+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Плюсы и минусы высшего образования — то о чем редко говорят

Моя старая статья, нашел её у себя на дне архивов, с тех пор прошло уже более пяти лет, но по-прежнему с ней согласен.

Если кто не знает, забрал я в свое время документы из университета после окончания третьего курса.

Какие причины сподвигли меня на сей поступок?

Первая причина, это невероятный уровень скуки в этом заведении.

Такой вид времяпровождения как лекции создан усидчивыми дибилами для усидчивых дибилов, которые не могут понять некую загадочную теорию никак иначе, чем ручками переписав ее в тетрадки.

С той скоростью с которой дается весь этот апломб лично я, ввиду мягко говоря средней аналитической способности мозга, вкуривал первые минуты три или пятнадцать, а потом изображал из себя мартышку, которая высунув от усилий мозга язык перерисовывает иероглифы со стен саркофага в свой блокнот)

Немного спасали ситуации семинары и особенно лабораторные, но тут тоже надо сказать, что только те из них, которые раскрывали сущность процесса и позволяли из узнанного сделать выводы, оценить допустим вероятное направления развития процесса и т.д.

Вторая причина, это преподаватели которые потеряли связь с реальностью еще тогда, когда я ходил под стол.

Причина, кстати, в отсутствие обратной связи в принципе)

Неужто студент может с места подсказать преподу, что он тупое ушлёпише который городит херню понятную только паре ботанов (они же долбоебы), которые дома прочитали материал).

А ведь именно такие мысли, которые с легкостью высказаться в обычном рабочем кругу, не могут пройти в классово рейтинговой системе, где есть два непререкаемых авторитета – наука и ее “проводники” преподаватели.

Никогда не будет эффективным образование, где эталон интеллекта сообщает истину тупому быдлу, надменно усмехаясь.

Третья причина, что образование целиком ориентировано на работу на найму, по простому на поиск начальника и выполнения приказов.

Не является большим секретом, что 80 процентов людей работают не по специальности, следовательно те специализированные знания которые они получали, им не пригождаются.

В таком случае диплом является показателям того, насколько эффективно человек может заниматься тупой неинтересной херней с нужной эффективностью в течении пяти, а нынче и шести(ха ха!) лет.

Не надо забывать, что при капитализме мы может не только подчиняться и нагибать (то бишь делать бизнес), но и благородно работать на себя, принося пользу людям и не плодя рабов.

Четвертая причина, это отсутствие мифических знаний в этой системе в принципе.

Знание, это то, что ты можешь применить на практике, а не некая чухня, которую ты списал с листочка под партой.

В лучшем случае говорящий болванчик выдает тебе информации, с которой построить работающую модель в воображении слабо реально.

Знание всегда идет рука об руку с практикой, и даже так, сначала практика, потом уже знание.

Любой кто говорит, что все понял, прочитав книжку, рискует получить по ебалу в приличном обществе.

Замечу, что приличное общество свое знание черпает из прочуствованной реальности, а не из других, более объективных книжек)

Пятая причина будет конечно полное гы гы гы, но я вынужден ее написать.

Сейчас диплом технического факультета на равных получают как девушки, так и парни.

Так вот, должен с прискорбием в сердце написать, что из наших замечательных красавиц, инженеры, как из говна пуля)

В технократической сфере девушки не способны на креатив, а ориентированы на исполнение, редкие исключения входят в волшебные 5 процентов.

Так вот, если одинаковой бумажкой снабжаются исполнители и креативщики, то что именно должна показать такая грамота?

Девушки, мы все равно вас любим, но именно за то, в чем вы лучше нас и за то что вы другие, а не за ваши гонки в мужских сферах с понтом преследум нах)

Шестая причина, это тупой страх просто всю жизнь выполнять то, что хотят твои родители, твоя бабушка (бабуля привет!), твои родственники, твой кот и твой препод)

Никто и не поинтересовался, что я хочу, но все аргументы сводятся заботой о мне, забавно)

Седьмая причина, то, что диплом на оригинальном бланке стоит в пределах 25 тысяч, проверяется только через систему МВД, и при наличии культурного выражения лица и выглаженной рубашке позволяет работать хоть где.

Кого уже утомили все эти причины скажу пару слов в защиту высшего образования)

Во первых тебя окружают люди с айкью больше среднего.

Во вторых ты учишься культурно (толерантно гы гы) формировать свой ответ.

В третьих все тебе говорят что ты молодец.

В четвертых ты сам уверен, что ты делаешь самую крутую инвестицию в свое будущее (ха ха).

В пятых все вокруг такие интеллигентные, красивые, молодые, особенно девчонки.

В шестых жизнь стабильная, стрессы строго по расписанию, и привыкаешь сносить тяготы решая вопросы, а не сваливая от них.

В седьмых все, исключая первый год обучения, не предвещает кризисов, и является способом времяпровождения, не самого плохого.

В восьмых девушки ищут мужей, парни девушек на подружить, и все счастливы, благо время на поваляться, поболтаться есть, так как эти студенты все еще не бегут, спотыкаясь, пытаясь успеть за призрачными ништяками вроде квартиры, машины, и могут несколько со стороны наблюдать жизнь, подмечая то, что устраивает их.

На мой это главное преимущества университета, это время чтобы наблюдать, пробовать, ошибаться и искать свое, благо основное занятие оставляет время и силы на это.

Плюсы и минусы высшего образования для выпускницы технического вуза

С образованием легче получить хорошую работу. Совершенно верно. При размещении вакансии отдел кадров может даже сразу отсеивать кандидатов без «вышки», если конкурс большой. А в аудиторской «большой четверке» еще и не все вузы котируются. В крупных международных компаниях есть потолок, который нельзя преодолеть без МВА. Впрочем, при длительной карьере значение образования падает, а на первый план выходят опыт и профессиональные достижения.

— Образование расширяет кругозор. Вы получаете множество знаний из разных областей и становитесь интересным собеседником. Очень спорный аргумент. По моему опыту самые интересные собеседники – это увлеченные чем-то люди, и не важно, какое образование они получали. Мне гораздо интереснее общаться с путешественником, который закончил начальную школу, чем с топ-менеджером с вышкой, чьи интересы ограничиваются карьерой и приобретениями потребительских благ.

— Образование дает специализированные знания. Верно, но с оговорками. Я бы не хотел, чтобы мне удалял аппендицит доктор, изучивший видео-курс «как стать хирургом за 21 день». Или чтобы мой дом рисовал архитектор, научившийся создавать модели в 3D-max. Но, как вы понимаете, список таких профессий очень невелик.

— Образование учит учиться. Работать с литературой, усваивать огромный объем знаний за ограниченное количество времени (за ночь перед экзаменом), вести переговоры с преподавателем, когда не знаешь предмета и т.п. Всему этому можно научиться и вне вуза.
Вуз дает полезные связи. Это да, студенческое братство создает довольно близкие отношения, которые действительно в будущем могут помочь достичь вам финансового успеха.

— Образование учит системному мышлению. Фундаментальное образование дает картину явлений в целом, позволяет увидеть взаимосвязи между различными областями. Это дает гибкость. Человек закончивший бухгалтерские курсы может стать бухгалтером, и даже неплохим. А выпускник финансового вуза может стать бухгалтером, аудитором, аналитиком, управляющим, финансовым контролером, андеррайтером…

Высшее образование не учит созданию бизнеса. Совершенно верно. И такой задачи перед ним не стоит. Да, существуют «бизнес-школы», но это уже на совести их создателей. Ни один нормальный экономический и финансовый вуз не говорит о том, что учит создавать бизнес. О медицинских, технических, сельскохозяйственных вузах и говорить нечего. А финансовой свободы можно достичь и без своей фирмы.

— Высшее образование не учит инвестированию и управлению деньгами. Тоже верно. Хотя хорошее финансовое образование уж точно этому не мешает. Баффетт с Соросом тому примеры. Лично мне финансовая и математическая подготовка очень сильно помогает в понимании некоторых аспектов инвестиций и анализе финансовых инструментов.

— Стандартный набор предметов. Есть программа, ее должны изучить все студенты независимо от своих наклонностей и интересов. Верно, если вы стремитесь к красному диплому. В противном случае ничто не мешает вам нужные предметы изучать, а по «ненужным» учить необходимый минимум для сдачи экзамена и зачета.

Это интересно:  Как наказать магазин за обман покупателя?

Сейчас очень много людей требуются на технические профессии, поэтому закончив технический университет, откроется очень много вакансий для работы.

3. Социальные институты, их роль, место и значение в обеспечение функционирования общества. Оценка деятельности социальных институтов в российском обществе.

Социальные институты (от лат. Institutum – установление,
учреждение) – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации
совместной деятельности людей. Это – государство, политические партии,
армия, суд, семья, право, мораль, религия, образование и др. Их возникновение
обусловлено объективной потребностью общества в специальном
регулировании в сферах социальных отношений и социальной деятельности.
Каждый более или менее оформленный институт имеет свою цель, т.е.
круг групповых или общественных потребностей, на которые направлена
деятельность института.
Многообразие социальных институтов определяется дифференциацией
социальной деятельности на различные виды: экономическую, политическую,
идеологическую, культурную и др. Отсюда в зависимости от их социально-
функциональной роли социальные институты разделяют на типы:
• регулирующие репродуктивное поведение (семья, семейно-родственные
связи и др.);
• воспитания, образования, обучения, производства;
• обеспечивающие сохранение организации общества (власть, политика);
• регулирующие деятельность в сфере культуры.
По характеру организации различают формальные и неформальные
институты.
Деятельность формальных институтов основана на строго установленных
предписаниях (право, устав, должностные инструкции). Формальные
институты играют огромную и возрастающую роль в современном обществе.
Не менее важную роль, особенно в сфере межличностного общения в
малых группах, играют неформальные институты (дворовая компания,
компания друзей). Однако цели, методы, средства решения задач в такой
группе строго не установлены и не зафиксированы в виде устава.
Из каких элементов состоит социальный институт?
Каждый институт включает в себя:
— определённую сферу деятельности;
— группу лиц, уполномоченных для выполнения тех или иных общественных,
организационных или управленческих функций на основе установленных
прав и обязанностей;
— организационные нормы и принципы отношений между официальными
лицами (руководитель–подчинённый, преподаватель–студент);
— материальные средства (общественные здания, оборудование и т.п.),
необходимые для решения поставленных задач.

В современном российском обществе происходят динамические преобразования отношения, в связи с чем изменяются брачно-семейные узы, распределение ролей мужчины и женщины в семье и обществе, а так же системы ценностей. На данном этапе развития института семьи наблюдается увеличение количества разводов, рождений ребенка вне брака, многочисленное количество незарегистрированных браков и другое. Но данные процессы присущи не только России, но и большинству стран мира. Хорошее состояние семья является основой для стабильности общественной жизни и нации в целом. С разрушением семьи происходит и разрушение общества. Но процесс развития брачных отношений оказывают влияние многие факторы. Зачастую ими оказываются стрессы, связанные с падением уровня жизни, рождение в семье детей с отклонениями, перемена места жительства. Но это далеко не все.

В современной семье растет экономическая независимость женщин, изменяется ее статус, женщина не редко занимает главенствующую роль в семейной жизни. Мужчина же утрачивает свои доминирующие функции. Женщина все меньше времени уделяет семье и воспитанию ребенка.

Ощепкова А.П. считает, что в современной семье супруги предъявляют друг к другу более серьезные требования в морально-психологическом плане по сравнению с традиционной семьей. Обоим супругам требуется понимание, забота, уважение, поддержка, терпимость в отношениях друг к другу. Супруги стремятся к справедливому равенству, и это становится важным условием благополучия и счастья семейной жизни.

К понятию семьи не редко стали присоединять такое понятие, как «группа риска». К данному понятию относятся семьи, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни больше повергаются негативным внешним воздействиям со стороны общества. Примерами таких факторов могут служить жестокое обращение с детьми, алкогольная зависимость одного из родителей и другое. С.В. Тетерский приводит также другие категории семей, которые могут относиться к «группе риска», это малообеспеченные семьи, неполные семьи, семьи безработных, семьи проживающие в неблагополучных регионах. У детей в таких семьях складывается низкая самооценка, они подвержены неправильному формированию представления о значении собственной личности, что отрицательно проявляется в дальнейшем.

Государство осуществляет социальное обслуживание семей «группы риска».Это представляет собой оказание помощи определенным семьям, группе лиц, в предоставлении социальных услуг необходимых для удовлетворения потребностей их нормального развития и существования.

Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Именно этот социальный институт формирует у отдельно взятой личности свои взгляды на мир, строит отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на будущее человека, на выбор его жизненной дороги. В семье человек приобретает первый жизненный опыт, вот почему семья имеет такое большее значение для становления личности индивида. Таким образом, мы видим, что семья составляет необходимый компонент социальной структуры, выполняющий многие социальные функции. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется продолжение рода, происходит первичная социализация и воспитание детей.

В нынешнем институте семьи наиболее остро стоят 2 важные проблемы: во-первых это утрата семьей способности выполнять закрепленные за ней функции, а во-вторых изменение функций семьи в будущем, в соответствии с изменяющимися потребностями общества.

Таким образом, мы видим, что современному обществу необходимы изменения в социальных институтах, их новое становление и преобразование. Благодаря этому, социум поддерживает свое существование, они изменяется в соответствии с новыми требованиями и потребностями жизни. И помогают ему в этом развивающиеся социальные институты, без которых общество потеряло бы свою значимость как таковое. Преобразование социальных институтов в современном обществе стремится добиться взаимности и соглашения с требованиями, предъявляемыми нам жизнью.

4. По З.Бауману нет универсальной морали, рационального порядка, люди обречены на жизнь с неразрешимыми моральными проблемами, где главная потребность быть для другого. Так ли Вы воспринимаете этические нормы общества?

Это отличие выражается, прежде всего, в рефлексивности постмодернистов, в ихкритичности не только по отношению к окружающим реалиям, но и к себе, своим идеями действиям. Постмодернистская ментальность позволяет индивидам преодолеватьвласть структур, характерную для общества модерна, которая задавала вполнеопределенные жизненные ориентиры. Более того, постмодернистская ментальность даетиндивидам также возможность выйти за пределы влияния социальных структур. Этопозволяет им лучше реализовать свой интеллектуальный потенциал вне зависимости отсоциального происхождения.Я соглашусь с автором, потому что в обществе у всех есть свои неразрешенные проблемы, которые то исчезают то появляются,.некоторые люди живут сейчас только для себя,а некоторые еще пытаются делать для других что-то хорошее, помогать и заботится.таким образом, многие воспринимают этические нормы общества именно так.

5. М.Вебер в «Социологии религии» отмечал, что ислам – это воинственная религия, распространяющаяся благодаря военной силе. Соответствует ли истине его вывод?

Я считаю, что М.Вебер прав. Ислам распростроняется за счет своей военной силы. Испокон веков религия играет важную роль в развитии общества. Особое влияние религиозный фактор оказывает на политику. Особую значимость в современном мире приобретают взаимодействия современных государств и религии на основе моделей и концепций власти буддийской политической традиции. Следует отметить общую для всех религий тенденцию, в направлении которой видоизменяется религия под влиянием глобализации:

• Особое место занимает социальное служение и благотворительность, нежели литургические обряды;

• Обновление морального образа религии: индивид сам ответственен за свои решения, свобода выбора вероисповедания, снижение церковного авторитета, повышение уровня терпимости по отношению к другим конфессиям.

Теперь религия, превозмогая любые расстояния, спокойно перемещается с континента на континент и охватывает не только традиционные сферы своего влияния, но и развивается поверх их границ. Нынешний мир пестрит разнообразием плюрализма религий, что дает возможность каждому индивиду исповедовать практически любую религию, вне зависимости от региона проживания.

6. А.Зиновьев: «Мы,заподоиды, создали величайшую цивилизацию в истории мироздания. Но мы же тем самым породили и источник величайших зол для всего живого… Остается один путь спасения человека и вообще жизни на нашей планете – разрушение всей нашей цивилизации» (т.е. западной)

Да, я согласна с высказыванием А.Зиновьева. Люди создают что-то то великое, в любой сфере общества, но тем самым делают вред как для природы так и для самих себя. Люди модернизируются, но с этим же у многих уходят куда то в прошлое моральные устои, развитие и многое. Да, может быть и нужно что-то менять, но цивилизация будет двигаться только вперед, и не будет уходить назад.

Нужно ли высшее образование и стоит ли его получать в наше время

Тема сегодняшней статьи достаточно серьезная в тоже время очень сильно заезженная — нужно ли высшее образование сегодня в современном мире, особенно в отечественных вузах России, Украины? Стоит ли идти учиться, если всё равно ничему конкретному тебя не научат, а ты попросту потеряешь свое время? Высшее образование — это своего рода тупик к саморазвитию и всё в этом же духе. Поэтому нам хочется высказать свое видение этой темы. Может быть, это поможет даже кому-то принять важное решение в жизни.

Это интересно:  Обмен ротора, как обменять ротор в магазине на новый

Хотим сразу предупредить, что наше видение вопроса о получении высшего образования не является экспертным. Поэтому просим не воспринимать наши слова, как сигнал к принятию окончательного решения. Думайте всегда своей головой.

Для чего нужно идти учиться в высшее учебное заведение? Стоит ли оно вашего драгоценного времени, которое вы проведете в четырех стенах, сидя за учебниками и лекциями?

Нужно ли высшее образование в наше время

Стереотип о необходимости высшего образования пришел к нам еще со времен Советского Союза. В прошлом нам говорили родители, вот вырастишь, выучишься, начнешь работать и будет тебе счастье. Считалось что наличие хорошего диплома, преимущественно университетского даст человеку какие-то блага. Сегодня же есть большое количество возможностей для достижения успеха в жизни и без высшего образования. Главное — в мышлении человека.

Когда оно нужно?
Прежде всего, будет ошибкой считать, что обучение в высших учебных заведениях — это некое зло и оно вообще не нужно. Ведь есть множество профессий (врачи, учителя, юристы, инженера и.т.п.) в которых высшее образования просто необходимо.

Если человек точно уверен, что ему просто не обойтись без университетского обучения для достижения успеха, тогда ему однозначно дорога в вуз. К примеру, ему нравятся какие-то области науки (есть предрасположенность) и у него в планах стать ученым или планирует построить карьеру в госучреждениях, тогда ответ очевиден. Можно так же понять людей, которые получают образование, четко зная, кем они хотят быть, применяют полученные знания, идут в компании, строят карьеру и зарабатывают. (Рекомендуем прочитать эту подборку пословиц, афоризмов и цитат про образование ).

Когда не стоит получать высшее образование

Если целью поступления в университет является принятый стереотип, мол, все так делают или ради престижа, это значит попасть в сети заблуждения. Для чего учиться, если затем человек говорит: «это не мое» или после получение диплома о высшем образовании идти работать секретарем, в ЧОП охранником, либо торговать на рынке?

Если выбранная специальность не по душе.
Многие идут учиться в те вузы, куда их родители пристроят или где хватит денег на обучение. Очень часто в вопросе, где и на кого учиться принимают решение не дети, а их родители. Считающие выпускника школы еще не достаточно зрелым, поэтому не имеющим право голоса выбрать не только, где, но и на кого учиться.

Кроме того, многие юноши поступают в высшие учебные заведения, чтобы избежать призыва в Армию, а не из-за желания там учиться. В том и другом случае, студенты учатся без особой охоты. Что в будущем скажется на их профессиональных навыках. И на том, что они вряд ли будут работать по специальности.

Мы ни в коем случае на призываем бросать учебу. Образование нужно! Цель данной статьи побудить читателя реально смотреть на вещи и честно решить: нужен ли диплом о высшем образовании + пять лет обучения, не считая затраченных денег, чтобы быть успешным в жизни? Или лучше получить целенаправленные знания от специалистов своего дела на каких-то курсах, которые вам нравятся?

После этого можно начать работать, развиваться в этом деле и добиваться успеха , выстраивая свою жизнь. Не стоит прятаться за обучение в вузе ради «галочки» или считать его некоей панацеей. Также не стоит в обязательном порядке получать высшее образование ради престижа самих родителей.

Какое высшее учебное заведение выбрать

Какое обучение выбрать? Выбирайте то образование, с которым вы хотите прожить дальше всю жизнь, которое пригодится по жизни. Выбирайте тот профиль, в котором вы хотите дальше развиваться. Загляните наперед в будущее, чтобы понять, что вам действительно нужно и чего на самом деле хочется? Чтобы затем выбранное образование помогло вам в этом.

Выбирайте тот отечественный или зарубежный вуз, где лекции читают руководители компаний, маркетологи, экономисты (или их часто приглашают поделиться своими знаниями). Где уже на втором или третьем курсе студенты имеют возможность попасть на практику в действующую компанию, чтобы получать практические навыки.

Получая такое высшее образование, выпускник выходит не теоретиком, а практиком после его окончания. Да и вам самим чего больше хотелось бы: чтобы какой-то преподаватель-теоретик учил тому, как правильно, например, брать интервью у человека либо чтобы лекцию по журналистике читал действующий журналист крупного информационного СМИ?

Плюсы и минусы высшего образования

Плюсы

Вы развиваете навыки.
Обучение в университете — отличный способ развить свои знания в области, в которой у вас есть предрасположенность или интерес. Университеты могут привить студентам такие навыки как: исследования, управления временем, способность в использовании компьютерных программ, научит вас дисциплине и усваиванию информации.

Увеличите свой потенциал заработка.
Каждому хочется зарабатывать как можно больше денег и высшее образование, безусловно, может увеличить ваш потенциал заработка. Хотя зарплата во многом варьируется от уровня знаний и выбранной профессии, но было установлено, что труд работников одной и той же профессии оплачивается по-разному. Работники с высшим образованием в течение своей жизни оплачивается значительно больше, чем человек той же профессии, но не имеющий соответствующего диплома. Также это улучшает шансы на продвижение по службе и позволяет быстрее подняться по карьерной лестнице.

Предоставляет возможность заводить новых друзей и связи.
Университет — отличное место для знакомства с новыми людьми, так как вы все «в одной лодке». Вы будете посещать различные лекции и семинары, в которых участвуют разные студенты, что даст вам возможность встречаться с различными людьми и заводить с ними дружбу. Затем во взрослой, самостоятельной жизни эта дружба перетекает в деловые связи. Образование — это умение коммуницировать с людьми разного уровня.

Вы обретете независимость.
Благодаря тому, что многие студенты учатся вдали от дома, они приобретают навыки самостоятельной жизни. Им приходится учиться правильно распоряжаться деньгами, экономить, оплачивать расходы на проживание — всё это помогает обрести новый уровень независимости и зрелости. (Больше узнать о плюсах и минусах образования за рубежом можно прочитав статью).

Минусы

Это дорого!
Университетское образование сегодня недешевое и этот аспект стоит учитывать. Стоимость обучения стоит тысячи в год, а на многих выпускниках или их родителях после окончания учебы висят задолженности по кредитам, которые они погашают еще в течение продолжительного времени. Кроме того, понадобятся деньги на проживание, питание, проезд, карманные расходы, а это также не маленькие суммы. Студенческие стипендии или гранты не всегда способны покрыть эти расходы. Стоит признать: университет — это действительно хорошая инвестиция в ваше будущее, но нет гарантии, что она обязательно окупится.

У вас будет интенсивная рабочая нагрузка.
Участие в различных лекциях, семинарах, а также подготовка или дополнительные исследования, забирают большую часть времени. Из-за чего на личную жизнь его практически не остается и так на протяжении пяти лет. Такой ритм жизни действительно для многих студентов считается очень напряженным и может отрицательно сказываться на их здоровье.

Учеба не предоставляет опыта работы.
Университетское обучение предоставляет много теорий по предмету, который вы изучаете, но у вас нет возможности получить практический опыт. После завершения учебы выпускники не имеют соответствующего опыта, который требует работодатель. Поэтому многие из них жалуются, что университет, возможно, был пустой тратой времени. В таком случае вполне естественная постановка вопроса нужно ли получать высшее образование?

К минусам высшего образования также относится бестолковая трата времени. Так как столько лет жизни уделяется изучению того, что реально в выбранной специальности фактически не пригодится. А всё необходимое для работы можно было бы вместить в год — полтора года обучения (в зависимости от вуза).

Еще один минус большинства отечественных вузов — преподавательский состав. К примеру, большинство лекций преподают теоретики, а не практики. Согласитесь глупо учиться, допустим, ведению бизнеса у теоретика, который об экономике читает в книгах. А сам никакого отношения к бизнесу вообще не имеет.

Это интересно:  Налоговый вычет за обучение: документы для его получения - 2019 - 2020

Низкий заработок.
Заработок получаемый выпускниками вузов работающими по специальности часто не способен перекрыть в течение длительного времени затраты на получение высшего образования. И вот здесь вопрос: стоит ли получать высшее образование? Стоило ли на его приобретение затрачивать столько времени?

Качество отечественного образования.
К сожалению, мы не понаслышке знаем и для большинства людей это не новость как сдаются сессии, экзамены, курсовые и прочие вещи. Большинству понятно как решаются эти вопросы и как зарабатываются отметки, а так же какими специалистами затем становятся учащиеся.

Проблема с трудоустройством.
Многие выпускники высших учебных заведений говорят, что кроме «корочки» (диплома) учеба им больше ничего не дала. После окончания университета многие из них без опыта работы или «связей» никому не нужны. Получается, что высшее образование дает не работу, а ключ к различным безрезультатным собеседованиям, которые посещают выпускники в надежде найти приличную работу.

Саморазвитие или высшее

Учитывая, что зачастую с отечественным высшим образованием все очень туго, то заниматься самообразованием однозначно стоит. Нужно пытаться научиться чему-либо стоящему самому. Возможно, это будет разработка сайтов, программирование, веб дизайн, вокал, строительство чего-то, 3D-проектирование. В общем, изучайте то, что вам нравится. Пробуйте себя в разных вариантах, стараясь найти свое призвание, а не думать, что диплом о высшем образовании поможет вам хорошо устроиться в жизни.

Можно одновременно учиться, к примеру, на экономиста и при этом заниматься самообразованием в той сфере, которая вам нравится? Не зайдет одно, тогда возможно «выгорит» другое. Вдумайтесь сколько у вас сегодня перспектив и возможностей, которых не было лет так 15—20 назад.

Хотя многие к подобному виду обучения относятся скептически, считая его не серьезным. Но, ни один человек прошедший нормальное краткосрочное обучение не станет считать его не серьезным. Потому что за столь короткий период (несколько месяцев) он получает столько реальной целенаправленной информации, сколько он не получил бы за 5 лет обучения в вузе.

Поэтому неправильно говорить, что вузы это хорошо, а тренинги, курсы — плохо или наоборот, что не стоит получать сегодня высшее образование. Важно иметь собственное отношение к обучению, четко понимать чего вы хотите получить от образования? Чтобы понять нужно ли сейчас высшее образование важно учитывать свою степень ответственности за его получение перед другими. То есть, будете ли вы, затем работать по специальности, нравится ли она вам?

Выводы

  1. Однозначно не стоит завязывать высшее образование с обязательным успехом в жизни. Многие столкнулись с горьким разочарованием, осознав, что их диплом не помог им хорошо устроиться в жизни.
  2. Если вы выбрали университетское обучение, учитесь таким образом, чтобы поглощать пользу из этого образования. Не просто слушайте, думая, что мне это даст, а думайте о том, как мне это применить в жизни. Воспринимайте образование как некую тренировку по подготовке себя к новой жизни.
  3. Если вам неинтересна выбранная специальность, лекции по ней вызывают отвращение, то в срочном порядке меняйте специальность переводитесь в другой вуз. Поговорите с родителями, если они курируют ваше обучение, что вы не против образования, но только того которое вам по душе. Ведь жизнь одна и не стоит находиться там, где вам не интересно, так как это не принесет никакой пользы. Только зря потраченное время и деньги.
  4. Без самообразования вам не поможет ни один вуз, так как кузнецами своего счастья являетесь вы сами. Если вам хочется кем-то стать, чему-то научиться у вас это обязательно получится. Нужно всего-навсего действовать самому, а не ждать когда вам предоставят престижное место работы из-за вашего диплома о высшем образовании. И для этого не нужно 5 лет посещать университет.

А что вы скажете, нужно ли высшее образование сегодня или можно обойтись без него, чтобы вести удовлетворяющую жизнь?

С уважением, редакция сайта «Семья и дети».

Плюсы и минусы платного образования

Вот и закончился приём на бюджет в ВУЗы Беларуси. И кому-то , вроде бы, не повезло. Правда теперь, можно подать документы на платную форму обучения. Но давайте разберёмся, хорошо или плохо получать образование за деньги.

Я считаю, что если вы твёрдо решили получать высшее образование, то не стоит отступать от своей цели. Но всё же начнём с минусов платного образования:

  1. Высокая стоимость обучения, которая может возрастать с каждым годом обучения.

Поэтому, прежде чем подавать документы на платное отделение, поговорите с родителями, выясните ваши финансовые возможности. Или задумайтесь о подработке (правда нужно учитывать, что сложно совмещать учёбу и работу, да и не все преподаватели ВУЗов поощряют работающих студентов).

  1. «Платникам» общежитие выделяется в последнюю очередь.

Будьте готовы к поиску жилья и соответствующим затратам. И заниматься этим вопросом нужно уже сейчас, так как цены на съёмное жильё резко возрастают в августе – октябре, когда многие студенты заняты поиском жилья.

  1. Никакой разницы между «платниками» и «бесплатниками» нет.

Часто бытует мнение, что студенты, обучающиеся на платной основе, могут пользоваться более современными аудиториями, литературой и т.п., но это не так. Таким образом, вы не будете иметь никаких привилегий, платя немалые суммы за образование.

  1. Имеют место быть случаи более предвзятого отношения преподавателей к «платникам».

Мотивация преподавателей ВУЗов такова, мол не смог поступить на бюджет, значит ты чем-то хуже остальных. Я не говорю, что это сплошь и рядом, но такие случаи не редки.

Как видите, минусов не так уж и много. А теперь поговорим о плюсах:

  1. Громадным плюсом является отсутствие отработки и свободный диплом.

По окончании университета, вас не отправят на работу в те места, которые вам будут не по душе. В данном случае, каждый сам имеет право выбирать свое будущее место работы. Кроме того, если не устроит одно место, можно без особых проблем сменить его на другое. После бюджетного образования, такой возможности не представляется, ведь каждый, кого туда направило государство, должен будет отработать там положенное время. Обычно этот период составляет 2 или года.

  1. ВУЗы, как ни странно, дорожат «платниками» и отчисляют их в редких случаях.

Т.е. если вы мало-мальски будете учиться, то вас не отчислят. Отчислят только в том случае, если вы будете полностью «забивать» на учёбу.

  1. В вашем дипломе не будет указано обучение на платной основе.

Таким образом, ваш диплом будет аналогичен диплому бюджетника. Поэтому это никак не будет влиять на ваше трудоустройство после окончания университета.

  1. При хорошей учёбе вас могут перевести на бесплатное обучение или снизить стоимость.

Такое в ВУЗах бывает не часто, но это возможно. Всё зависит от вас и вашей учёбы. Также, отучившись год, вы можете пересдать ЦТ и поступить на бюджет и, как правило, вас сразу зачислят на 2-й курс. Но тут есть хитрость ВУЗов, об этом они вам не скажут, а, наоборот, будут говорить, что на 2-й курс не переведут, и вы будете снова учиться на первом курсе. Но знайте, это не так, просто ВУЗ не хочет терять студента, который платит деньги и для современного общества это уже нормально.

  1. Вы будете иметь те же права, что и студенты-бюджетники.

Парни, например, получат отсрочку от армии на время учёбы. Также, если вы захотите, чтобы ВУЗ нашёл вам первое место работы, то вы также можете рассчитывать на распределение. Только будьте осторожны, если вы, учась на платном, захотите распределиться, то избежать потом распределения будет очень сложно.

Учиться платно или нет решать вам. В любом случае, студенческие годы принесут вам массу положительных эмоций.

А какие плюсы и минусы платного образования видите вы? Свои ответы оставляйте в комментариях.

Статья написана по материалам сайтов: megapredmet.ru, semyadeti.ru, www.yoursystemeducation.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector