, начальное и среднее профобразование, высшее, второе высшее и дополнительное образование. Екатерина Семенова сообщила, что рабочая группа в настоящее время работает над первыми семи главами, которые посвящены дошкольному образованию. Всего в документе будет 21 глава.

«Мы планируем представить документ на рассмотрение правительства ближе к сентябрю. Правительство даст свои замечания, мы их скорректируем и уже внесем в Государственную думу», — сказала она.

Екатерина Семенова рассчитывает, что первое чтение этого законопроекта состоится в Госдуме уже в осеннюю сессию.

«По факту выхода этого закона, мы должны открыть около 15 тысяч мини-детсадов и семейных детских садиков», — сообщила она, добавив, что около 417 тысяч детей в России не могут попасть в дошкольные учреждения из-за отсутствия мест.

Депутат отметила, что частные детсады в РФ находятся пока на «полулегальном» положении.

«Во-первых, не хватает окладов, которые бы разрешали частной форме развернуться в полную силу. А второе — все сегодняшние (частные) детские сады в легальной форме могут работать только кратковременно, то есть четыре часа нахождения ребенка в дошкольном учреждении», — пояснила она.

В то же время в государственных дошкольных учреждениях малыши могут находиться по 8, 10, 12 и более 14 часов, напомнила Семенова. Эти нормы планируется распространить и на частные детсады, отметила она.

Депутат считает, что необходимо также пересматривать устаревшие санитарно-эпидемиологические нормы, которые предполагают наличие больших площадей и больших затрат для организации питания и воспитательного процесса в детсадах.

«Обслуживание помещений, в связи с такими высокими нормами, достаточно дорого обходится. Если мы по тем подходам и стандартам будем упираться в то, что необходимо вокруг частного детского сада иметь какую-то территорию, а земля достаточно дорого стоит, — это тоже дополнительные расходы. Я не вижу в этом большой необходимости», — считает Семенова.

Создавая семейный детсад, важно решить вопрос безопасности детей, считает Семенова. «Потому что если детский сад будет находиться на седьмых-девятых этажах, и необходимо будет эвакуировать ребятишек, конечно, это будет затруднительно», — отметила она.


Раиса Кассина, заместитель министра образования Пермского края:

— В Пермском крае после введения системы нормативно-подушевого финансирования муниципалитеты через муниципальный заказ оплачивают услуги, предоставляемые детям в частных детских садах. Муниципалитет проводит конкурс и по его итогам дает негосударственным дошкольным учреждениям заказ на предоставление услуги дошкольного образования в частном детском саду для определенного количества детей. Вместе с этими детьми в частный детский сад приходят те же средства, что идут на их воспитание в муниципальном дошкольном учреждении. Разницу в стоимости услуг государственного и частного детского сада покрывают родители. Сейчас разница может составлять 2-3 тысячи рублей в месяц, а это уже посильно для родителей, так что частные детские сады стали доступны большему количеству людей. Пока такая система существует в двух городах: в Перми и Соликамске, но мы планируем применить этот опыт по всему краю.

Татьяна Березка, начальник отдела дошкольных учреждений городского управления образования, г. Белгород:

— Сейчас в Белгороде работают 67 ДОУ, в которые ходят более 13 тысяч детей. В 2009 году открылись три новых детсада, а также дополнительные группы в существующих детсадах, что добавило 574 места. Но этого недостаточно. Чтобы решить проблему, в прошлом году был введён муниципальный паспорт общеразвивающего дошкольного учреждения, содержащий перечень стандартов и услуг, обязательных как для муниципальных ДОУ, так и для автономных частных детсадов. Правда, вопрос, когда же в Белгороде начнут открываться частные детские сады, и в каком порядке будет организована вся эта работа, пока остается открытым.

Лиана Осадчук, директор детского развивающего центра «Розовый слоненок»:

— Чтобы дошкольное образовательное учреждение было рентабельным, в нем должно быть как минимум три группы по 12 человек. Но, даже приобретая просторное помещение в расчете на большое количество детей, предприниматель должен вложить большие средства в его переоборудование. В конечном итоге, за это снова заплатят родители.

По материалам РИА «Новости», «Аргументы и факты»

Строительство детских садов и школ: законодательство и практика (Кирсанов А.Р.)

Дата размещения статьи: 20.08.2015

Вот уже третий год весной мы вспоминаем инаугурационные указы Президента Российской Федерации В.В. Путина. Среди них особое место занимает Указ от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Президент России поставил тогда триединую задачу:

1) добиться снижения стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

2) создать для граждан Российской Федерации возможность улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

3) до 2020 года предоставить 60 процентам российских семей, желающих улучшить жилищные условия, возможность проживания в доступном и комфортном жилье.

Сегодня проблема строительства жилья экономического класса находится в центре внимания федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Подтверждением этому служат федеральная целевая программа «Жилище», государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», программа «Жилье для российской семьи» и соответствующие программы, принятые в субъектах Российской Федерации.

Программа «Жилье для российской семьи» реализуется в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 1278.

При реализации государственных жилищных программ и при любом другом массовом строительстве жилья все острее встает вопрос: кто должен строить детские сады и школы? Эта острота обусловлена рядом обстоятельств, в том числе:

— снижение платежеспособного спроса граждан на новостройки;

— снижение доходности инвестиционно-строительных проектов, реализуемых застройщиками;

— проблемы наполнения государственных и муниципальных бюджетов.

Для ответа на вопрос, кто должен, обратимся к законодательству Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей являются:

— договоры и иные сделки;

— решения собраний в случаях, предусмотренных законом;

— акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

— судебные решения, установившие гражданские права и обязанности;

— другие предусмотренные законом основания.

Сам факт строительства жилья застройщиком не является основанием возникновения у него юридической обязанности строить детские сады и школы. Не являются таким основанием и проекты планировки территории и проекты комплексной застройки.

Таким образом, ни названные, ни иные документы, не относящиеся в соответствии с законом к числу оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, не могут являться основанием возникновения обязательств застройщика по строительству объектов социальной инфраструктуры.

Обязательства застройщика по строительству объектов социальной инфраструктуры могут быть предусмотрены, например, заключенным с ним инвестиционным контрактом. Другим примером может быть договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, если в нем содержится обязательство застройщика обеспечить строительство объектов социальной инфраструктуры в соответствии с проектом планировки территории и передать эти объекты в государственную или муниципальную собственность (статья 46.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Итак, обязательства застройщика по строительству объектов социальной инфраструктуры могут быть предусмотрены договором или иным документом из числа перечисленных в статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации. В том случае предъявляемые к застройщику требования органа исполнительной власти или органа местного самоуправления по строительству детских садов и школ законны и обоснованны.

Здесь может возникнуть следующий вопрос: какие же обязательства несет застройщик, в частности, перед участниками долевого строительства? Его обязательства перед участниками долевого строительства по заключаемым им договорам долевого участия сводятся к следующему:

Это интересно:  Перевод с карты Кукуруза на карту Кукуруза

1) принять от участника долевого строительства денежные средства;

2) использовать полученные от участника денежные средства в целях возмещения затрат, необходимых для строительства (создания) квартиры и общего имущества многоквартирного дома, а также на оплату услуг застройщика;

3) осуществить строительство многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией;

4) обеспечить ввод многоквартирного дома в эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

5) направить участнику долевого строительства сообщение о завершении строительства и о готовности квартиры к передаче;

6) передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям;

7) передать участнику долевого строительства документы для государственной регистрации его права собственности на принятую квартиру.

После выполнения указанных обязательств перед участником долевого строительства у застройщика остаются только гарантийные обязательства на срок, установленный договором, но не менее чем пять лет.

Перейдем к следующему вопросу: может ли застройщик, не имеющий юридических обязательств по строительству объектов социальной инфраструктуры, построить их на добровольных началах?

Этот вопрос тесно связан с другим вопросом: вправе ли застройщик использовать денежные средства, полученные от участников долевого строительства, на строительство детских садов и школ?

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 214-ФЗ) денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства по договору, подлежат использованию застройщиком, по общему правилу, только для строительства (создания) многоквартирных домов в следующих целях:

1) строительство (создание) многоквартирных домов в соответствии с проектной документацией или возмещение затрат на их строительство (создание);

2) возмещение затрат на приобретение, в том числе оформление, права собственности или права аренды, права субаренды на земельные участки, на которых осуществляется строительство (создание) многоквартирных домов;

3) возмещение затрат на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий для строительства (создания) многоквартирных домов, а также на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным;

4) строительство систем инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) многоквартирных домов к сетям инженерно-технического обеспечения, если это предусмотрено соответствующей проектной документацией;

5) возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) многоквартирных домов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Как видим, расходование денежных средств, полученных от участников долевого строительства, на строительство детских садов и школ законом не предусмотрено.

Еще один вопрос из практики: может ли застройщик построить объект социальной инфраструктуры и, не имея других оснований, передать его в государственную или муниципальную собственность по договору пожертвования?

Для ответа на вопрос о последствиях такой передачи для застройщика нам придется обратиться к налоговому законодательству. Согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Поскольку пожертвование — это акт благотворительности, а не экономически оправданные затраты, то, соответственно, стоимость пожертвованного недвижимого имущества облагается налогом на прибыль. Таким образом, расходы застройщика, понесенные им на строительство детского сада или школы, увеличиваются на сумму налога на прибыль. Можно ли в этом случае ожидать снижения стоимости жилья экономического класса на 20 процентов, предусмотренного упомянутым Указом Президента Российской Федерации?

Есть еще один вариант решения проблемы обеспечения жителей объектами социальной инфраструктуры — строительство детских садов и школ, которые не будут переданы по договорам пожертвования в публичную собственность и останутся в частной собственности. Такой вариант предполагает передачу построенного объекта в аренду коммерческому оператору, который организует работу детского сада или школы. Но здесь возникает другой вопрос: обязаны ли граждане, обремененные обязательствами по кредитным договорам, оплачивать еще и пребывание своих детей в детских садах и обучение в школах? Ответ на этот вопрос дает Конституция Российской Федерации, которая гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Это и понятно, поскольку согласно Конституции Российской Федерации наше государство социальное и его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Вернемся к вопросу, кто должен строить детские сады и школы.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся создание образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации (статья 8), а к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (статья 9).

Как мы отмечали, острота вопроса о том, кто должен строить детские сады и школы, обусловлена в том числе проблемами наполнения государственных и муниципальных бюджетов.

Проблема бюджетов публично-правовых образований для современной России не новая. И возможное решение проблемы строительства объектов социальной инфраструктуры может показаться новым только потому, что хорошо забыто старое. Вспомним Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 года N 265. Тогда Правительство России рекомендовало органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствии с их компетенцией предусматривать за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов финансирование строительства объектов социального и коммунально-бытового назначения, здравоохранения, дошкольного, начального и среднего общего образования, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также иных объектов, строительство которых связано с реализацией указанными органами полномочий по вопросам, относящимся к их ведению. А при невозможности финансирования строительства — осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке выкуп указанных нами инфраструктурных объектов, построенных за счет средств юридических лиц, осуществляющих реализацию проектов.

Одновременно юридическим лицам, осуществляющим реализацию проектов, при выкупе органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления объектов инфраструктуры Правительство России рекомендовало предоставлять им отсрочку и (или) длительную рассрочку оплаты стоимости приобретаемых объектов.

Разговор с застройщиками о строительстве детских садов и школ с позиций административных, а не правовых — путь не только неправильный, но и опасный. Снижение объемов строительства жилья экономического класса — это потеря рабочих мест; масса граждан, неудовлетворенных своими жилищными условиями; снижение инвестиционной привлекательности. В условиях кризиса это опасно вдвойне.

Сегодня речь должна идти о сотрудничестве органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и застройщиков. Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года сказал именно об этом: «Все мы хотим одного — блага России. И отношения бизнеса и государства должны строиться на философии общего дела, на партнерстве и равноправном диалоге».

ЛИТЕРАТУРА

Государственные субсидии для частных детских садов

Новости по теме

Дмитрий Медведев подписал закон, согласно которому с 1 июля 2012 г. частные школы и детские сады смогут получать государственные субсидии.

В конце февраля президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, согласно которому с 1 июля 2012 г. частные школы и детские сады смогут получать государственные субсидии. Средства предназначены для оплаты труда учителей и воспитателей, а также на покупку учебных материалов. Предполагается, что этот шаг позволит снизить финансовую нагрузку на родителей.

То, что обучение в частных школах обходится в астрономические суммы и только богатые люди могут устроить туда ребенка, — не более чем миф. Цена обучения здесь может колебаться от 100 до 1000 долл. за месяц (в элитных, конечно, может доходить и до 3,5 тыс. долл.). Среди учеников частных школ преобладают те, кому по разным причинам нужен индивидуальный подход, который нельзя обеспечить в государственной школе: у кого-то проблемы со здоровьем, у кого-то в общении со сверстниками. Кто-то из родителей считает, что в обычной государственной школе его чаду не смогут дать хорошее образование, а после частной школы, благодаря малому числу учеников в классах и огромному количеству дополнительных занятий, ребенок сможет гарантированно поступить практически в любой вуз. Вот и отдают детей в частные школы, несмотря на «накладность» подобного решения для семьи и даже несмотря на то, что кому-то на это образование надо вкалывать не на одной работе.

Что же касается частных детсадов, то для многих родителей этот шаг является вынужденным из-за нехватки мест в муниципальных дошкольных учреждениях. «Отдаю дитя в частный сад не оттого, что денег некуда девать, а чтобы мой ребенок хоть как-то развивался, общался со сверстниками», — написала на форуме одна мама. Плата за детский сад включает в себя не только присмотр за детьми, но и многочисленные дополнительные занятия. В частных детских садах могут научить ребенка читать, считать, танцевать и так далее.Как отмечают опрошенные РБК эксперты, за годы своего существования частные образовательные учреждения в России доказали свою необходимость, даже несмотря на то, что их сегодня посещают всего, по разным оценкам, от 1% до 4% детей. Их число, конечно же, могло бы быть и больше, если бы не пресловутый финансовый вопрос. Согласно опросу, проведенному Высшей школой экономики, за образование своих детей готовы платить 9% граждан. Но, наверное, этого недостаточно для развития частного образования в России.

Это интересно:  Банк Возрождение Дает Информацию В Судебные Приставы Если В Другом Регионе

Стимулом для его развития может стать государственное финансирование. Сторонники такого подхода указывают, что если власть гарантирует бесплатное школьное образование, то должна его обеспечивать в равном объеме, независимо от того, какую школу посещает ребенок. Делить детей на «частных» и «государственных» не имеет никакого смысла.

Теперь государство поддержало такую логику, и, согласно принятому закону, с 1 июля средства частным школам будут выделяться из региональных бюджетов, а детским садам – из местных. Как пояснил РБК заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, условиями для финансирования частных школ станет наличие государственных лицензии и аккредитации, а также соответствие уровня преподавания федеральным образовательным стандартам. Этим критериям, по словам депутата, соответствуют сейчас практически все существующие частные школы. Негосударственные же детские сады для получения субсидий должны иметь государственную лицензию и заниматься образовательной деятельностью.

Новый закон предполагает, что денежные средства будут предоставляться частникам с учетом соответствующего финансового норматива региона. Для каждого региона норматив свой: он колеблется от 4 до 24 тыс. руб. в год на ребенка, в Москве же эта сумма в разы больше.

Муниципалитеты и раньше могли оказывать финансовую поддержку частным детсадам и школам, но это было обязательно не для всех. «До принятия этого закона только часть регионов финансировала обучение в частных школах, но дошкольников не финансировал практически никто. Здесь были законодательные ограничения в части расходных обязательств и полномочий. Теперь они сняты. Ранее субсидировал дошкольное образование при посещении ребенком негосударственного детского сада практически только Пермский край», — сообщила РБК руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина.

Частные школы, в отличие от детских садов, финансировались в нескольких регионах. Любопытная ситуация с таким финансированием сложилась в столице. Как пояснил агентству директор столичной Ломоносовской частной школы Вячеслав Жданов, при экс-мэре города Юрии Лужкове осуществлялось финансирование негосударственных образовательных учреждений, однако перед уходом с поста он «преподнес подарок» и лишил часть из них бюджетного нормативно-подушевого финансирования. После отставки столичного градоначальника эта ситуация была исправлена, и практически все аккредитованные московские школы вновь получили финансирование из бюджета.

Теперь же частники ведут борьбу за размер этого финансирования. Как сообщила РБК председатель совета директоров московского отделения Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов России, директор частной школы «Карьера» Карина Чернякова, ранее обычная средняя общеобразовательная школа в столице получала 63 тыс. 112 руб. на одного ребенка в год. В рамках же стартовавшего в 2011г. в Москве пилотного проекта по развитию образования, в котором изначально приняли участие 125 школ, размер госфинансирования увеличился. Школы стали получать от 83 тыс. до 120 тыс. руб. в год на ученика, в зависимости от класса, в котором он учится.

Частная школа и частный детский сад арендуют здания, платят за землю, оплачивают коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт. Кроме того, им необходимо развивать материально-техническую базу, и все это, конечно же, требует дополнительных расходов. «Для небольших школ помощь от государства означает предоставление средств в размере до 70% бюджета, для Ломоносовской школы это порядка 9% бюджета», — отмечает директор этой московской школы В.Жданов.

В свою очередь эксперт из ВШЭ И.Абанкина указывает, что государство будет финансировать негосударственные учреждения в размере норматива на оказание услуг, т.е. по расчетно-нормативным затратам (без имущества). Это фактически финансирование образовательного процесса, подчеркивает она.

Вместе с тем расходы на аренду в бюджете негосударственной школы могут достигать 40%, говорит директор московской частной школы «Карьера» К.Чернякова. Образовательные учреждения арендуют помещения, находящиеся в собственности у частных лиц и у государственных учреждений. При этом никаких льгот при аренде им в большинстве случаев не предоставляется. Между тем стоимость аренды растет, и чтобы справиться с ситуацией, надо либо закрывать школу, либо повышать стоимость обучения, что не увеличивает доступности негосударственного образования.

Чтобы рядовые граждане могли позволить себе дать частное образование своим детям, государство должно помочь негосударственным школам и детсадам решить проблему с высокой стоимостью аренды, полагает К.Чернякова. При этом родителю все равно придется доплачивать, но это уже будет доплата за особо комфортные условия или дополнительные уроки и занятия, которые предлагают учебные заведения.

Часто так получается, что когда хочешь сделать как лучше, получается как всегда. Начать жить по-новому предполагается с 1 июля, то есть тогда, когда региональные бюджеты уже утверждены. В связи с этим депутат Госдумы О.Смолин выразил опасения, что не во всех регионах принятый закон будет исполняться — из-за дефицита региональных и особенно местных бюджетов. «Например, будут ссылаться, что деньги в бюджете не предусмотрены», — говорит депутат.

И.Абанкина также полагает, что не у всех регионов есть возможность заложить в бюджет с 1 июля 2012г. дополнительные средства для финансирования негосударственных учреждений, да еще в пределах расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих услуг. По ее мнению, необходимость изыскания в регионах дополнительных источников финансирования услуг негосударственному сектору «отвлечет» средства, запланированные на капремонт или строительство новых детских садов или школ, т.е. заставит заместить капитальные расходы текущими расходами на субсидирование негосударственного сектора. Это в свою очередь может законсервировать ситуацию и затормозить ввод новых детских садов и школ.

Кроме того, эксперт подчеркивает, что введение государственных субсидий никак не ограничивает негосударственные образовательные учреждения в росте тарифов. «Нет никаких механизмов, чтобы заставить детские сады и школы не повышать в этих условиях цену, допустим, на 10% за счет инфляции», — отмечает И.Абанкина. Таким образом часть субсидии будет съедена повышением цен на услуги, а плата родителей уменьшится незначительно.Несмотря на все возможные опасения, связанные с принятием закона, опрошенные РБК эксперты солидарны в том, что закон о финансовых гарантиях государства для частных детских садов и школ является полезным и правильным.

Как отмечает И.Абанкина, новый закон решает проблему равного доступа к бюджетным ресурсам независимо от форм собственности образовательных учреждений. «Если государство взяло на себя ответственность за общедоступное и бесплатное дошкольное и общее образование, то оно должно перечислять норматив финансирования в то учреждение, которое выбрала семья для своего ребенка», — указывает эксперт. Конкуренция должна быть не по цене, а по качеству, считает она. «Теперь государство будет передавать бюджетные средства тем учреждениям, которые привлекательны для семей и детей, поддерживая их выбор», — заключает она.

Что ж, цель, которую преследует государство, безусловно, благая. Остается надеяться, что на ее осуществление хватит средств и предоставление денег частным школам и детским садам не приведет к снижению финансирования в государственных образовательных учреждениях.

Источник: РБК

Проект Федерального Закона О Частных Детских Садах

Государственные субсидии для частных детских садов

В свою очередь эксперт из ВШЭ И.Абанкина указывает, что государство будет финансировать негосударственные учреждения в размере норматива на оказание услуг, т.е. по расчетно-нормативным затратам (без имущества). Это фактически финансирование образовательного процесса, подчеркивает она.

И.Абанкина также полагает, что не у всех регионов есть возможность заложить в бюджет с 1 июля 2012г. дополнительные средства для финансирования негосударственных учреждений, да еще в пределах расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих услуг. По ее мнению, необходимость изыскания в регионах дополнительных источников финансирования услуг негосударственному сектору «отвлечет» средства, запланированные на капремонт или строительство новых детских садов или школ, т.е. заставит заместить капитальные расходы текущими расходами на субсидирование негосударственного сектора. Это в свою очередь может законсервировать ситуацию и затормозить ввод новых детских садов и школ.

Проект федерального закона «о семейных детских садах» Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Президент РФ Дмитрий Медведев намерен внести в Государственную Думу РФ законопроект, который позволит значительно сократить очередь в дошкольные учреждения. По мнению Президента, количество детских садов не увеличивается, потому что существуют жесткие санитарные правила.

Данный законопроект регулирует вопросы воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей. В связи со сложившейся демографической ситуацией в Российской Федерации, нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях возникла необходимость создания частных семейных детских садов.

Это интересно:  Пошлина За Замену Паспорта В 45 Лет В 2019

Закон о детских садах с последними изменениями

  • Игрушек, подходящих к возрасту каждой группы сада;
  • Развивающих книг, журналов и других печатных объектов;
  • Мебели, соответствующей нормам законодательства и санитарным нормам;
  • Продукты, по составленному гос. органами рациону, помогающему детям получать все необходимые для роста и развития элементы и т. д.

Специально составленные программы помогают индивидуально подойти к обучению каждого ребенка, учитывая особенности его характера, помогая сформировать новые качества или изменить дурные привычки или черты. Дошкольное образование помогает подготовить несовершеннолетнего к достижению соответствующего уровня знаний и умений, чтобы при определенном возрасте он мог пойти в первый класс. Для развития и поддержки детей в настоящем законе сформирован список деятельности, которая считается приемлемой для проведения занятий в детских садах. В детских садах и дошкольных учреждениях не проводятся тесты, экзамены или контрольные.

Что говорит закон о детских садах 2019: предоставление мест, компенсации и другие вопросы

А какой вообще будет сумма компенсации и могут ли ее получить опекуны? Согласно действующему законодательству в этой области, опекуны имеют равные права с родителями. Закон о приеме детей в детский сад (ч.5 ст.65 ФЗ «Об образовании» № 273-ФЗ) предусматривает такую величину выплачиваемых денежных компенсационных средств:

Возврат денег за детский сад законом определяется в качестве частичной компенсации затрат, то есть материальной помощи малоимущим или многодетным семьям (родителям или официальному представителю ребенка), которая помогает сэкономить определенную сумму, уплаченную за содержание малыша. Но, кроме этого, действующим законодательством предусмотрен ряд выплат за непредоставление таких мест, что регулируется ФЗ «Об образовании в РФ». Унифицированной практики нет, но региональные законы о предоставлении места в детском саду предусматривают, что такие компенсации выплачиваются в следующем порядке для разных регионов.

Современный детский сад ->

«3 1 . Государство оказывает гражданам содействие в получении дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.»;

Из пояснительной записки к законопроекту, документ устанавливает обязательства государства по оказанию содействия обучению граждан в негосударственных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях. Поддержка должна оказываться «за счет средств соответствующих бюджетов в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований». По мысли авторов законопроекта, это позволит родителям более свободно подойти к выбору формы обучения для своего ребенка, в том числе в плане дошкольного образования. Кроме того, принятие данного закона будет способствовать развитию конкуренции в сфере образования.

Детские сады в жилых домах – это реально

Самая распространенная – присмотр и уход за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в которых реализуется образовательная программа. По данным Минобрнауки России, в прошлом году присмотр и уход в такой форме получали 6,2 млн детей в 56,4 тыс. учреждений. Отметим, что министерство рекомендует создавать группы не только общеразвивающей, но также компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.

Как открыть частный домашний детский сад

Что касается первоначальной суммы, она будет зависеть от того, открывается учреждение в собственном или арендованном помещении. В первом случае затраты будут минимальными, во втором – более существенными. Точные цифры назвать трудно. Всегда есть возможность снизить расходную часть: купить мебель на распродаже, взять на себя функции бухгалтера, повара, няни, отложить покупку предметов не первой необходимости на более позднее время. По оценкам из разных источников, расходы на полноценный детский сад в отдельном помещении с несколькими группами и квалифицированным персоналом составят от 300 тысяч до нескольких миллионов рублей (в столице).

В 2013 году вышло Постановление Главного санитарного врача РФ, где описаны все требования к дошкольным учреждениям. Практика показывает, что проверяющие органы (СЭС, Пожнадзор, Роспотребнадзор) также настроены довольно лояльно по отношению к «детскому» бизнесу — если, конечно, в саду не будут происходить ЧП и поступать многочисленные жалобы от родителей.

Новые законы о дошкольном образовании 2018

  • в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  • оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
  • Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны.
  • Статья 33 Обучающиеся
  • Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37 Организация питания обучающихся
  • Статья 38 Одежда обучающихся.

О ходе выполнения поручений Президента Правительству

Негосударственный сектор дошкольного образования представлен как частными дошкольными образовательными организациями, так и детскими садами и семейными группами, созданными индивидуальными предпринимателями, а также частными организациями, оказывающими услуги по уходу и присмотру за детьми.

Так, Федеральным законом предусмотрено предоставление субсидий на возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными для государственных и муниципальных детских садов.

Закон о детских садах 2016

Законопроект об образовании предусматривал для решения этой проблемы целый ряд нововведений, в частности, выделения дошкольного образования, как отдельного уровня. В комплексе с мерой по снятию ограничения круга лиц, имеющих право на образовательную деятельность и регулирование видов образовательных организаций, подобные нововведения дадут возможности для расширения системы частных дошкольных учреждений. Однако появлению новых возможностей для развития негосударственных детских садов способствуют гарантии обязательного доступа негосударственных образовательных организаций к средствам местного и федерального бюджета.

Проект федерального закона об образовании в РФ, получивший впоследствии неофициальное название «Закон о детских садах 2016», обсуждался российским обществом на протяжении полутора лет. Еще в феврале 2012 года, когда прошли общественные слушания третьей версии проекта закона, он был отклонен, поскольку по мнению специалистов нуждался в серьезной доработке и корректировке. При этом, широким общественным резонансом стали отдельные радикальные изменения, которые вносились в законодательную базу системы образования, при принятии документа.

Журнал “Вестник Предпринимателя СПб”

Именно поэтому 2 основных предложения Экспертного совета – 1) законодательное закрепление субсидий на услуги по присмотру и по уходу (сейчас они есть только на образовательные услуги) в частных детских садах и 2) разрешение коммерческим организациям осуществлять образовательную деятельность как основную. Перспективным направлением, по мнению тех же экспертов, может стать Сертификат малыша (по аналогии с Родовым сертификатом), предназначенный для оплаты услуг дошкольного образования и присмотра-ухода в любой организации или у предпринимателя – по выбору родителей.

Предприниматели, арендующие такие площади, составляют вторую группу ЧОУ. Это, как правило, детские центры развития с лицензией на дополнительное образование, которые организуют кружки, студии и группы кратковременного пребывания (без организации питания и сна) с предоставлением дополнительных образовательных услуг.

Федеральный закон о детских садах 2018

Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.

Все было просто и понятно. В настоящее же время невозможно даже приблизительно сказать сколько различных типов и видов детских садов предлагают свои услуги на рынке дошкольного образования. И сделать выбор наиболее подходящего именно вам детского сада – задача довольно непростая.

Статья написана по материалам сайтов: xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai, www.resobr.ru, zakonandpravo.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector