+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Помпео Призывает Москву Покаяться за Боинг Рейса МН17

Лишь на пятом году после крушения самолета малазийского «Боинга» на Донбассе в расследовании появились первые обвиняемые. Однако главный виновник трагедии – Россия -до сих пор не желает признавать своей ответственности за катастрофу.

Крушение рейса MH17 пять лет назад стало отправной точкой для заинтересованности Европейского союза конфликтом на Донбассе. Напомним, что 17 июля 2014 года самолет авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над оккупированной Россией территорией Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту, – 283 пассажира и 15 членов экипажа. Большинство погибших были гражданами Нидерландов.

Только спустя пять лет были обнародованы первые имена подозреваемых, которые уже в следующем году могут предстать перед судом. Но они – всего лишь пешки в руках основного игрока – России, которая не только продолжает отрицать свою причастность к катастрофе, но и пытается склонить на свою сторону страны, граждане которых погибли из-за крушения самолета.

Вина России доказана

Практически сразу после падения самолета МН17, пророссийские боевики стали хвалиться тем, что сбили «птичку». Правда сперва «Боинг» выдавали за украинский АН-26. «В районе Тореза только что сбили самолет АН-26, валяется где-то за шахтой «Прогресс». Предупреждали же — не летать в «нашем небе»… «Птичка» упала за террикон…», — отчитался в тот день в 2014-м командир боевиков, гражданин Российской Федерации Игорь Стрелков (Гиркин).

Осознав, что самолет вовсе не украинский, террористы сразу же стали все отрицать и попытались полностью переложить вину на Украину.

Сначала появилась версия, что МН17 был сбит украинскими военными, которые якобы целились…в борт российского президента Владимира Путина. После этого были озвучены «неопровержимые свидетельства» очевидцев, которые своими глазами видели, как на высоте 10 км «Боинг» был обстрелян украинским штурмовиком.

В принципе, на этой версии Россия могла бы настаивать долго, если бы ее не опровергли международные следователи, которые установили, что самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом«Бук».

Это обстоятельство россияне тоже попытались использовать в своих интересах. Потому «внезапно» выяснилось, что «Бук» был… украинским. Но и эта версия не выдерживала никакой критики. Особенно, в свете того, что боевики скрыли бортовые самописцы сбитого самолета, а на место крушения долго не пускали экспертов ОБСЕ (им удалось туда попасть только через две недели). Не говоря уже о том, что обломки сбитого «Боинга» удалось передать в Нидерланды только спустя полгода после катастрофы, в декабре 2014 года.

Развенчать российскую теорию о причастности Украины к авиакатастрофе удалось в октябре 2015 года, когда международная разведывательная группа Bellingcat заявила, что «Бук», которым был сбит МН17, все же оказался российским. Год спустя, в 2016-м, расследователи сообщили, что им удалось выяснить даже серийный номер ЗРК. И, как и было изначально озвучено украинской стороной, оказалось, что «Бук» принадлежит российской 53-й зенитно-ракетной бригаде, базирующейся в районе города Курск. Позднее расследователи уточнили, что ракету ввезли на Донбасс из России. Собственно, именно эти факты полностью исключили как любую связь «Бука» с ВСУ, так и вину Украины в трагедии в целом.

Тогда же главный прокурор Национальной прокуратуры Нидерландов Фред Вестербеке впервые заговорил о подозреваемых. По его словам, уже тогда было известно, как минимум, о сотне людей, имеющих отношение к катастрофе. Исходя из этих обстоятельств, следствие по «делу Боинга» продлили до 2018 года. Позднее расследователям удалось установить личности некоторых российских военных из списка. В частности, в перехваченных телефонных разговорах, обнародованных СБУ в июле 2014 года, говорится о генерал-майоре с позывным «Хмурый» — Сергее Дубинском, генерале-полковнике российской армии в запасе Николае Ткачеве с позывным «Дельфин» и офицере ГРУ Олеге Иванникове с позывным «Орион». Последний, по данным Bellingcat, лично участвовал в переброске «Бука» и руководил спецоперацией.

Впрочем, официально первые имена тех, кто может предстать перед судом и ответить за смерть почти трех сотен человек, прозвучали совсем недавно, 19 июня, когда международная следственная группа по расследованию авиакатастрофы MH17 объявила первых четырех подозреваемых. В их числе, из ранее озвученных, оказался только генерал Сергей Дубинский («Хмурый»). Кроме него, в списке оказались российский террорист Игорь Гиркин (Стрелков), который летом 2014 года был так называемым министром обороны «ДНР», Олег Пулатов (позывной «Гюрза»), возглавлявший второй отдел «ГРУ ДНР», а также Леонид Харченко (позывной «Крот»), главарь «разведывательного батальона» боевиков. И, поскольку есть первые подозреваемые, дело теперь за судом – первое слушание назначено на 9 марта 2020 года в Нидерландах.

РФ все знает, но молчит

Параллельно с поиском подозреваемых ведется и процесс привлечения России к ответственности за катастрофу. 25 мая 2018 года правительство Нидерландов, после обнародования новых выводов по делу о расследовании крушения рейса MH17, начало осуществлять шаги в этом направлении. Попутно претензии против России выдвинула и Австралия, чьи граждане также находились на борту сбитого борта. На основании выводов Совместной следственной группы, Австралия, как и Нидерланды, выразила уверенность в виновности России, и потому обратилась в суд по поводу компенсации для 38 семей погибших в авиакатастрофе австралийцев.

Но позиция РФ за эти пять лет, несмотря на многочисленные доказательства ее вины, остается неизменной. По мнению МИД России, все обвинения расследователей «ничем не обоснованы». «Заявления, озвученные Совместной следственной группой о якобы причастности российских военнослужащих к катастрофе малазийского Боинга МН17, не могут вызвать ничего, кроме сожаления. В очередной раз в адрес российской стороны выдвигаются абсолютно голословные обвинения, направленные на дискредитацию Российской Федерации в глазах международной общественности», — заявили в российском внешнеполитическом ведомстве, как только было объявлено о причастности к случившемуся трех российских генералов и экс-главаря боевиков.

Стоит ли удивляться, что передавать всех подозреваемых Нидерландам, где должен состояться суд над ними, Россия также не собирается.

Более того, РФ цинично продолжает настаивать на том, что ее якобы необоснованно исключили из группы расследователей. «Россия изначально предлагала работать совместно. Вместо этого международные следователи отстранили Москву от полноценного участия в ССГ, отведя российским усилиям лишь второстепенную роль. Украину при этом они сделали полноправным членом ССГ, предоставив ей возможность подделывать доказательства, а также свести на нет ответственность за незакрытие своего воздушного пространства», — считают МИД РФ.

Собственно, на недавнем саммите G-20 эту же линию премьер-министру Нидерландов Марку Рютте в частной беседе Путин озвучил лично.

«Был затронут вопрос позиции президента, позиции российской стороны. Она предельно понятна, она последовательна, и, конечно, она зиждется на том, что вряд ли можно воспринимать расследование, которое осуществляется без участия Российской Федерации. Вот такие тезисы постоянно на различных уровнях доводятся до наших визави в Нидерландах и других странах», — завил пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

Это интересно:  Режим ребенка в 3 месяца на день - примерный распорядок и правила ухода

Как ни прискорбно, такая риторика Путина уже отражается и на других странах, граждане которых погибли из-за использования россиянами российского же оружия – ЗРК «Бук» — на территории, на которую Россия нагло вторглась. В частности, Малайзия, потерявшая в катастрофе 44 человека, хотя и признает уничтожение МН17 посредством именно российской ракеты, все же не считает РФ виноватой. Более того, в последнее время Малайзия фактически приняла сторону России. По крайней мере, если верить словам их премьера Махатхира Мохамада: «Мы знаем, что ракета, которая сбила самолет, была российской модели. Но ее могли также сделать и в Украине. Нужны твердые доказательства, чтобы показать, что выстрел совершили россияне. Это могли быть боевики в Украине или украинское правительство. Потому что у них есть такие же ракеты».

И это при том, что малазийские следователи на равных участвуют в расследовании и согласны с выводами международной группы. Слова премьера Малайзии потребовали объяснить власти Нидерландов, так как они убеждены, что Россия точно знает о своей причастности к катастрофе и именно поэтому не сотрудничает со следствием.

«Мы теперь имеем информацию, есть доказательства, что Российская Федерация причастна к этой трагедии и этому преступлению так или иначе… Я убежден, она знает, что произошло, потому что зенитная установка «Бук» из 53-й бригады была применена, и она знает это, и не предоставила нам эту информацию. Я бы не назвал это сотрудничеством», — подчеркнул Вестербеке.

В канун пятой годовщины катастрофы МН17 Евросоюз призвал Россию взять ответственность за крушение самолета и сотрудничать со следствием для установления виновных. «ЕС призывает Россию взять на себя ответственность и полностью сотрудничать с проводимым расследованием», — говорится в заявлении, размещенном на сайте ЕС.

В нем также отмечается, что лидеры Европейского союза выражают глубокие соболезнования семьям жертв и заявляют о своей поддержке усилий по установлению правды, справедливости и ответственности за катастрофу.

Признать вину России в катастрофе МН17 требуют и в Украине. По мнению украинского МИДа, дело о крушении «Боинга» напрямую связано с иском Украины против России в международном суде ООН, где Украина называет РФ виновной в нарушении Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма.

Ведь если в Кремле ответят на вопрос, откуда на украинском Донбассе взялся российский «Бук», то подтвердят факт агрессии против Украины. Беда лишь в том, что стране-агрессору международное право давно не указ. И международное сообщество на это спокойно закрывает глаза, осуждая агрессивные действия России только на словах.

Евросоюз призвал Россию признать ответственность за сбитый «Боинг»

Говорят, что сумасшедших нельзя упрекать в отсутствии логики. Она у них имеется, просто не имеет ничего общего с логикой здорового человека. Именно этот постулат приходит на ум, когда читаешь сообщения информационных агентств о том, что на саммите лидеров стран Евросоюза было принято заявление, в котором России предлагают признать ответственность за крушение малайзийского Боинга, выполнявшего рейс МН17 17 июля 2014 года из Амстердама в Куала- Лумпур . Напомним, он был сбит и упал на востоке Украины .

— ЕС призывает Российскую Федерацию признать ответственность и в полной мере сотрудничать со всеми усилиями, чтобы установить правду, справедливость и ответственность, — говорится в принятом документе.

Ничего не замечаете? Ну как же, а порядок действий? Сначала признать ответственность, а потом, собственно, устанавливать правду и искать виновного. А зачем тогда, если уже есть признавшая свою ответственность сторона, на которую можно повесить всех, в том числе, и чужих «дохлых собак». Регулярные презентации запад ных следователей с так называемыми «результатами расследования» превращаются каждый раз в очередной позор и использование аргументов, доказательность которых стремится к нулю, поскольку перманентно предваряется «доказательными» терминами «возможно», «вероятно», «весьма вероятно, наверное» и т.д. Доказательствам России своей невиновности Запад не верит. Очень не хочет верить. Потому и отбрасывает и результаты полигонных испытаний и экспериментов, и математические модели, и показания объективного контроля. А сам раз за разом садится в лужу.

Вот и на последней презентации в Нидераландах итогов деятельности Совместной следственной группы (ССГ) был продемонстрирован фрагмент ракеты, которая якобы сбила лайнер. Не будем даже вс поминать Порошенко , который таскает с собой то кусок автобуса, то обложки паспортов, хотя украинство в таком виде, похоже, стало заразным и для европейцев. Но в Минобороны РФ пояснили, что ракета с таким номером двигателя, который имеется на обшивке движка, была произведена в 1986-м году, и в России все эти изделия того года выпуска сняты с вооружения. Подобные ракеты есть только у ПВО ВС Украины, у некоторых стран Восточной Европы – членов НАТО и у ряда африканских и азиатских государств.

В ССГ в очередной раз предпочли не заметить этот аргумент, но затянули привычную песню с припевом «хайли лайкли » (весьма вероятно). Хайли лайкли, установка «Бук» была привезена из России, хайли лайкли, а потом была увезена назад, хайли лайкли, есть даже «отпечатки русских военных» (правда, потом насчет отпечатков как-то затихли). Без всяких хайли лайкли ситуацию могли бы прояснить США , раз экспертов России не допускают до следствия, предоставив снимки своих спутников-шпионов, но Пентагон и Белый дом отмалчиваются. По всей видимости, не хотят обнародовать неприглядную по отношению к своим союзникам из Киева картину.

Логика сумасшедшего – сначала назначить виновного, а потом устанавливать истину. Для нормального человека. Но не для европейских политиков. Для большинства нынешних лидеров стран ЕС это – единственно спасительный модус операнди. Потому что, давайте вспомним, вся нынешняя система европейских санкций была сконструирована и введена в действие именно из-за крушения злосчастного «Боинга». Да, после воссоединения Крыма были введены экономические санкции, но секторальный характер со стороны ЕС они приняли после падения авиалайнера в поле на Донбассе . И именно после этого Россия ввела свои контрсанкции. А в результате из-за первых и ответных в различных секторах европейской экономики сейчас подсчитывают убытки в сотни миллионов и миллиарды евро.

А теперь, представьте себе, что выходят такие, например, Меркель и Макрон и говорят: «Мы ошибались, Россия не виновата, Россия не сбивала самолет». И что с ними будет на следующий день? Отставка и позор – это еще самый лучший исход.

Нет, эти ребята будут стоять насмерть. По крайней мере, до тех пор, пока нынешнее поколение лидеров стран ЕС не станут пенсионерами.

Доктор сказал «в морг», значит, в морг.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Голландский парламент отказался привлекать Украину к ответственности за катастрофу рейса МН17

Парламент Нидерландов сделал подарок Киеву. Голландские депутаты отклонили предложение о привлечении Украины к ответственности за катастрофу «Боинга 777» в небе над Донецком 17 июля 2014 года. Лидер партии «Форум за демократию» Тьерри Боде указал, что Украина должна была закрыть воздушное пространство над Донбассом во время военных действий и уже поэтому несет ответственность за катастрофу (подробности)

Это интересно:  Материнский Капитал В Ипотеку Выделение Долей

В Голландии «нашли» отпечатки пальцев «на снарядах, сбивших «Боинг» рейса МН17 над Донбассом

Вот только обсуждали, что давноне слышно новых известий о расследовании авиакатастрофы малайзийского «Боинга» над Донбассом 17 июля 2014 года. И тут глава департамента расследований национальной полиции Нидерландов Вилберт Паулиссен заявил:

— Совместная следственная группа «установила, что ЗРК «Бук», из которого предположительно сбили малайзийский лайнер на востоке Украины, принадлежал Российским ВС». (подробности)

«Новый виток медийной кампании»: почему Помпео призвал Россию «отчитаться» за катастрофу MH17

Заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко раскритиковал позицию госсекретаря США Майка Помпео, ранее обвинившего Россию в недостаточном сотрудничестве со следствием по делу о крушении в 2014 году в Донбассе пассажирского самолёта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс МН17.

«Это такая тактика американцев — давать всем указания. При чём здесь США? — цитирует дипломата РИА Новости. — Расследование, кстати говоря, идёт, оно не завершено, хотя о завершении объявлялось несколько раз, и наши претензии хорошо известны, о них мы уже говорили».

«Привлечь к ответственности»

Накануне Помпео заявил, что Москва «должна пойти на большее» в расследовании трагедии МН17. Об этом глава американской дипломатии заявил, находясь с визитом в Нидерландах, в интервью местной телерадиокомпании RTL. Одновременно Помпео подчеркнул, что считает Россию ответственной за случившееся.

«Надеюсь, Россия поймёт, что в её же интересах будет отчитаться в том, что произошло в том чудовищном инциденте, повлёкшем гибель людей», — заявил госсекретарь США.

На вопрос журналиста, могут ли Нидерланды рассчитывать на поддержку США в ситуации вокруг крушения МН17, американский госсекретарь ответил утвердительно. По его словам, он уже обсудил со своим нидерландским коллегой, как «сделать всё возможное, чтобы привлечь Россию к ответственности за эту чудовищную трагедию».

Крушение самолёта авиакомпании Malaysia Airlines в небе над Донбассом произошло 17 июля 2014 года, в разгар вооружённого конфликта на востоке Украины. Жертвами стали 298 человек, большинство из которых были гражданами Нидерландов.

В мае 2018 года Совместная следственная группа (ССГ), состоящая из представителей Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины возложила вину за катастрофу на Россию. Согласно её выводам, самолёт был сбит ракетой ЗРК «Бук» российских войск. Официальные Гаага и Канберра заявили о признании результатов расследования. Наша страна неоднократно опровергала обвинения, упрекая ССГ в предвзятости и использовании непроверенных источников, а также игнорировании документальных данных, которые предоставляла Россия.

Как отметил в интервью RT директор Фонда прогрессивной политики Олег Бондаренко, «тема крушения Boeing 777 снова поднимается на Западе в связи с предстоящей пятилетней годовщиной трагедии».

В свою очередь, глава Института новейших государств политолог Алексей Мартынов, утверждает, что заявление Помпео «даёт старт новому витку антироссийской медийной кампании».

«Со стороны госсекретаря США продолжаются голословные обвинения России в крушении пассажирского Boeing 777, но дело не в Помпео как таковом, он лишь раскручивает маховик антироссийской истерии, развязанной в глобальных медиа, — заявил в беседе с RT Мартынов. — Речь идёт о воздействии на европейское общественное мнение. Динамика медийного давления такова, что ни один здравомыслящий человек не имеет ни минуты времени, чтобы спокойно подумать, сопоставить факты и понять, что обвинения в адрес России необоснованны».

Как подчёркивает эксперт, Майк Помпео вспомнил о MH17 на фоне усиления разногласий между США и ЕС. Речь и о давлении американцев на Евросоюз в рамках торговой войны Вашингтона и Пекина, в частности — о призывах отказаться от сотрудничества с китайскими компаниями в сфере высоких технологий, и об угрозах наложения санкций за участие в проекте «Северный поток — 2», и о разногласиях с европейцами по поводу расходов на оборону в рамках НАТО. Демонизация же России позволяет продемонстрировать наличие общей угрозы, ради борьбы с которой якобы нужно сплотиться вокруг Вашингтона, пояснил Мартынов.

«И снова начинает обсуждаться уже почти забытое дело о самолёте Boeing, сбитом над Донбассом в 2014 году. Опять кричат о российской угрозе, — подчёркивает политолог. — Эксплуатируются страхи, засевшие в сознании европейцев ещё со времён холодной войны. Этот страх парализует их, и в этом состоянии они уже не думают ни о чём. Тем более о своих суверенных интересах».

Вопросы без ответа

Как отмечают эксперты, заявления о недостаточном сотрудничестве РФ с Совместной следственной группой не выдерживают никакой критики. На самом деле именно наша страна неоднократно демонстрировала такие намерения. Однако ни ССГ, ни Нидерланды, представители которых возглавляли расследование, не выказывают ни малейшего желания принять к сведению российскую информацию.

Так, в сентябре 2018 года Минобороны России рассекретило ряд документов и обнародовало результаты радиоперехвата разговоров украинских военнослужащих, свидетельствовавших, что малайзийский Boeing был сбит расчётом ПВО Вооружённых сил Украины. Однако, как отмечал в январе 2019-го замгенпрокурора России Николай Винниченко, ССГ «не проявила никакого интереса к этим документам». При этом, по его словам, в течение четырёх лет, пока шло расследование, Россия предоставляла Нидерландам всю информацию, которую они запрашивали по данному делу.

Также не были приняты во внимание ни ССГ, ни голландскими правоохранителями предоставленные Россией ещё в 2016 году данные первичной радиолокации, ставившие под сомнение версию пуска ракеты с территорий, занятых на тот момент донецкими ополченцами. Проигнорировали и выводы производителя ЗРК «Бук» — компании «Алмаз-Антей», озвученные в том же 2016 году. Согласно этим данным, MH17 был сбит устаревшей версией ракеты зенитно-ракетного комплекса, не стоящей на вооружении российской армии, но до сих пор используемой ВСУ.

В то же время, несмотря на неоднократные призывы российской стороны, Украина до сих пор не опубликовала информацию со своих РЛС и данные диспетчерских служб об обстановке в воздушном пространстве страны на момент трагедии.

Как отмечала в прошлом году официальный представитель МИД России Мария Захарова, ССГ даже не отправляла соответствующих запросов на Украину. Есть вопросы у нашей страны и к США, так и не обнародовавшим снимки со своих спутников, которые могли бы пролить свет на обстоятельства трагедии.

Наконец, крайне подозрительным выглядит запрет правительства Нидерландов предоставлять журналистам доступ к межведомственной переписке по делу MH17, считают в российском дипведомстве.

«Стойкое нежелание голландцев обнародовать служебную переписку наводит на мысль о стремлении королевства скрыть важнейшие сведения, которые могут пролить совсем иной свет на данную авиакатастрофу, а также намерении во что бы то ни стало вывести из-под удара украинские власти и вновь возложить всю вину на Россию», — отмечала 8 мая 2019 года официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Табу на критику

В критике позиций США и их союзников относительно расследования крушения MH17 Россия не одинока. На днях премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад обвинил западные страны в том, что они заняли ангажированную позицию по этому вопросу, изначально решив «повесить преступление на русских». По словам политика, Малайзии ограничили доступ к материалам следствия, несмотря на формальное участие в ССГ. Мохамад считает, что Украина вполне может быть причастна к уничтожению самолёта, а следствие по делу МН17 не носит нейтрального характера.

Это интересно:  Обмен колосса, как обменять колосс в магазине на новый

Высказывают сомнения относительно официальной версии катастрофы и на Западе. Так, в конце мая член Европарламента, лидер голландской партии «Форум за демократию» Тьерри Боде не исключил вины Киева в крушении самолёта.

Кроме того, в прошлом месяце голландский профессор Кейс ван дер Пейл представил в Москве книгу «Крушение самолёта МН17, Украина и новая холодная война. Взгляд через призму катастрофы». Как заявил тогда нидерландский учёный, страны Запада с самого начала занимали предвзятую антироссийскую позицию по данному вопросу.

Однако руководство западных стран и ведущие СМИ отказываются даже обсуждать аргументы критиков официальной версии трагедии. Показательно, что, например, нидерландский премьер Марк Рютте вместо того, чтобы аргументированно ответить на сомнения Тьерри Боде в вине Москвы, начал его оскорблять, назвав политика «любовником России». А от Махатхира Мохамада нидерландское правительство потребовало объяснений в связи с его комментариями.

В свою очередь, в нидерландских СМИ люди, назвавшиеся представителями семей погибших, осудили слова Боде как «возмутительные», а малазийского премьера и вовсе обвинили в предательстве памяти погибших. По мнению Олега Бондаренко, табу на высказывание каких бы то ни было претензий и вопросов к украинской стороне связано с тем, что «это невыгодно с политической точки зрения».

«Россия признает уничтожение Boeing МН17»: идёт подготовка к новым обвинениям в адрес Москвы

Намечаются трёхсторонние консультации между представителями России, Нидерландов, Австралии по поводу катастрофы Boeing МН17 на Донбассе.

А «Новая газета» уже бежит впереди будущего, еще неслучившегося события — и радостно отмечает, что будет признание юридической ответственности России за катастрофу. К «Новой газете» сразу же хором a capella подключаются украинские СМИ.

Спецкор «Новой газеты» Павел Каныгин в статье «Иногда лучше говорить, чем пережевывать» задаётся вопросом: «Что означает согласие Москвы на переговоры с Австралией и Нидерландами об ответственности за малайзийский «Боинг»?». И сразу же радостно констатирует, что означает это трёхстороннее событие полную готовность Москвы признать вину в уничтожении «Боинга» и готовность выплатить компенсацию семьям погибших. Какая тут причинно-следственная связь, «журналист» «Новой газеты» внятно ответить не может — и потому растягивает рассуждения на сотни слов и тысячи знаков. И похоже, в итоге сам запутывается.

При этом «Новая газета» без каких-либо аргументов ставит под сомнение архивные документы Министерства обороны РФ, которые доказывают украинскую принадлежность ракеты «Бука».

Очень неудобно для «Новой газеты» признавать, что именно братья по духу из Украины ответственны за убийство 298 человек.

Уже было подробно, прозрачно и документально доказано, что Долгопрудненское научно-производственное предприятие произвело указанную ракету 24 декабря 1986 года, а через пять дней она была отправлена в 223-ю зенитно-ракетную бригаду, дислоцировавшуюся в городе Теребовле Тернопольской области Украинской ССР. После распада Советского Союза эта бригада была включена в состав Вооружённых сил Украины, со временем преобразована в 223-й зенитно-ракетный теребовлянский полк и передислоцирована в город Стрый Львовской области Украины.

Читайте также: Дело «Боинга» MH17, сбитого над Донбассом: эпопея продолжается

Но для «Новой газеты» архивная техническая документация не указ. Как говорила Юлия Латынина: «Я не ракетчик. Я филолог». Судя по всему, в «Новой газете» работают одни «неракетчики» и «нежурналисты».

«Новая газета» в результате удивительно кривой, нелепой лжи и демагогии приходит к удивительному выводу: «Москва постоянно дает понять, что не может быть никакой речи о формальном признании ответственности, но ведь можно искупить вину неофициально, без всяких процедур. Выплата компенсаций, возможно, даже через благотворительный фонд на территории какой-нибудь «ДНР», а также преследование ответственных за перемещение «Бука» — это действительно оставляет Москву «юридически» чистой при фактическом признании ответственности».

Очень уж хочется «Новой газете», чтобы Россия каялась и платила, платила и каялась. Хоть за что-то. Хоть когда-то. И всё никак не получается.

Удивительно другое. Всего лишь месяц назад, 11 января 2019 года, официальный представитель МИД России Мария Захарова пояснила от и до позицию России по данному вопросу: «Видели сообщения о том, что Россия отказывается от взаимодействия. Это абсолютно не соответствует действительности. Как известно, Правительство Нидерландов регулярно отчитывается перед Парламентом своей страны о ходе расследования катастрофы «Боинга». Но следствие «буксует», и возникает соблазн возложить всю ответственность, как всегда, на Россию.

С момента гибели самолета прошло уже больше четырёх лет, а расследование так и не завершено, важные обстоятельства произошедшего до сих пор не прояснены. В мае этого года Гаага совместно с Канберрой, явно форсируя события, выдвинули против России официальные обвинения в причастности к катастрофе рейса МН17, не подкрепив их какими-либо доказательствами. Кроме того, эти две страны — Австралия и Нидерланды — предложили в этой связи провести трехсторонние переговоры…

Читайте также: Что известно о подразделении ВСУ, сбившем «Боинг» над Донбассом (ФОТО, ВИДЕО)

Нидерланды и Австралия заинтересованы в обсуждении лишь юридической ответственности России и вытекающих из нее последствий, то есть требуют от нас признать вину в гибели малайзийского «Боинга» и покаяться. Такая ультимативная постановка вопроса, разумеется, Россию не устраивает. Ведущееся Совместной следственной группой расследование не завершено, виновные не определены, перспективы суда по данному делу туманны…

Кроме того, хотелось бы получить разъяснения по поводу того, как в ходе следствия используются и учитываются данные, которые Российская Федерация в большом объеме передала и передает нидерландской стороне.

Хотела бы отметить, что Россия отвечает на все поступающие к ней запросы. До сих пор отсутствует внятная реакция на материалы брифинга в Минобороны России от 17 сентября 2018 г. об украинской принадлежности ракеты, сбившей «Боинг».

Австралия и Нидерланды делают вид, что не замечают документальных доказательств того, что ракета принадлежала Украине и была выпущена по гражданскому самолёту украинскими военными».

А журналисты «Новой газеты», судя по всему, по традиции не только «неракетчики», но и даже «нечитатели», если не могут прочитать чёрным по белому и русскими буквами текст брифинга официального представителя МИД РФ.

Двойка в четверти «новогазетным неракетчикам и нежурналистам». И вон из профессии.

Читайте также: ОБСЕ ставит на место Украину из-за «армии России на Донбассе»

Дмитрий Дзыговбродский

Статья написана по материалам сайтов: www.chel.kp.ru, pravdoryb.info, rusonline.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector