+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Через Сколько Принимают Решение О Выплате Жилищной Субсидии Военнослужащим

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 июля 2016 г. N 210-КГ16-11

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Воронова А.В.,

судей Дербилова О.А. и Замашнюка А.Н.

при секретаре Жиленковой Т.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя начальника ФГКУ Западрегионжилье» Ивановой М.А. на решение Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г. по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части главного корабельного старшины запаса Шепелева Е.А. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанного с непринятием решения о предоставлении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищной субсидии).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Замашнюка А.Н., изложившего обстоятельства административного дела, содержание принятых по делу судебных постановлений, доводы кассационной жалобы и вынесения определения о возбуждении кассационного производства, объяснения представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой Н.О. в обоснование доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

Шепелев Е.А. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанное с непринятием своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, и обязать указанное должностное лицо принять решение о предоставлении ему и членам его семьи этой субсидии.

Решением Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г., заявление Шепелева Е.А. удовлетворено. Суд обязал начальника ФГКУ «Западрегионжилье» принять решение о предоставлении Шепелеву Е.А. и членам его семьи жилищной субсидии.

Определением заместителя председателя Северного флотского военного суда от 28 января 2016 г. в передаче кассационной жалобы представителя административного ответчика для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

В кассационной жалобе в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации представитель начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Иванова М.А. выражает несогласие с принятыми по делу судебными постановлениями, просит их отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления Шепелева Е.А.

В обоснование своей позиции представитель административного ответчика утверждает, что суд ошибочно применил к оспариваемым правоотношениям положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», хотя вопрос предоставления Шепелеву Е.А. жилищной субсидии регулируется нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», Жилищного кодекса Российской Федерации и приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510. В нарушение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, применявшегося во время вынесения решения, судами не дано оценки доводу ответчика о необходимости соблюдения принципа очередности при осуществлении жилищного обеспечения, поскольку в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях и избравших форму обеспечения путем получения жилищной субсидии, состоит 687 человек, поставленных на учет ранее Шепелева Е.А., а выделенных средств для обеспечения всех нуждающихся не хватает. Однако суды данное обстоятельство во внимание не приняли и в нарушение принципа очередности и законных прав других военнослужащих на получение жилищной субсидии ранее Шепелева Е.А. фактически обязали ответчика предоставить истцу жилищную субсидию, что свидетельствует о существенных нарушениях норм права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2016 г. кассационная жалоба представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой М.А. вместе с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены надлежащим образом.

Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются такие существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как усматривается из материалов дела, Шепелев Е.А., имеющий общую продолжительность военной службы более 17 лет, 20 марта 2014 г. уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 16 мая того же года исключен из списков личного состава части.

Признавая незаконным оспоренное административным истцом бездействие начальника ФГКУ «Западрегионжилье», суды исходили из того, что согласно п. 5 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 (далее — Порядок), решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей должно быть принято уполномоченным органом не позднее чем через десять дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом названного пункта, при отсутствии оснований для снятия этих лиц с учета нуждающихся в жилых помещениях. При наличии информации о доведении лимитов бюджетных обязательств должностным лицом не были направлены необходимые запросы и не принято решение о предоставлении Шепелеву Е.А. и членам его семьи жилищной субсидии в установленные законом сроки, чем, по мнению судов, были нарушены права Шепелева Е.А. на своевременное получение этой субсидии.

Однако данный вывод судов основан на неправильном толковании норм материального права и противоречит материалам дела.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих.

Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами названного выше федерального закона, так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

Это интересно:  Нужно Ли Регистрировать Хозблок На Дачном Участке В 2019 Году

Аналогичный подход сформулирован и в п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации N 1280 от 30 сентября 2010 г. При этом очередность определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 Порядок предоставления жилищной субсидии также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, должно реализовываться в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, то есть в порядке очередности.

Из материалов дела следует, что на момент обращения Шепелева Е.А. в суд в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в получении постоянных жилых помещений, состояло 687 человек, изъявивших желание быть обеспеченными жилищной субсидией с датой постановки на учет ранее 7 октября 2013 г.

Таким образом, перед административным истцом значилось 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии, по отношению к которым он каких-либо льгот или преимуществ на получение такой субсидии вне имеющейся очереди не имел, хотя право на получение такой субсидии у них возникло ранее, чем у Шепелева Е.А., а в силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Указанное обстоятельство суды обеих инстанций оставили без внимания, хотя, как это следует из п. 5 Порядка, одним из условий для принятия в установленный срок решения о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей является наличие достаточных бюджетных ассигнований на реализацию выплаты жилищной субсидии, позволяющих обеспечить такой субсидией всех нуждающихся в получении постоянных жилых помещений граждан, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии.

Поэтому в случае, если поступивших на эти цели денежных средств не хватает для обеспечения в порядке очередности всех желающих получить названную субсидию, принятых на учет ранее Шепелева Е.А., следует исходить из того, что непосредственно для него денежные средства не выделялись и не поступали, в связи с чем решение о выплате этих средств принято быть не могло.

Однако суд должным образом не проверил, достаточно ли поступило денежных средств для обеспечения жилищной субсидией всех очередников, изъявивших желание реализовать свое право на жилище в форме получения такой субсидии ранее Шепелева Е.А., и его в том числе, а возлагать на начальника ФГКУ «Западрегионжилье» обязанность по принятию решения о предоставлении истцу и членам его семьи этой субсидии вопреки правам и законным интересам других 687 человек, претендующих на получение жилищной субсидии ранее Шепелева Е.А., недопустимо.

Ошибочными являются ссылки судов обеих инстанций на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку Шепелевым Е.А. оспаривалось бездействие должностного лица по непринятию своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, а не порядок рассмотрения его обращения.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, а без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов в сфере правовых отношений, регулирующих порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, что в силу ст. 328 КАС РФ является основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений по заявлению Шепелева Е.А. и направления дела на новое рассмотрение в гарнизонный военный суд в ином составе судей.

Руководствуясь ст. ст. 327, 328, п. 2 ч. 1 ст. 329, 330 КАС РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих

решение Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г. по заявлению Шепелева Е.А. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанного с непринятием решения о предоставлении ему жилищной субсидии, в связи с существенными нарушениями норм материального права отменить, направить дело на новое рассмотрение в Североморский гарнизонный военный суд в ином составе судей.

В течение какого времени (срока) должна предоставляться жилищная субсидия военнослужащему? Очередность предоставления жилищной субсидии?

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим регламентирован приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» (далее – Порядок).

Согласно п. 5 указанного Порядка: «В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях».

Таким образом, сроки получения субсидии военнослужащим не привязаны к моменту написания военнослужащим рапорта о ее получении, а находятся в зависимости от выделения соответствующих лимитов бюджетных средств Министерству обороны РФ.

Вместе с тем, согласно п.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ «Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев».

Это интересно:  Субсидии для молодых семей 2019-2020 - МФЦ Мои документы

Аналогичные положения содержаться в п.11 приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», где указано, что «Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются — жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях».

С учетом того, что предоставление жилищной субсидии является одним из способов обеспечения жильем военнослужащих, то выделение субсидии должно происходить с учетом очередности признания военнослужащего нуждающимся в обеспечении жилым помещением, а не очередности написания им рапорта на получение субсидии.

В связи с изложенным, рекомендуем Вам в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обратиться в территориальный отдел РУЖО с заявлением о предоставлении обезличенной информации, не содержащей персональных данных, о том, военнослужащие какого года признания нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями в настоящее время обеспечиваются субсидией. Если субсидией обеспечиваются военнослужащие, признанные нуждающимся в 2013 г., то Ваше право на получение субсидии, как признанного нуждающимся в 2008 г., нарушено.

В этом случае бездействие органов жилищного обеспечения Вы можете обжаловать в судебном порядке или в военную прокуратуру. В случае необходимости Вы можете обратиться к нам за помощью в составлении необходимых документов, а также представлении Ваших интересов в суде.

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Жилищные субсидии военнослужащим: социальные выплаты, ЕДВ, ГЖС

Жилищная субсидия военнослужащим — это единовременная денежная выплата (ЕДВ), которая выдается на приобретение готового жилья или его строительство. Это сравнительно новая форма обеспечения жильем в виде социальной выплаты военнослужащим.

Получаете субсидию от Министерства обороны? Купите на нее квартиру в Санкт-Петербурге!

Опыт работы более 15 лет Опыт работы более 15 лет Опыт работы более 15 лет
Подбор квартиры Подбор квартиры Подбор квартиры
Дополнительные средства Дополнительные средства Дополнительные средства
Гарантия безопасности Гарантия безопасности Гарантия безопасности
Бесплатное консультирование Бесплатное консультирование Бесплатное консультирование
Покупка из другого региона Покупка из другого региона Покупка из другого региона

Идея выдавать военным деньги вместо квартир не нова. Как известно, последние 15 лет вместе с устаревшей практикой Минобороны строительства и выдачи военнослужащим готового жилья с переменным успехом использовались ГЖС — государственные жилищные сертификаты.

Но с 2014 года военное ведомство решило отказаться от строительства и содержания жилого фонда, а заодно и закрыть вопрос с очередями на жилье. Для этого и была разработана принципиально новая программа жилищных субсидий для военнослужащих. В народе ее назвали «квартирной революцией Шойгу».

Размер субсидии военнослужащему зависит от выслуги и состава семьи. Теперь средней суммы субсидии нового типа вполне хватит, например, для приобретения квартиры в Санкт-Петербурге или коттеджа в Ленинградской области. Следует отметить, что на социальную выплату военнослужащий может приобрести жилье по своему усмотрению в любом регионе страны.

Кто имеет право на получение субсидии для военнослужащих

Перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение субсидии для военнослужащих и их приоритетность регулируется Приказом Министра обороны № 510 от 21.07.2010 и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 13.07.2015.

Стать получателями субсидии для военнослужащих могут следующие граждане:

  • военнослужащие с выслугой не менее 10 лет;
  • военнослужащие, не имеющие в собственности никакого жилья, либо имеющие жилое помещение с площадью менее норматива.

Первоочередное право на получение субсидии имеют следующие категории военнослужащих:

  • заключившие контракт до 1998 года (кроме курсантов военных ВУЗов) и признанные нуждающимися в жилье;
  • отслужившие более 10 лет, уволенные со службы по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или сокращения;
  • отслужившие более 20 лет и получившие служебное жилье;
  • уволенные после 10 лет службы, по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или сокращения, которым предоставлено служебное жилье.

Порядок предоставления субсидии

Чтобы получить субсидию для военнослужащих, нужно стоять в региональной очереди на улучшение жилищных условий. Постановка на очередь регулируется Федеральным законом «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 13.07.2015, статьей 51 Жилищного Кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ № 512 в редакции от 28.08.2015.

Основной нормативный акт, регулирующий порядок предоставления субсидии военнослужащим — это Приказ Министра обороны № 510 от 21.07.2010.

  1. Военнослужащий (в т.ч. в отставке) или члены его семьи должны подать в уполномоченный орган Минобороны договор об открытии счета в банке и заявление о перечислении субсидии. Также нужно предоставить пакет документов, подтверждающих состав семьи, необходимость в улучшении жилищных условий, документы, подтверждающие право владения уже имеющегося жилья (если есть), а также выписки из домовых книг за последние 5 лет.
  2. Орган Минобороны отправляет в Федеральную службу госрегистрации (Росреестр) запрос на получение данных из Единого госреестра (ЕГРП) для подтверждения, что военнослужащий (или члены его семьи) имеет право на получение субсидии. Обычно ответ приходит в течение 10 рабочих дней.
  3. После получения данных из Росреестра орган Минобороны принимает решение о выплате субсидии. На это законом также отводится не более 10 дней. Отказать в предоставлении субсидии можно только в том случае, если появились основания для снятия военнослужащего с учета как нуждающегося в жилье или улучшении жилищных условий.
  4. Положительное решение направляется в отдел финансового обеспечения Минобороны, откуда сумма субсидии перечисляется на счет, указанный в заявлении военнослужащего.

Расчет субсидии

Расчет суммы субсидии регулируется постановлениями Правительства РФ № 76 от 03.02.2014 и № 942 в редакции от 29.01.2015. Субсидия для военнослужащих рассчитывается из следующих составляющих:

  • положенная площадь жилья;
  • норматив стоимости 1 кв.м жилого помещения по РФ, определяемый раз в 6 месяцев Минстроем России;
  • коэффициент стажа службы (1,85 при стаже 10-15 лет, если более 15 лет — коэффициент увеличивается).
Это интересно:  Свое Дело лизинг - для физических лиц, юридическим лицам

Площадь жилья рассчитывается в зависимости от количества человек в семье военнослужащего:

  • для военнослужащего без семьи (одинокого) — 33 кв.м;
  • для семьи из 2 человек — 42 кв.м;
  • для семьи из 3-х человек и более — из расчета каждому по 18 кв.м.

Предусмотрена дополнительная площадь в 15 кв.м для офицеров со званиями от полковника (капитана 1 ранга) и выше; преподавателям военных ВУЗов; командирам воинских частей; при наличии ученой степени или почетного звания РФ.

Если же семья военнослужащего уже имеет жилье с площадью меньше нормативной, то сумма субсидии рассчитывается исходя из количества квадратных метров, которых не хватает до норматива. Например, имея квартиру 40 кв.м при положенных 60 кв.м, можно претендовать на субсидию в размере стоимости только 20 квадратных метров — т.е. разницы между имеющимися 40 кв.м и положенными 60 кв.м.

Размеры субсидий, которые военнослужащие могут получить на приобретение жилья (руб.)

Сумма при выслуге 10-15 лет* Сумма при выслуге 21-25 лет***
Сумма при выслуге 10-15 лет* Сумма при выслуге 21-25 лет*** Необходимые документы

Возможные проблемы при реализации жилищной субсидии для военнослужащих

Неподготовленный человек обычно сталкивается с целым рядом проблем при реализации субсидии. В этом деле есть множество своих нюансов. Зачастую самостоятельная реализация жилищных субсидий ни к чему хорошему не приводит. Например, долгие поиски квартиры или неправильное оформление документов могут повлечь отказ банка — в этом случае всю процедуру придется проходить заново. Если реализацией субсидий занимается человек, не имеющий опыта в подобном виде деятельности и далекий от юридических тонкостей вопроса — это может привести не только к потере времени, но и серьезному «застреванию» процесса в лабиринтах бюрократии. Не рискуйте! Выводить ситуацию из тупика всегда сложнее, чем туда попасть.

Для того чтобы не тратить зря свое время и силы, Вы можете обратиться к нашим квалифицированным специалистам. Мы занимаемся реализацией жилищных субсидий на самом высоком уровне. Наша компания отточила данную процедуру практически до идеала, благодаря чему все происходит без рисков и в минимальные сроки.

Консультация юриста: Срок предоставления жилищной субсидии

Здравствуйте! В какие сроки при увольнении военнослужащему выплачивается жилищная субсидия? Ждем уже почти год, месяц назад отправили письмо в РУЖО с заявлением, в котором просили сообщить, в какой по счету очереди мы стоим и в какие сроки планируется выплата ЖС. В ответ тишина. Что делать, ведь мужа 17 декабря исключают из списков части, ссылаясь, что он обеспечен служебным жильем?

Оксана, 31 год, г. Саваслейка

В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения МО РФ по субъектам РФ уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории РФ направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в п. 4 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения МО РФ по субъектам РФ (далее — финансовый орган).

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы ВС РФ.

Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в п. 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

Оксана, конкретный срок предоставления жилищной субсидии в ВС РФ не установлен и определяется временем доведения лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения МО РФ по субъектам РФ.

Статья написана по материалам сайтов: voensud-mo.ru, www.juryst.ru, rg.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector