+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Принято постановление, меняющее правила для управляющих многоквартирными домами, улучшится ли состояние жилых зданий?

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, меняющее правила по управлению многоквартирными домами. Глава кабинета министров также поручил публиковать сведения о ценах на услуги управляющих компаний, чтобы жители могли их сравнивать.

«В стране 2 млн 400 тысяч многоквартиных домов, годовой оборот управления жильём измеряется сотнями миллиардов рублей, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы в отрасли были надежные и добросовестные управляющие компании», — сказал председатель правительства на совещании с вице-премьерами. По его мнению, «нужно актуализировать правила деятельности этих компаний, чтобы оставалось как можно меньше вопросов по качеству оказываемых услуг и о состоянии домов».

— Я подписал постановление, которое меняет некоторые правила, которые действуют в этой сфере, для повышения качества управления многоквартирными домами, для определения сроков осмотра общего имущества, — сказал Медведев, добавив, что вводятся и другие новшества.

Отдельно премьер отметил важность прозрачности тарифов на предоставляемые услуги. «Надо обязательно все это [тарифы] публиковать, чтобы люди, которые эти услуги получают, могли сравнить, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги в полтора раза дешевле», — пояснил глава кабмина. Он указал, что данное предложение необходимо нормативно оформить, чтобы «можно было сопоставлять то, какие услуги и за какие деньги оказываются, например, в пределах одного муниципалитета, потому что здесь точно не должно быть большой разницы».

Вице-премьер Дмитрий Козак уточнил, что новый документ «затрагивает интересы подавляющего большинства жителей страны», поскольку в многоквартирных домах проживает более 100 млн россиян. По сведениям вице-премьера, на рынке жилищных услуг действуют более 21 тысячи управляющих организаций после проведения лицензирования, когда 13% ранее действовавших управляющих компаний не получили лицензии. Он добавил, что за год контроля за деятельностью управляющих компаний 437 компаний были лишены лицензий.

По словам Козака, новым постановлением «устанавливаются дополнительные требования и стандарты деятельности управляющих компаний». Среди таковых, в первую очередь, он назвал требования к работе аварийно-диспетчерских служб. «Теперь детально регламентируется процедура их работы, реагирования на различные аварийные ситуации, на вызовы и жалобы граждан, устанавливается дифференцированное время устранения различных аварий — от получаса до двух часов, устанавливается обязанность по реагированию на звонки, обращения граждан», — рассказал он. Козак отметил, что также устанавливаются требования к деятельности работников аварийно-диспетческих служб. Так, по его словам, сотрудники таких служб «должны быть в форме с пейджерами».

Вице-премьер сообщил, что по документу «устанавливаются дополнительные стандарты раскрытия информации управляющими компаниями, в первую очередь, всего, что касается регулирования тарифов на жилищные услуги». «Устанавливаются требования о наличии представительства каждой управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которыми она управляет», — подчеркнул вице-премьер. Он уточнил, что по новым нормативам, человек может за полчаса пешком дойти до представительства управляющей компании. Он добавил, что «детально описаны и требования к офисам» управляющих компаний.

— Весь этот комплекс дополнительных требований будет реализован не за счёт увеличения платы за жилищные услуги, — заявил вице-премьер. Он обратил внимание на то, что недавно проведенный мониторинг цен на услуги управляющих компаний показал разницу в ценах в десятки раз в одинаковых условиях, пишет ТАСС.

Войти

Содержание

Pазъяснения

331 постановление – изменения в порядке раскрытия информации УК, ТСЖ или ЖСК

В 2017 году произошло очень важное изменение в законодательстве сферы ЖКХ: на всей территории Российской Федерации, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утратила свою силу часть 10 статьи 161 ЖК РФ.

Указанная часть содержала в себе норму, предписывающую что раскрытие информации управляющими организациями должно было производиться в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации, в котором было детально прописано, как управляющие организации должны отвечать на запросы граждан, а также какую информацию и в какой форме они должны раскрывать на ресурсах в сети интернет, стендах, вывесках и в других местах.

Федеральным законом «О ГИС ЖКХ» часть 10 указанной статьи была отменена, а вместо нее в статью 161 ЖК РФ введена часть 10.1, согласно которой раскрытие информации управляющими организациями с 01.07.2017 производится через ГИС ЖКХ. Это требование не относится к городам Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для управляющих компаний которых такая обязанность наступит 01.07.2019.

Фактически, данные изменения в законодательстве привели к тому, что работа управляющих организаций стала менее прозрачной, особенно с учетом того, что ГИС ЖКХ в настоящий момент работает не полноценно (ссылка).

Для исправления указанных недостатков, и как раз к принятию федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О прямых договорах» было выпущено постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, исправляющее эти недостатки, а также добавляющее несколько, на мой взгляд позитивных, нововведений.

Изменения в части проведения осмотров

В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме появились требования к мониторингу технического состояния здания (в Правила № 491 добавлен пункт 13.1). Согласно этим требованиям в доме должны проводиться текущие, сезонные и внеочередные осмотры.

Текущие осмотры производятся в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом. Сезонные осмотры производятся дважды в год: после окончания отопительного периода весной и осенью, после окончания подготовки к отопительному периоду перед его началом.

Внеочередные осмотры производятся в течение одних суток после произошедших аварий или иных бедствий. Например, протекание кровли или промерзание стен могут быть основанием для проведения внеочередного осмотра.

Результаты осмотров фиксируются в журналах осмотров, которые являются частью технической документации на многоквартирный дом (пункты 14 и31 Правил № 491).

Изменения в порядке установления тарифов на содержание

Размер платы за содержание жилого помещения, как и раньше, устанавливается на общем собрании собственников по предложению управляющей организации (здесь и далее не идет речь о ТСЖ или ЖСК, где размер платы устанавливается органами управления).

При этом, не позднее чем за 30 дней до дня проведения такого собрания, управляющая организация размещает предложение о размере платы за содержание, в котором должен содержаться расчет (смета) размера платы, и его детализация.

Данное предложение управляющая организация размещает на досках объявлений, расположенных во всех подъездах в доме, или в пределах принадлежащего дому земельного участка.

Изменения в Правилах оказания коммунальных услуг

Уведомления, предусмотренные Правилами оказания коммунальных услуг, например, уведомления должникам о планируемом отключении, подлежат направлению, в том числе, и с использованием ГИС ЖКХ.

Очень важные изменения, касающиеся проведения проверок качества коммунальных услуг

Как определено Правилами оказания коммунальных услуг (Правила № 354), когда вы оставляете исполнителю коммунальных услуг заявку о том, что та или иная коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества, проверка по вашей заявке должна быть произведена в течение 2 часов с момента оставления заявки или в любое другое согласованное с потребителем (то есть с вами) время.

Сейчас же, в случае если по обстоятельствам непреодолимой силы, например, при авариях, такая проверка не может быть проведена в этот срок, время проведения проверки может быть перенесено, но потребитель обязательно должен быть уведомлен о таком переносе сотрудниками аварийно-диспетчерской службы исполнителя, и новое время проведения проверки должно быть согласовано с ним.

Изменения в Правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме

Подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации теперь должны делать и с учетом результатов осмотров. Впрочем, подобное требование уже было косвенно предусмотрено пунктом 6 Правил № 416.

Это интересно:  Как можно сделать проверку коммунальных платежей по лицевому счету

Изменения в порядке управления многоквартирными домами

Тут речь пойдет как раз о тех самых Правилах № 416.

Регистрация заявок аварийно-диспетчерской службой управляющей организации теперь может выполняться не только в журнале учета заявок, но и в автоматизированной системе учета таких заявок, и с использованием записи телефонного разговора.

Изменения в порядке раскрытия информации управляющими организациями

В Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (Правила № 416) добавлен раздел: VIII. Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом, содержащий в себе 8 пунктов.

Согласно требованиям пунктов 31 и 32 Правил № 416 УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают информацию из определенного и весьма обширного перечня на вывесках в свои офисы, на досках объявлений в подъездах или во дворах и в системе ГИС ЖКХ.

При этом, если что-то из размещенной там информации устарело, ее обязаны обновить в течение 3 рабочих дней.

Как изменились требования по работе с запросами, поступающими в управляющую организацию?

Согласно требованиям пункта № 34 Правил № 416, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса УК, ТСЖ или ЖСК предоставляют собственнику помещения в доме:

— Письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

— Сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

— Копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников помещений в МКД, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного Правилами № 354;

— Копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

— Копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354.

По прочим обращениям, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил № 416, срок ответа составляет все те же 10 дней как и ранее.

Обращение может направить не только собственник помещения в многоквартирном доме. Согласно требованиям пункта 37 Правил № 416, ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения).

При этом УК/ТСЖ/ЖСК может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, о чем направляется соответствующее уведомление заявителю.

Согласно требованиям пункта 35 Правил № 416, запрос (обращение) может быть направлен посредством:

— электронного сообщения на адрес электронной почты УК/ТСЖ/ЖСК,

— нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме.

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное, а сам запрос (обращение) и копия ответа на него должны храниться в управляющей организации в течение 3 лет.

Также, постановление № 331 содержит в себе ряд весьма важных нововведений, вступающих в силу с 1 марта 2019 года. О них мы поговорим в одном из следующих материалов.

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Новый стандарт управления МКД

В России утверждены новые стандарты управления многоквартирными домами и содержания общего
имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Постановление Правительства от 27 марта 2018 года №331.

В рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» внесены изменения в ряд нормативных правовых актов по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Цель принятых решений – повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.

  • определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными
  • приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций
  • установлены требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах
  • скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций.

Подробнее на официальном сайте Правительства

Читать отличный разбор «было-стало» от телеграм-канала «Варвара Сергевна Плющ — управдом друг человека»

Для тех, у кого нет телеграма — приводим полностью.

Предложение размера платы

Раньше предложил на собрании 30 рублей за квадратный метр, народ отказался, приняли городской тариф 15 рублей.

Теперь: за месяц до собрания разместил смету на 30 рублей, объяснил, на что ещё сверх 15 потратятся деньги. На собрание все пришли подготовленные. Есть шанс договориться.

Уведомления потребителей

Раньше: какие-то с уведомлением о доставке, какие-то просто в ящик, какие-то лепили на подъезд.

Теперь: можно через ГИС ЖКХ. Если законом предусмотрено, что она обязательна на территории этого субъекта.

Вызов потребителем специалиста для составления акта о некачественной услуге

Раньше: убейся, но специалиста должен отправить. Даже если у тебя авария, и этот специалист нужнее на её локализации.

Теперь: есть возможность в такие «горящие» часы отклониться от назначенного времени, сообщив потребителю: мол, наша Агния Барто сейчас в подвале, закрутит всё и поднимется к вам.

Планирование ремонта и эксплуатация

Важное дополнение: по результатам осмотров может приниматься решение о необходимости проведения капитального (!) ремонта. Вроде и раньше никто не запрещал, но бывали случаи давления на УК. Теперь однозначно все работы капитального характера уйдут в планы по капитальному ремонту.

Ещё важное, но не замеченное: раньше было указано, что цель эксплуатации — это «надлежащее содержание», что порождало невероятное количество трактовок и фантазий.

Теперь это «содержание в надлежащем техническом состоянии». Это, кстати, повышает ценность технической документации. И возвращает к разговору о необходимости скорейшего возрождения системы технического учёта, конечно, с поправками на современность.

Работа аварийно-диспетчерской службы

Раньше: принимает звонки, иногда не принимает и отправляет по другим номерам: звоните в отдел ПТО (что такое ПТО, думаешь ты, пока на голову льётся кипяток), звоните мастеру участка… Ещё аварийка отправляет Агнию Барто на объект, по возвращении АБ молча принимает у неё отчёт о каких-то работах.

По времени реакции: было указано, что локализовать аварию надо «незамедлительно».

(-Скотти, телепортируй нас на Гагарина, 137;

— Капитан, незамедлительная телепортация невозможна, пока мы в варпе)

Теперь: Аварийка — это главное коммуникационное ядро, все обращения через неё.

Журналы регистрации заявок можно вести в электронном виде (до этого были случаи, когда приходилось распечатывать электронные документы, заверять их подписями и печатями, чтобы пройти проверку. Бред).

Время на дозвон в аварийку 5 минут. Не дозвонился — в течение 10 минут звонок должны вернуть. На внедрение этой нормы даётся год, но нормальные УК уже давно постепенно переходят на современные call-центры. Это требование времени.

На локализацию полчаса (вместо «незамедлительно»). На устранение аварий — 3 суток. Не очень понятно, зачем написано про сроки подачи коммунальных ресурсов со ссылкой на приложение 354 Правил по параметрам качества.

Агния Барто теперь становится Сидоровым, он фиксирует все работы, и аварийка может позвонить собственнику и свериться с актом, который ей принесли. Это нужно для того, чтобы очистить УК от «левака» и «халтуры». Тогда Сидоров будет заинтересован в качестве своей работы, а не в количестве вызовов, на которых он «заработает» мимо кассы. УК не потеряет на списанных расходных материалах, собственники — не заплатят за то, что уже включено в плату.

Это интересно:  Выплата 13 процентов за учебу

Работа с собственниками

Раньше: можно прийти только в офис УК, теперь — можно и в МФЦ, если заключили договор, сейчас такого нет даже в Москве, покрытой МФЦ, как грибами после дождя.

Представительство должно располагаться в пределах муниципального образования, «в том числе в пределах внутригородского района». Пока что, увы, есть случаи, когда в свою УК надо ехать 2 часа на автобусе, который ходит в другой город по четвергам чётной недели каждого третьего месяца не високосного года, и надо же — именно этот день в УК неприёмный! Такое хроническое невезение случается, как правило, с теми, у кого нет выбора УК — других в районе нет.

Раньше: в УК должен висеть стенд с договором управления. Это пачка бумаги. Вообще, в разных УКэти стенды выглядят по-разному, чаще всего — это большой железный шкаф, возле которого сидит суровая тётя и под роспись выдаёт копии договоров ПОЧИТАТЬ. Когда знакомая УК попыталась поставить в офисе электронный стенд, ГЖИ разрешила только при условии, что сохранится и ящик с распечатками.

Или вот ещё анекдот: другой знакомый Варваре Сергевне директор УК поставил стенд в своём личном кабинете, предварительно отгородившись охраной, секретарём и неудобными приёмными часами.

Теперь: минимум информации (название, реквизиты, телефон аварийки) — на квитанции, на входе в дом в подъезде.

На стендах в УК — понятный набор НАГЛЯДНОЙ информации (перечень услуг, стоимость, памятки по безопасности и т.п.). Остальное — по запросам.

Обращения

Раньше писали все, кто хотели и требовали ответа в течение 10 дней.

Теперь: на приём только собственники и пользователи; на обращения по качеству коммуналки и акты — 3 рабочих дня; на остальные обращения собственников -10 рабочих дней; на все остальные запросы — 30 календарных дней.

Изменения в управлении многоквартирными домами

Опубликовано постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 года №1090. Оно внесло поправки в шесть нормативно-правовых актов, касающихся управляющих компаний, которые осуществляют управление многоквартирными домами. Постановление действует с момента подписания.

Данная публикация ориентирована на слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2018 г. N 1090 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами предусматривает внесение поправок в ряд нормативно-правовых актов.

Состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом

Изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491″Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Представлена новая редакция текста в пп. Д.1 пункта 26:

Старая редакция пп. Д.1 пункта 26

Новая редакция пп. Д.1 пункта 26

списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);»

Также отредактирован текст пункта 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, где уточняется перечень документации, которую обязаны хранить, передавать и изменять ответственные лица

Старая редакция п. 27

Новая редакция п. 27

техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом

техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом

Изменения в порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

Постановление Правительства №1090 также вносит ряд поправок в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Изменения в стандартах управления многоквартирными домами

Здесь в пункт 4 в пп. а добавлен текст «ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее — техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование)». В этом же пункте добавлены формулировки в пп. Б, пп. Д и Ж.

Управляющие компании ведут документацию не только связанную с управлением многоквартирным домом, но и с техническими средствами и оборудованием.

Новая редакция пункта 21 Правил деятельности по управлению многоквартирным домом

В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Уточнён порядок передачи управления домом в случае прекращения лицензии управляющей компании

Старая редакция пункта 25

Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема- передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, предусмотренные пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», а также документы и информацию, указанные в подпунктах «е» и «ж» пункта 31, в пункте 56.1 и в подпункте «б» пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, а также документы и информацию, указанные в подпунктах «д» и «д.1» пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, пункте 56.1 и подпункте «б» пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354

Это интересно:  Кто подлежит обязательному социальному страхованию

Изменения в Положении о государственном жилищном надзоре

Здесь в пункте 11 появился новый подпункт а.1., : «требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Важные изменения в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

В Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» также внесены важные для управляющих компаний изменения.

Грубые нарушения, допускаемые управляющими компаниями

В пункте 4.1 перечислены все грубые нарушения, которые могут допустить управляющие компании при управлении многоквартирными домами. Перечислим их.

а) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

б) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;

в) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»;

г) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

д) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

е) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее — техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;

ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «г» пункта 3 настоящего Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Этот п.п. будет действовать с 1 марта 2019 года. з) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Наказания для управляющих компаний за повторное грубое нарушение лицензионных требований

Если в течение года установлено повторные нарушения, которые описаны подпунктами «а», «б», «г», «д» и «з» пункта 4.1, то все сведения о многоквартирном доме или домах в реестре лицензий будут исключены.

За повторное нарушение, которые предусмотрены подпунктами «в», «е», «ж» пункта 4.1, будут исключены из реестра лицензий все сведения обо всех домах, которые находятся в управлении компании.

Статья написана по материалам сайтов: nkgkh.ru, www.energoatlas.ru, www.snta.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector