+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Технические вопросы

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Это интересно:  Ипотека под материнский капитал: можно ли использовать как первоначальный взнос, как оформить?

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

  • Когда менять масло в механической коробке передач

    Техническое обслуживание автомобиля не может быть произведено без замены масла. Это действие является обязательным, касаемо каждого транспортного средства. Но многие автомобилисты забывают о том, что коробка переключения передач также содержит масло, которое также нужно периодически менять. Некоторые заверяют, что смазочной жидкости в этом устройстве хватит на полный срок его эксплуатации, другие же советуют за его показателем следить. Именно поэтому нужно знать, когда менять масло в коробке передач.

    Роль масла в коробке передач

    Многие автомобилисты не понимают, зачем находится масло в КПП. Основным аргументом таких водителей становится то, что в данном устройстве нет ни масленого насоса, ни передачи крутящего момента. Из-за этого и возникают проблемы в понимании того, в чем причина необходимости использовать масло в коробке передач.

    Следует выделить следующие три важные функции смазочного вещества в КПП:

    1. Чем лучшим является смазывание шестерней, тем лучше они будут работать. Масло обеспечивает более гладкое скольжение, что соответственно влияет на изнашивание различных элементов системы. Именно поэтому важно также обращать внимание и на качестве смазки.
    2. Масло на шестернях создают специальный защитный слой, который существенно защищает их от коррозии.
    3. Удаление чрезмерного количества тепла. В механических коробках передач нагревание происходит не так часто и не так интенсивно, как в автоматический, но все же это случается. Чаще всего это касается моментов буксировки. Масло очень эффективно справляется с функцией отвода тепла.

    Даже небольшой объем смазки может существенно повлиять на сохранность трансмиссии автомобиля, поэтому очень важно уделять этому фактору должное внимание. В механической коробке переключения передач находится всего около 2 или 3 литров масла.

    Нужно ли менять масло

    Любой масляный состав имеет среди своих компонентов определенные присадки. Это касается, как тех материалов, которые работают в двигателе автомобиля, так и тех, которые заливают в механический механизм коробки передач. Именно эти вещества и способствуют отводу тепла, вырабатываемого трансмиссией.

    С течением времени ввиду определенных естественных факторов присадки теряют свои свойства и становятся неактивными. Это может привести к перегреву всего механизма. Именно по этой причине следует менять масло в механической коробке переключения передач.

    Если вовремя не сделать замену масла в МКПП, она может выйти их строя или же срок ее эксплуатации значительно уменьшиться.

    Поэтому предварительно следует заменить масло, чтобы этого не случилось. Этот обязательный процесс игнорировать лучше не стоит, так как взамен нужно будет не только потратить время на устранение неполадок, но и отдать определенную сумму денег.

    Когда менять масло

    Наиболее важным проблемой, который касается смазочного вещества в МКПП, является вопрос о том, через сколько менять масло в коробке. Узнают часто водители об этом по характерному гудению шестеренок, а также задире главной передачи. Приблизительно где-то через 50 км коробка полностью выходить из строя, из-за чего ездить не представляется возможным. Но такое чаще всего происходит при автоматических коробках передач

    • Заднеприводные автомобили с механическими КПП менее подвержены быстрому износу, поэтому они могут ездить на одному масле несколько десятков тысяч километров.
    • Чаще всего, когда водитель меняет масло в редукторе, ему нужно менять масло и в трансмиссии.
    • Чтобы износ деталей был минимальным, производитель чаще всего указывает срок замены масла около 50-60 тысяч км.
    • Если условия эксплуатации автомобиля достаточно экстремальны, интервал немного уменьшается — до 30 тысяч км.

    Каждый километр пути — это нагрузка на все системы автомобиля, в том числе и на коробку передач. Поэтому о ней нужно заботиться точно так же, как и за другими деталями.

    Замена масла

    Менять масло в МКПП нужно лишь после того, как отработанное вещество будет слито. Для этого нужно открутить пробку, которая находится в основании картера. Предварительно ее следует протереть от загрязнений. Перед тем, как начать откручивание, нужно подставить под слив какую-либо емкость. После того, как все капли старого масла выйдут из системы, надо протереть резьбу.

    Остается лишь надеть новую шайбу и прикрепить саму пробку на то место, где она раньше находилась. В отличии от механической коробки передач, на «автомате» полностью поменять масло не получится.

    Выбор масла

    Знать то, как часто менять масло в коробке передач, недостаточно для полноценного выполнения этого действия. Нужно правильно выбирать именно то смазочное вещество, которое будет оптимальным для конкретного транспортного средства. В таком случае переключение передач будет максимально комфортным и простым. Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя автомобили, которые указывает, какими смазочно-топливными материалами нужно пользоваться. Если же инструкция не сохранилась, необходимо обратить внимание на общие рекомендации.

    Трансмиссионное масло, точно так же, как и моторное, бывает синтетическим, полусентитическим и минеральным. Последний тип материала чаще всего используется в отечественных легковых транспортных средствах с задним приводом и некоторых грузовиках. Полусинтетику рекомендуют также для отечественных машин, или же для тех иномарок, которые используются на достаточно небольших оборотах. Синтетические масла можно использоваться практически на любых автомобилях.

    Полусинтетика отличается тем, что она является сравнительно недорогой, но достаточно качественно. Синтетика же требует больших финансовых затрат, но из-за большого количества присадок она лучше всего справляется со всеми теми задачами, которые на нее возложены. Трансмиссия на таком материале будет работать практически безупречно.

    Замена масла в механической коробке передач

    Я опытный мастер и стаж моей работы в деле обслуживания автомашин различных марок составляет около пяти лет. В данном тексте говориться как заменить масло в автоматической коробке без последствий для мотора. Статья кстати была написана с поддержкой профессиональных ремонтников в сфере ремонта автомобилей.

    Рекомендации в статье будут пошаговым руководством для безопасной и экономичной эксплуатации мотора. Также они помогут выбрать смазку для замены среди множества существующих.

    В начале разберемся

    Существует много споров между владельцами новых и старых автомобилей и поколений владельцев авто о трансмиссионном масле и его замене. Некоторые владельцы ручных коробок настаивают на использовании смазки с высокой вязкостью, в то время как другие обходятся обычным ATF. Многие автолюбители используют только синтетические или натуральные смеси, а еще всегда есть аргумент в пользу точного определения времени замены смеси в трансмиссии. В своей мастерской я ежедневно работаю с новыми, бывшими в употреблении и восстановленными трансмиссиями, и хочу, чтобы наши клиенты знали основы того, когда и почему они должны менять свое трансмиссионную смазочную смесь.

    Это интересно:  Возврат машины в автосалон после покупки по закону

    Правда в том, что не стоит устанавливать правила замены жидкости в ручной коробке. Все зависит от ваших условий вождения и средней температуры на улице. Вождение в состоянии сильной жары многократно повысит температуру вашей трансмиссии, в конечном итоге нарушив стабильность трансмиссионной смеси масла в автомобиле.

    Условия, которые требуют замены смеси

    Например, если в вашей раздаточной системе, дифференциале или коробке передач произошло ее утопление в воде или другой инородной смеси, следует заменить трансмиссионное масло. Загрязненное масло может привести к серьезному повреждению механической коробки, раздаточной или дифференциалов при недостаточной смазке.

    Вам также следует заменить масло, если в вашей раздаточной системе или дифференциалах недавно была устранена утечка. Утечка может указывать на загрязнение или низкое качество смеси.

    Важно: большинство механиков заменит ваше трансмиссионное масло после ремонта протекающего компонента системы (это может быть картер), но об этом часто забывают при гаражном самостоятельном ремонте.

    Наконец, если вы или механик обнаружил грязное трансмиссионное масло во время проверки, его обязательно следует заменить. Старое или грязное масло приводит к дестабилизированной вязкости и плохой смазке мотора, что преждевременно износит вашу коробку передач, раздаточную коробку и дифференциалы.

    Особенности механики

    Механические коробки передач работают по-другому, и я не могу представить ситуацию, когда замена смазки (должным образом) может вызвать какие-то сложности у водителя. Риск заключается в том, что вы не всегда сможете открутить заливную пробку.

    Решение в том, чтобы проверить, что вы можете выкрутить пробку заливного отверстия перед сливом старой смазки из коробки передач — помните, что у механических коробок передач нет погружных стержней, как у некоторых автоматических коробок, поэтому у вас не получится заполнить их, если не можете снять пробку заливки.

    Если вы находитесь в России, я рекомендовал бы вам масло AC Delco Friction Synchromesh от GM — жидкость для механической трансмиссии. Это еще может быть модифицированная версия. Ищите этот продукт в интернете — владельцы американских автомобилей его особенно уважают это, также как и немецких автомобилей либо японских. Людям с автомобилями из других стран, вероятно, тоже понравится эта смазка.

    Основные предостережения

    Каждую смесь в вашем автомобиле следует менять через равные промежутки времени. Все изнашивается. Да, я имею в виду даже тормозную, антифриз и масло для гидроусилителя руля. Если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила долго, меняйте жидкости регулярно.

    Большинство механических коробок передач, которые использовались в последние 20 с лишним лет, фактически используют масло для автоматических коробок в качестве масла. Это дешево и их легко изменить в случае чего.

    Для замены возьмите простой ручной насос, поддон и сделайте это самостоятельно. На YouTube можно найти видео о том, как это сделать.

    Стоит учесть, что в большинстве механических коробок нет системы фильтрации, не говоря уже о смазке под давлением.

    Как часто менять масло?

    Некоторые называют синтетический интервал в 150 тысяч км.

    Если вы не ездите в средних или тяжелых условиях — некоторые специалисты, могут вызвать цифру в 500 тысяч км.

    Также убедитесь, что вы используете правильное масло. В большинстве синхронизированных коробок НЕ используется то же масло, что и в вашем гипоидном дифференциале. Помните, что заправка жидкости может быть сложным процессом в зависимости от коробки передач.

    Масло, которое идеально подойдет для вашей коробки передач — должно быть подходящего сорта. Вам понадобится совершенно какое-то другое масло в зависимости от того, стоит у вас механическая или автоматическая коробка.
    Поэтому перед заменой стоит проверить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства перед выполнением операций с коробкой передач: замену масла следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.

    Когда менять трансмиссионный продукт?

    • Когда я должен заменить трансмиссионную жидкость при интенсивном использовании? Некоторые производители предлагают менять трансмиссионную жидкость каждые 15 000 км.
    • Когда я должен заменить жидкость для автоматической трансмиссии? Система автоматической трансмиссии вашего автомобиля должна регулярно обслуживаться, чтобы продлить срок службы авто. Качественные жидкости для автоматических трансмиссий гарантируют, что ваши шестерни остаются термически стабильными и будут правильно смазаны.
    • Для работы зубчатых колес необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости, а также состояние фильтров. Требования к обслуживанию варьируются в зависимости от модели.
    • Когда менять жидкость для автоматической коробки передач?
    • Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, какая трансмиссионная жидкость требуется для вашей коробки передач и как часто ее следует менять.
    • Как часто вы меняете жидкость для автоматической коробки передач? Как правило, жидкости для автоматических трансмиссий следует менять каждые 25 000 км.

    Оборудование, необходимое для замены трансмиссионного масла

    Вам потребуется подходящее оборудование для замены трансмиссионной жидкости

    • Средства защиты, такие как защитные очки и резиновые перчатки.
    • Ключ для сливной пробки.
    • Контейнер для сбора отработанного масла.
    • Воронка и пластиковая труба.
    • Джек и джек стенды.
    • Газета (или бумажное полотенце) и тряпки.
    • Уплотнительное кольцо при необходимости.

    Процедура замены трансмиссионной жидкости

    Действия, которые необходимо выполнить до изменения передачи:

    1. Дайте двигателю поработать не менее 10 минут, чтобы масло стало вязким.
    2. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности с выключенным двигателем не менее 5 минут.
    3. Перекиньте поддон, подняв машину на домкратах или пандусах.

    Как добавить трансмиссионную жидкость?

    Добавить трансмиссионную жидкость легко:

    1. Как заменить трансмиссионную жидкость — Шаг 1: поместите емкость под сливную пробку для сбора отработанного масла.
    2. Как слить трансмиссионную жидкость — Шаг 2: открутите сливную пробку и дайте маслу стечь.
    3. Как заменить трансмиссионную жидкость — Шаг 3: когда масляный бак пуст, замените прокладку и надежно установите пробку сливного отверстия.
    4. Слейте трансмиссионную жидкость. Шаг 4. Заполните коробку передач новым маслом с помощью трубки.
    5. Надежно наденьте крышку заливной горловины.

    Замена трансмиссионного масла в коробке автомат и механике

    Надо ли менять

    Речь в статье пойдет о замене масла в коробках передач: автоматической (АКПП), и механической (МКПП). Под понятие автомат подпадают вариаторы и другие типы автоматических коробок.

    Очень часто приходится слышать вопрос: надо ли менять масло в коробке автомат, но при этом ни у кого не возникает такого же вопроса про замену трансмиссионного масла в механике. Словно автоматическая коробка — это что-то божественное, а замена ATF в ней просто баловство.

    ATF (Automatic transmission fluid) – жидкость для автоматической трансмиссии. Высокотехнологичное масло, которое значительно жиже и текучей своего собрата для механики, не случайно оно не участвует в классификации по SAE.

    К ATF применяется множество требований, среди которых:

    • совместимость со всеми материалами, используемыми при производстве автоматических коробок;
    • способность выдерживать как предельно высокие, так и предельно низкие температуры, сохраняя текучесть;
    • устойчивость к вспениванию и коррозии.

    Миф о том, что масло в автоматах менять не нужно зародился благодаря самим производителям автомобилей с АКПП.

    Согласитесь, для нашей страны автомобиль с пробегом 100 тысяч километров юн и свеж, а множество подержанных иномарок только пересекают границу с такими показателями на одометре и ездят куда дольше.

    Это интересно:  Размер Членских Взносов В Адвокатскую Палату Г Москвы В 2019 Году

    Потом кому-то пришло в голову продукты износа деталей АКПП (фрикционов и т.д.), назвать полезными отложениями. И вот люди уже готовы с пеной у рта доказывать, что замена масла в автомате зло. Отсюда возникает вопрос: эксплуатировать новый автомобиль на автомате вредно? Ведь в новой АКПП полезные отложения отсутствуют напрочь.

    Как часто менять

    Теперь, когда вопрос относительно необходимости процедуры решен, поговорим о том, как часто менять масло в АКПП.

    Почему у ATF такой долгий срок службы:

    1. Отсутствуют продукты сгорания, как в случае с моторным маслом.
    2. Нет расхода на угар.

    Но это не отменяет необходимость контролировать уровень жидкости и ее состояние. Делайте это каждые 10 тысяч километров, при недостатке ее нужно долить, если она помутнела или загустела – пришла пора подумать о замене.

    Замена масла в коробке автомат

    Есть несколько способов поменять масло в АКПП:

    • частичная замена;
    • самостоятельная, полная;
    • аппаратная в специализированном сервисе.

    Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробно. Для любого из них необходимо наличие ямы или подъемника, для полноценного доступа к днищу автомобиля.

    Частичная замена

    Необходимо открутить сливную пробку на картере АКПП и дать стечь маслу. После этого снять поддон, промыть его и магнит (если таковой имеется), от полезных отложений, и обязательно заменить фильтрующий элемент. Такой способ позволяет заменить до 30-40% от общего объема жидкости, и добиться осветления ATF.

    Конечно в данном случае речь не идет о полноценной замене, поскольку в гидротрансформаторе и радиаторе остается старое масло.

    Можно повторить процедуру несколько раз, проезжая между каждой примерно 100 км, это позволит смешаться новому и старому маслам. Если вы планируете поступить именно так, то промывку поддона и смену фильтра оставьте на последний этап.

    • Плюсы: небольшие расходы на замену.
    • Минусы: заменой можно назвать условно, это скорее осветление жидкости, для успокоения владельца.

    Полная замена

    Полная замена масла в АКПП своими руками подразумевает его слив не только из картера, но и из бублика.

    Бублик – гидротрансформатор в автоматической коробке передач, в том числе и вариаторной, выполняет роль редуктора, передавая крутящий момент за счет энергии потоков жидкости. Конструкция бубликов в АКПП до 2000 года, зачастую включала в себя сливное отверстие, что значительно упрощало процесс замены ATF.

    Если сливное отверстие есть, то после того как откручен поддон картера, необходимо выкрутить болт бублика и дождаться когда стечет жидкость. Если же в гидротрансформаторе болта нет, можно поступить следующим образом.

    После слива и замены фильтра устанавливаем поддон на место. Свежая жидкость заливается до необходимого уровня. Затем от радиатора отсоединяются маслоотводящие трубки и заводится мотор. При этом из шлангов начинает течь жидкость. Как только ее цвет покажется вам достаточно свежим, можно заглушить двигатель и закрепить трубки на место. Вновь заливаем ATF в коробку, в объеме равном тому, который вытек.

    Автовладельцы, считающие что даже кратковременная работа коробки без масла может ей серьезно повредить, могут использовать метод, при котором заводить двигатель не требуется. Для этого понадобится компрессор.

    Все процедуры выполняются в том же порядке, только вместо того чтобы завести двигатель, начинаем продувать систему через трубку «обратки». Воздух вытесняет старое масло из другой. Будьте осторожны, масло может выходить под давлением. Как только вытекать начнет свежее, можно завершить процедуру и долить ATF.

    После того как машина проедет несколько километров, требуется проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.

    • Плюсы: практически полная замена.
    • Минусы: большой расход масла (денежных средств).

    С помощью аппарата для замены масла

    Самый дорогостоящий метод замены в коробке автомат – аппаратный, обычно его называют методом продавливания (вытеснения). Специализирующие на данной услуге автосервисы, имеют в своем распоряжении аппарат для замены масла в АКПП. Установка подключается к системе, и поддерживая рабочее давление в ней, она постепенно вытеснит старую ATF из коробки.

    Бытует мнение, что метод вытеснения имеет существенный недостаток. Якобы, в этом случае нарушается штатный маршрут движения жидкости в самой коробке и бублике, и отложения могут засорить клапана и каналы. Насколько эти опасения обоснованы судить сложно.

    • Плюсы: вам ничего не нужно делать своими руками.
    • Минусы: масло при таком способе необходимо в большом количестве, до 30 литров, а это серьезные расходы.

    Замена масла в МКПП

    Зачем менять

    Масло в механике меняется для того, чтобы удалить продукты отработки из коробки, к тому же со временем оно теряет свои рабочие характеристики.

    Какое выбрать

    При этом выбирая масло следует исходить из рекомендаций производителя как по SAE (вязкости), так и по API (эксплуатационные свойства). И если вязкость определяет лишь то, насколько тяжело будет заводить двигатель и переключать передачи в сильный мороз (пока масло не прогреется), то второй параметр особенно важен.

    Например, спирально-конические передачи допускают применение масел категории GL-3, а вот гипоидные требуют не меньше чем GL-5, в них содержатся противозадирные присадки.

    Как поменять

    В механической коробке передач произвести замену значительно проще — большинство коробок оснащаются сливным отверстием.

    Не забудьте извлечь щуп перед тем как слить старое масло, так оно будет стекать значительно быстрее.

    После этого верните сливную пробку на место и залейте свежее масло до необходимого уровня. На большинстве коробок доступ к заливной горловине (отверстие для щупа) затруднен. Для запрессовки масла в механическую коробку продаются специальные шприцы, но значительно проще изготовить устройство самостоятельно. К обычной воронке прикрепить кусок шланга подходящего диаметра и длины.

    Сложнее с заменой в коробках, на которых не предусмотрено сливное отверстие.

    Любители поспорить о том, что отсутствие слива говорит о вечной коробке, рекомендуем вернуться к началу статьи и прочитать о том, что означает выражение «на весь срок службы» и почему любое надо менять.

    На некоторых коробках имеется поддон картера, например Chevrolet Lacetti, можно слить масло открутив его. При отсутствии такового, откачивают масло через контрольное отверстие с помощью шприца, или самодельной конструкции вроде этой.

    Практически в любом автосервисе вам смогут предложить вакуумную замену. Это самый быстрый и удобный способ.

    Замена масла в коробке передач является обязательной процедурой для тех, кто планирует долго и с минимальными затратами эксплуатировать автомобиль.

    Статья написана по материалам сайтов: masloforum.ru, maslo.biz, znanieavto.ru.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector