+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Порядок Списания Дебиторской Задолженности Казенное Учреждение 2019 Год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нюансы списания дебиторской задолженности в казенном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника» .

Иногда в деятельности учреждений образования возникают обстоятельства, вследствие которых на балансовых счетах образуется дебиторская или кредиторская. По истечении определенного времени ее списывают с бухгалтерского учета, при этом всегда возникает множество вопросов. В какой момент она подлежит списанию с учета? Каковы критерии признания задолженности безнадежной? Как отразить операции по списанию безнадежных долгов в бюджетном учете?

Содержание

Отражение дебиторской задолженности в отчетной форме

Имущественные требования, причитающиеся к получению хозяйствующим субъектом в связи с отгрузкой товара, оказанием услуг или производством работ с отсрочкой оплаты, называют дебиторской (ДЗ). ДЗ делится на нормальную и просроченную.
Воспользуемся условиями примера 1. Поставщик так и не поставил мебель казенному учреждению. Перед составлением годовой отчетности организация проводила инвентаризацию имущества и обязательств. 15.12.2013 ООО «Мебельная фабрика «Интенсив» подписало акт сверки расчетов, подтвердив дебиторскую задолженность.

Таким образом, для согласования списания дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию, учреждение представляет главному распорядителю бюджетных средств Инвентаризационную опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторам с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности (первичные документы) и невозможность ее взыскания (акт государственного органа о прекращении обязательства, уведомление об исключении должника из ЕГРЮЛ, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по причине невозможности взыскания долга с организации-должника и другое).

В соответствии с п. 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина от 29 июля 1998 г. №34н) суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются с баланса на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.
По условиям договора организация перечисляет на счет поставщика аванс (30% от стоимости договора). Выполнение заказа на изготовление и поставку мебели осуществляется в течение 10 рабочих дней, но не позднее 01.06.2013. 11.05.2013 учреждением был перечислен аванс. Поставщик не выполнил своих обязательств: мебель в учреждение не поставил, перечисленные на счет денежные средства не возвратил. С какой даты начинается отсчет срока исковой давности?

К нам в редакцию часто поступают вопросы, связанные с учетом безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей. Результаты инвентаризации расчетов оформляются в Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Проект Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» устанавливает уголовную ответственность за похищение человека с целью вступления в брак. По мнению авторов законопроекта неурегулированность данного вопроса создает реальную угрозу внесудебного разрешения конфликта, в результате чего могут пострадать невиновные (например, родственники похитителя или похищенной).
Учреждению необходимо следить за сроком исковой давности, так как по его истечении ограничена возможность воспользоваться судебной защитой нарушенных прав. Это означает, что учреждение не имеет права требовать оплаты поставленного по договору товара (выполненных работ, оказанных услуг) и возмещения убытков, вызванных невыполнением обязательства, через суд в принудительном порядке.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Дебиторская задолженность списывается с учета в полной сумме с учетом НДС ПисьмоПлан счетов бюджетного учета содержит забалансовый счет 04 Списанная задолженностьКроме отражения списанной дебиторской задолженности за балансом не забудьте заключительной проводкойТо есть списание дебиторской задолженности учреждением. Когда возможно взыскание просроченной задолженности? В какой момент она подлежит списанию с учета? Каковы критерии признания задолженности безнадежной? Как отразить операции по списанию безнадежных долгов в бюджетном учете?

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.

Срок исковой давности. Как его исчислить?

Если сумма просроченной задолженности не выплачена в разумный срок, должник обязан погасить дебиторскую задолженность за семь дней после предъявления кредитором требования о выполнении обязательств либо в срок, установленный для такого случая законом. Такие же условия действуют для взыскания просроченной задолженности, срок возврата которой определен моментом востребования. Вместе с тем, при применении данной правовой нормы на практике, необходимо принимать во внимание следующий вывод Федерального Арбитражного суда кассационной инстанции: Действующее законодательство не содержит обязанности налогоплательщика списать дебиторскую задолженность в момент, когда истек трехгодичный срок исковой давности. Истечение срока исковой давности является не единственным условием списания дебиторской задолженности. Такая задолженность подлежит списанию также в случае признания ее нереальной для взыскания.

Задолженность признается нереальной к взысканию на основании решения специальной комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 339 инструкции к единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Состав комиссии устанавливается приказом главы учреждения. Также может быть создано специальное положение, регулирующее деятельность комиссии.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В отношении кредиторской задолженности в сумме не предъявленных кредитором требований в период срока исковой давности, не подтвержденной по результатам инвентаризации кредитором, комиссия учреждения может принять решение о ее списании с балансового учета.

Дебитор – юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к учреждению.

Под кредиторской бюджетного учреждения, как правило, понимают по принятым обязательствам, суммы денежных средств или стоимость иных активов, которые подлежат передаче кредитору в обмен на поставленные нефинансовые активы, оказанные услуги или выполненные работы. Кредиторской также является задолженность работодателя перед работниками по суммам начисленной оплаты труда и прочих выплат, перед бюджетом по налогам и сборам и т.

Списание безнадежной задолженности

Когда возможно взыскание такой задолженности? В какой момент она подлежит списанию с учета? Каковы критерии признания задолженности безнадежной? Как отразить операции по списанию безнадежных долгов в бюджетном учете? Какие документы для этого нужны? Давайте разбираться.

Срок исковой давности при совершении приведенных действий каждый раз прерывается. Отсюда следует, что при прерывании в течение трех лет срока исковой давности хотя бы по одному из вышеуказанных оснований он может быть продлен. Время, истекшее до прерывания срока исковой давности, в новый срок не засчитывается, а исчисление данного срока со дня перерыва начинается заново.
Списание дебиторской задолженности, нереальной для взыскания, осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств. В рамках своих полномочий главный распорядитель бюджетных средств вправе установить порядок согласования подведомственными бюджетными учреждениями списания нереальной ко взысканию дебиторской задолженности в качестве одного из мероприятий предварительного ведомственного финансового контроля (статья 158 БК).

Основные понятия и определения

В этой статье дадим ответы на самые основные из них. Рассмотрим, какими проводками отражается в бухгалтерском учете операция по списанию задолженности и как сумма учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.
Обязательство, не выполненное в разумный срок, как и обязательство, срок выполнения которого определен моментом востребования, должник обязан выполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его выполнении, если обязанность выполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Это интересно:  Реквизиты Для Оплаты Госпошлины За Развод Через Суд

Порядок Списания Дебиторской Задолженности Казенное Учреждение 2019 Год

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета являются в том числе активы. То есть списание дебиторской задолженности с баланса учреждения возможно только в том случае, когда она перестает быть активом. Это означает, что до принятия соответствующего решения должны быть реализованы все законные меры и действия, которые могли бы привести к ее возврату (например предложение погасить задолженность в добровольном порядке, обращение в уполномоченные органы (в суд, к судебным приставам и т.д.)). Однако при выполнении таких действий должен быть соблюден принцип существенности затрат на формирование информации о состоянии активов (в соответствии с абз. 7 п. 3 Инструкции N 157н). То есть если затраты на реализацию конкретной меры по возврату задолженности превышают сумму задолженности (например, сумма госпошлины для обращения в суд превышает сумму задолженности), при этом нет достоверной информации об эффективности данной меры (задолженность по результатам произведенных действий может быть и не возвращена), то нет смысла и осуществлять соответствующие расходы.

В свою очередь, бухгалтерия может располагать достаточным набором документов, в соответствии с которыми та или иная дебиторская задолженность может быть отнесена к нереальной. Поэтому именно бухгалтерия может выносить предложения по отнесению конкретной дебиторской задолженности к нереальной к взысканию на рассмотрение Комиссии.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении проводки

При этом необходимо учитывать, что списание долга из-за неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эту задолженность нужно отражать за балансом на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Такие правила предусмотрены пунктом 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

Задолженность признается нереальной к взысканию на основании решения специальной комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 339 инструкции к единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Состав комиссии устанавливается приказом главы учреждения. Также может быть создано специальное положение, регулирующее деятельность комиссии.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Особенностью бухучета списания ДЗ в БУ является отражение списанной ДЗ за балансом, на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Забалансовые счета для БУ работают так же, как для прочих, то есть поступление отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций.

Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49 действует в том числе и для БУ. Согласно п. 1.5 этого НПА инвентаризация ДЗ проводится как минимум один раз в год перед подготовкой годовых отчетов. При этом проверяется корректность сумм ДЗ и правомерность их отражения в учете в качестве активов (п. 3.48 приказа № 49).

Порядок Списания Дебиторской Задолженности Казенное Учреждение 2019 Год

Учреждению необходимо следить за сроком исковой давности, так как по его истечении ограничена возможность воспользоваться судебной защитой нарушенных прав. Это означает, что учреждение не имеет права требовать оплаты поставленного по договору товара (выполненных работ, оказанных услуг) и возмещения убытков, вызванных невыполнением обязательства, через суд в принудительном порядке.

В силу ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности – три года. При заключении договора стороны определяют срок выполнения обязательств каждой из сторон: срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и срок их оплаты. Пунктом 1 ст. 314 ГК РФ установлено: если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период, в течение которого оно должно быть исполнено, оно подлежит исполнению в названный день или, соответственно, в любой момент в пределах данного периода. По таким обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ст. 200 ГК РФ).

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.

Нюансы списания дебиторской задолженности в казенном учреждении

При возобновлении процедуры взыскания задолженности с дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений такая задолженность списывается с забалансового учета. Суммы поступившей задолженности подлежат перечислению в бюджет.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 8 ГК РФ гражданские права возникают, в частности, из договоров, предусмотренных законом, и из договоров, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Например, в силу ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Таким образом, основанием для возникновения обязательства становится договор, заключенный между учреждением и заказчиком (покупателем). В большинстве случаев возникновение дебиторской задолженности является результатом неисполнения заказчиком (покупателем) обязательств, хотя оно может быть связано с задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и пр.

Списание безнадежной дебиторской задолженности в казенном учреждении

При этом необходимо учитывать, что списание долга из-за неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эту задолженность нужно отражать за балансом на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» для наблюдения в течение пяти лет (иного законодательно установленного срока) за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (п. 339 Инструкции № 157н).

Казенное учреждение должно своевременно списывать безнадежную задолженность в бюджетном учете. Действующим законодательством не установлен порядок действий при списании задолженности с бухгалтерского учета. Поэтому учреждению следует установить такой порядок самостоятельно в своей учетной политике. В этом вам поможет статья.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Если учреждение не сохранило первичные учетные документы, подтверждающие величину дебиторской задолженности, то основания для ее списания также отсутствуют. Учреждения обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетную отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет (п. 1 статьи 17 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Общий срок исковой давности согласно статье 196 ГК устанавливается в 3 года. По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 статьи 200 ГК). Таким образом, по обязательствам с установленным в договоре сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Списание просроченной дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

В отношении кредиторской задолженности в сумме не предъявленных кредитором требований в период срока исковой давности, не подтвержденной по результатам инвентаризации кредитором, комиссия учреждения может принять решение о ее списании с балансового учета.

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Очень часто возникают ситуации, когда, в связи с отсутствием средств в бюджетных учреждениях возникают суммы непогашенной кредиторской, которая может учитываться не один год. Поэтому Приказом Госказначейства от 08.05.2001 года № 73 утвержден Порядок списания кредиторской задолженности бюджетных учреждений, срок исковой давности которых истек. Для этого приказом руководителя создается специальная комиссия или же эту работу проводит ежегодный инвентаризационная комиссия.

Рассмотрим порядок учета и списания кредиторской в бюджетном учреждении. Под кредиторской задолженностью бюджетного учреждения, как правило, понимают долги по принятым обязательствам, суммы денежных средств или стоимость иных активов, которые подлежат передаче кредитору в обмен на поставленные нефинансовые активы, оказанные услуги или выполненные работы.

Порядок списания дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Инструкции N 157н). Налогообложение безнадежных долгов Согласно пп. 2 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли в составе внереализационных расходов, в случае если вышеуказанные убытки понесены учреждением в рамках осуществления деятельности, приносящей доход. В противном случае убытки в сумме безнадежных долгов не включаются в состав внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль, если убытки понесены учреждением в рамках осуществления деятельности, не связанной с получением дохода (абз.

Это интересно:  Гарантийный срок закон о защите прав потребителей

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БиНО»

Рассылка «Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность»

Перейти на сайт Издательского дома «БиНО»

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала «БиНО: Казенные учреждения» № 3/2014

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала «БиНО: Казенные учреждения» № 3/2014;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Задолженность

Содержание

Выполняя свои функции, казенные учреждения вступают в трудовые и гражданско-правовые взаимоотношения. Все это влечет за собой возникновение обязательств.

Обязательства казенного учреждения

Согласно Гражданскому кодексу РФ обязательством признают обязанность одного лица совершить в пользу другого лица определенное действие – передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и тому подобное или воздержаться от определенного действия (ст. 307 ГК РФ). Если согласно договору одна сторона несет обязанность в пользу другой стороны, то ее считают должником. Но она же будет и кредитором по тем обязательствам, которые имеет право требовать от другой стороны. В зависимости от того, кто является должником (контрагент или само учреждение), возникающие в результате заключенных договоров обязательства принято называть дебиторской или кредиторской задолженностью.

Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК РФ).

Кредиторская задолженность

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (ст. 120 ГК РФ). При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Поскольку денежных средств в распоряжении казенного учреждения нет никаких, возникает уникальная ситуация, которой не бывает ни с какими иными видами юридических лиц: казенное учреждение своими действиями может привести к возникновению кредиторской задолженности, а вот расплачиваться за это будет бюджет публично-правового образования. Поэтому к кредиторской задолженности казенных учреждений и оказывается такое пристальное внимание, тем более к просроченной.

Вся система исполнения бюджета по расходам организована так, чтобы кредиторской задолженности не образовывалось вообще. Откуда может взяться кредиторская задолженность? Если учреждение приняло на себя обязательство и не смогло его исполнить. Но получатель бюджетных средств имеет право принимать бюджетные обязательства только в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (ст. 219 БК РФ). Неисполнение этой нормы будет административным правонарушением по ст. 15.15.10 КоАП РФ. То есть, не должно быть так, чтобы казенное учреждение заключило договор, а потом не нашло денег, чтобы его оплатить. Договор может быть заключен только в пределах свободных лимитов бюджетных обязательств.

Допустимой следует считать просроченную кредиторскую задолженность, возникшую только по двум причинам, не зависящим от воли учреждения: на основании нормативно-правовых актов или на основании исполнительного листа.

Например. Принят нормативно-правовой акт, вводящий новый вид социальных выплат населению. Но количество граждан, имеющих право на эту выплату, превысило заложенное в расчеты при составлении бюджета. В результате у учреждения, уполномоченного производить соответствующие выплаты, не хватило бюджетных ассигнований, и образовалась просроченная кредиторская задолженность.

Или, например, нормативно-правовым актом городского округа в середине года 2013 года была увеличена в десять раз кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании казенного учреждения, относящегося к бюджету субъекта РФ. В результате этого казенному учреждению просто не из чего было оплатить земельный налог за 2013 год.

Или, например, Министерство дорожного хозяйства субъекта РФ заключило контракт на поставку специальной дорожной техники. Поставленная техника не была оплачена по причине несоответствия требованиям. Поставщик отказался принимать технику назад, обратился в суд и доказал, что дело было не в технических характеристиках поставленной техники, а в неточности формулировок в контракте. Суд обязал министерство оплатить контракт и неустойку. Все это время (более двух лет) в учете министерства числилась кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность продолжила числиться и далее, поскольку в текущем году в бюджет министерства не были заложены средства на оплату этого контракта.

В составе кредиторской задолженности казенных учреждений отражают задолженность перед бюджетом (налоговые обязательства), перед государственными внебюджетными фондами, перед поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, перед сторонними организациями (полученные от них авансы по предстоящим расчетам на основании заключенных договоров), перед подотчетными лицами, перед работниками по депонированной заработной плате и т.д.

Кредиторская задолженность может быть прекращена двумя способами – исполнением обязательства (в том числе зачетом) и ее списанием как невостребованной.

Дебиторская задолженность

Дебиторской задолженностью считают задолженность юридических и физических лиц перед организацией, которая отражена в ее балансе на определенную дату (или имущественные требования учреждения к другим лицам, которые перед ним в долгу). В практике казенных учреждений дебиторская задолженность возникает чаще всего, когда учреждение перечисляет аванс поставщику или отпускает покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, оказывает услуги, выполняет работы на условии последующей оплаты.

Кроме того, должниками казенных учреждений могут быть подотчетные лица, не погасившие долг виновники недостачи, бюджет, государственные внебюджетные фонды и др.

Дебиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательства или продана, а также списана как нереальная к взысканию по истечении срока исковой давности либо вследствие невозможности исполнения обязательства.

Все доходы, полученные казенными учреждениями, должны быть отправлены в доход бюджета (п. 5 ст. 41 БК РФ). Поэтому, если казенное учреждение оказало платные услуги, выполнило работы или отгрузило продукцию, а оплату не получило, убыток понес непосредственно бюджет публично-правового образования.

Согласно нормам Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение может исполнять свои обязательства только за счет бюджетных ассигнований. Поэтому, если учреждение произвело предоплату и не получило товары, работы, услуги в течение текущего года, то на следующий год эти средства надо истребовать с дебитора и вернуть в бюджет. Если же дебиторская задолженность прошлых лет не погашается, убыток несет непосредственно бюджет публично-правового образования.

Поэтому дебиторской задолженности в казенных учреждениях также уделяют пристальное внимание.

Управление задолженностью

В процессе своей деятельности казенные учреждения совершают различные хозяйственные операции, связанные с движением материальных и финансовых ресурсов или принятием обязательств. Если обязательства должно исполнить учреждение, то их называют кредиторской задолженностью, то есть учреждение должно своему кредитору (юридическому или физическому лицу) определенные суммы денежных средств или других активов. А если долги возникают у других юридических или физических лиц по отношению к учреждению, то такие обязательства называют дебиторской задолженностью, то есть дебитор должен учреждению деньги или имущество.

Конечно, наличие оперативной дебиторской и кредиторской задолженности – естественная ситуация финансово-хозяйственной деятельности. И трудно представить организацию, у которой на отчетный период отсутствовал бы тот или иной вид задолженности. Однако эта очевидность приводит к тому, что зачастую руководитель учреждения уделяет анализу и контролю дебиторской и кредиторской задолженности недостаточно внимания, просто передавая эти функции в бухгалтерию.

А ведь в настоящее время финансовые органы на всех уровнях бюджета практически во всех регионах активно ведут мониторинг и контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности казенных учреждений с целью предотвращения, снижения и ликвидации просроченной задолженности. При этом наличие прежде всего кредиторской задолженности, ее увеличение служит для органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, тревожным сигналом в отношении качества управления учреждением. Но если финансовый орган волнует кредиторская задолженность, то руководителя должна волновать дебиторская – поскольку именно она ведет к финансовым потерям учреждения. Поэтому не должен руководитель одну из основных функций – управление дебиторской и кредиторской задолженностью и контроль за нею – пускать на самотек.

Управление задолженностью представляет собой достаточно сложный процесс, в котором должны участвовать служба снабжения, руководители проектов, финансовая, юридическая службы.

Основные задачи, решаемые при управлении задолженностью учреждения:

– постоянный контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью по каждому дебитору и кредитору. Например, своевременный контроль и анализ позволят вовремя выявить просроченную дебиторскую задолженность и оперативно принять меры по ее взысканию;

– проверка достоверности этих обязательств, целесообразности и эффективности использования;

– снижение уровня дебиторской задолженности до размера, не превышающего уровень кредиторской задолженности;

– уделение большего внимания контролю дебиторской задолженности, так как именно она приводит к отвлечению денежных средств, что может привести к дальнейшей неплатежеспособности учреждения;

– своевременное погашение кредиторской задолженности, не допуская просрочек и штрафных санкций;

– выявление недобросовестных потребителей и поставщиков;

– проведение бухгалтерской и юридической службами учреждения совместных мероприятий, направленных на своевременное принятие мер воздействия на недобросовестных и (или) неплатежеспособных контрагентов.

В управлении есть правило: «Хочешь управлять – начни измерять». Поэтому очень важно проводить периодический анализ показателей задолженности. Но предварительно нужно разработать порядок контроля задолженности (формы сводных документов, графиков платежей, регламент анализа задолженностей) и отразить в приказе об учетной политике.

Это интересно:  Смертность на дорогах - Германию больше не считают безопасной

Далее нужно назначить ответственного за контроль задолженности – внутреннего ревизора-аудитора, причем важно, чтобы ревизор подчинялся напрямую руководителю.

Затем определить периодичность, с которой будут контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность. Как правило, такой период устанавливают в 1–2 недели.

Для минимизации рисков, связанных с дебиторской задолженностью, ее необходимо постоянно контролировать. С установленной периодичностью нужно анализировать дебиторскую задолженность по контрагентам, срокам образования и объемам; контролировать расчеты по отсроченной или просроченной задолженности, определять приемы и способы ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов.

Как списать с балансового учета бюджетной организации просроченную дебиторскую задолженность в 2019 году

Списание долга из-за неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эту задолженность нужно отражать за балансом на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение определенного периода. Такие правила предусмотрены в пункте 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в учете просроченной дебиторской задолженности

б) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учете

Для того чтобы предприятие вовремя отражало все движения материальных и нематериальных средств, учреждения должны вовремя предоставлять информацию внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности. Это поможет эффективнее выполнять полномочия по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законов РФ.

Списание просроченной и безнадежной дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Проводка по счету 04 делается, когда комиссия по списанию ДЗ принимает соответствующее решение. Суммы на счете 04 отражаются в течение всего времени, пока еще может снова начаться процедура взыскания задолженности или у неплатежеспособного должника могут появиться средства для возврата долга. Планом счетов для организаций, отличных от кредитных и государственных (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94н), например, предусмотрен пятилетний срок для отслеживания возможности возврата ДЗ.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

  • истечение срока исковой давности (статья 196 ГК);
  • прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК);
  • прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством на основании акта государственного органа (статья 417 ГК);
  • прекращение обязательства смертью гражданина (статья 418 ГК);
  • прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие ликвидации организации (статья 419 ГК).

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 8 ГК РФ гражданские права возникают, в частности, из договоров, предусмотренных законом, и из договоров, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Например, в силу ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Таким образом, основанием для возникновения обязательства становится договор, заключенный между учреждением и заказчиком (покупателем). В большинстве случаев возникновение дебиторской задолженности является результатом неисполнения заказчиком (покупателем) обязательств, хотя оно может быть связано с задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и пр.

Нюансы списания дебиторской задолженности в казенном учреждении

Кроме того, действиями, прерывающими срок исковой давности, в частности, являются (п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» от 15.11.2001 N 15/18):

Просроченная дебиторская задолженность — как списать

Списание просроченной кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения. В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И

При личной подаче искового заявления в суд срок исковой давности прерывается в день, в который исковое заявление поступило в суд. Если исковое заявление пересылается по почте, то срок исковой давности прерывается с даты, указанной на почтовом штемпеле отделения связи.

Нереальная к взысканию дебиторская задолженность

Содержание операции 4. Перечислены в бюджет установленные действующим законодательством налоги и сборы (с учетом доходов, полученных в виде арендной платы). по забалансовому счету 18. по забалансовому счету Перечислена казенным учреждением в бюджет полученная им сумма арендной платы за минусом начисленных на нее НДС и налога на прибыль. по забалансовому счету «Выбытия денежных средств по налогу на прибыль учреждения с лицевых счетов в организаций» органе казначейства», по налогу на добавленную стоимость» «Доходы от собственности», по прочим платежам в бюджет» 18 (120) «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 18 (120) «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по прочим платежам в бюджет», «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», 18 (120) «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» Окончание табл.2 Примечания Налог на прибыль, НДС твии с классификацией операций сектора государственного управления на счете «Расчеты по выданным авансам». Группировка расчетов по выданным авансам осуществляется по видам выплат, утвержденных сметой учреждения по аналитическим группам синтетического счета объекта учета: 10 «Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»; 20 «Расчеты по авансам по работам, услугам»; 30 «Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов»; 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям»; 50 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам»; 60 «Расчеты по авансам по социальному обеспечению»; 90 «Расчеты по авансам по прочим расходам». Размер аванса юридическим лицам и срок его перечисления со счетов учреждения должны быть зафиксированы в договоре с контрагентом. Размер авансовых платежей устанавливается постановлением Правительства РФ. Пунктом 12 постановления Правительства РФ от «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств и договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи: а) в размере до 100 % суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных

УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Причем течение срока исковой давности приостанавливается, если такие обстоятельства возникли или продолжали существовать в последние шесть месяцев срока давности (или просто в последние полгода, если сам срок исковой давности не превышает этот период). Как только подобные обстоятельства исчезают, течение срока давности возобновляется. Оставшаяся часть срока продлевается до шести месяцев, а если срок исковой давности не превышает полгода – до срока давности.

Просроченная дебиторская задолженность в государственном (муниципальном) учреждении

Списание просроченной дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Но несмотря на это, регулярная сверка с учетом контрагентов все же может оказаться весьма полезна, поскольку позволит выявить ошибки в учете, а так же напомнить дебиторам об их долгах. При этом нельзя забывать, что акт сверки — это не первичный документ и на основании только акта нельзя производить записи в учете.

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении в 2019 году

Вопрос – У нас малое предприятие, поэтому мы не создаем резерв по сомнительным долгам. Как списывать задолженность? – Вам нужно использовать субсчет «Прочие расходы» счета 91. То есть учет будет таким же, как и в случае с задолженностью, которая не покрыта резервом. Как учесть задолженность при расчете налога на прибыль В налоговом учете безнадежную дебиторскую задолженность можно списать двумя способами.

Статья написана по материалам сайтов: russianjurist.ru, subscribe.ru, aktobeyurist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector