+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Страхование грузов при перевозке автомобильным и другим транспортом: тарифы, учет, договор

Организация-экспедитор, применяющая общий режим налогообложения, заключила договор транспортной экспедиции, в рамках которого она осуществляет страхование груза по поручению клиента (грузовладельца) и в его пользу.

Экспедитор перевыставляет клиенту свои расходы на страхование, добавляя к ним наценку за оказание услуг. Как в бухгалтерском и налоговом учете экспедитора отражаются услуги по страхованию груза? Как производится обложение НДС данной операции? Какие документы необходимо представить клиенту?

В соответствии с п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. В общем случае условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон (п. 3 ст. 801 ГК РФ).

Статьей 930 ГК РФ предусмотрено, что имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

При этом в силу свободы договора (ст. 421 ГК РФ) стороны вправе предусмотреть в договоре, что такое страхование осуществляется за счет клиента.

Пунктом 2 ст. 5 Закона N 87-ФЗ установлено, что клиент обязан не только уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, но также возместить понесенные им расходы в интересах клиента. Поэтому, если договором транспортной экспедиции предусмотрено, что страхование груза осуществляется экспедитором за счет клиента, последний обязан возместить экспедитору понесенные им расходы на страхование.

В силу п. 3 ст. 421 ГК РФ стороны вправе заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

Полагаем, что наличие в договоре транспортной экспедиции положений о страховании экспедитором груза и об обязанности клиента возместить экспедитору соответствующие расходы может рассматриваться как элемент посреднических отношений.

Согласно нормам гражданского законодательства РФ посреднической деятельностью организации является, в частности, оказание услуг по приобретению работ (услуг) для сторонних организаций. Совершение указанных сделок осуществляется посредником в соответствии с положениями глав 51 Комиссия» и 52 «Агентирование» ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 991 и ст. 1006 ГК РФ договор комиссии и договор агентирования предусматривают обязанность комитента (принципала) по уплате посреднического вознаграждения.

Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, определяемом в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ, то есть по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги (абз. 2 п. 1 ст. 991 ГК РФ).

Приведенные положения норм ГК РФ свидетельствует о целесообразности отдельного выделения суммы посреднического вознаграждения или порядка его определения в договоре.

Кроме того, обязательным условием посреднических договоров является представление агентом (комиссионером) отчета об исполнении поручения, к которому прилагаются доказательства произведенных за счет принципала (комитента) расходов (ст.ст. 999, 1008 ГК РФ).

Налоговый учет

Налог на прибыль

В целях налогообложения прибыли сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ с учетом положений ст. 251 НК РФ.

Так, согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

При этом п. 9 ст. 270 НК РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации затраты на уплату страховой премии, возмещаемые клиентом (принципалом), в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, экспедитором не учитываются.
При этом суммы, полученные в качестве возмещения расходов по страхованию груза, для экспедитора не являются доходом от реализации.

НДС

Операции по реализации услуг на территории РФ признаются объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ). Реализацией услуг организацией признается возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ).

Согласно п.п. 1, 3 ст. 168 НК РФ при реализации услуг налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю этих услуг соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания услуги.

Форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж установлены постановлением Правительства России от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее — Постановление N 1137).

В свою очередь, п. 1 ст. 156 НК РФ установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров налогоплательщики определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде посреднического вознаграждения.

Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением N 1137 (далее — Правила заполнения счета-фактуры), порядок составления счетов-фактур экспедиторами по услугам третьих лиц, приобретаемым экспедитором от своего имени за счет клиента, не установлен.

Это интересно:  Договор аренды части земельного участка в 2019 году

В связи с этим по услугам третьих лиц, приобретенным экспедиторами от своего имени за счет клиентов, экспедиторы могут выставлять счета-фактуры с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентами.

В рассматриваемой ситуации экспедитор в соответствии с условиями договора приобретает для клиента услуги страхования.

Обратите внимание, что на основании пп. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ услуги по страхованию, оказанные страховыми организациями, НДС не облагаются.

В общем случае при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), в соответствии со ст. 149 НК РФ налогоплательщик обязан составить счет-фактуру.

При этом п. 4 ст. 169 НК РФ освобождает страховые организации от составления счетов-фактур по операциям, не облагаемым НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации экспедитор (являющийся посредником при приобретении для клиента услуг по страхованию) не должен выставлять счет-фактуру на сумму страховой премии, поскольку страховая организация такой счет-фактуру не оформляет в силу п. 4 ст. 169 НК РФ.
Счет-фактура на вознаграждение выставляется в общеустановленном порядке.

Бухгалтерский учет

Согласно п. 3 ПБУ 9/99 «Доходы организации» не признаются доходами организации поступления от юридических и физических лиц, по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.

На основании п. 3 ПБУ 10/99 «Расходы организации» не признаются расходами организации выбытие активов по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, бухгалтерский учет посреднических операций у агента целесообразно вести, используя счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», выделив для конкретных расчетов отдельные субсчета к этому счету:

76-1 «Расчеты со страховой компанией»;

76-2 «Расчеты с принципалом»;

76-3 «Расчеты с принципалом по агентскому вознаграждению».

Проводки в данной ситуации будут следующими:

Дебет 76-1, Кредит 51
— с расчетного счета перечислена страховая премия страховой компании;

Дебет 76-2 Кредит 76-1
— расходы по оплате страховой премии предъявлены принципалу;

Дебет 51 Кредит 76-2
— на расчетный счет поступили денежные средства от принципала, в счет возмещения расходов по страхованию груза;

Дебет 76-3 Кредит 90-1
— начислено агентское вознаграждение;

Дебет 90-3 Кредит 68
— начислен НДС с агентского вознаграждения;

Дебет 90-2 Кредит 20 (26)
— отражены собственные расходы агента.

Документальное оформление

Основным документом, подтверждающим произведенные расходы по страхованию груза, является отчет экспедитора, который он должен предоставить клиенту. Отчет, как и все первичные документы, должен содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». К этому отчету должны быть приложены копии документов, подтверждающие понесенные расходы (копии договора страхования (полиса), платежных документов).
Рекомендуем также составить акт на агентское вознаграждение. Этот документ позволит клиенту без дополнительных рисков учесть в составе своих расходов затраты на уплату данного вознаграждения.
В рассматриваемой ситуации на сумму агентского вознаграждения необходимо выставить счет-фактуру.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана

18 ноября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Страхование груза при перевозке: тарифы и особенности

Ежедневно из города в город, из страны в страну по дорогам перевозятся тысячи грузов. И в пути их подстерегает множество опасностей. Машины может пропасть без вести или попасть в аварию. Груз может потерять товарный вид, намокнуть, его могут повредить, украсть, задержать или даже конфисковать на таможне.

Есть только один способ хоть как-то обезопасить себя от этих рисков. Его мы и рассмотрим в нашей статье. И поговорим о страховании грузов при перевозке автомобильным транспортом, его тарифах, правилах, условиях и особенностях.

Страхование автомобильных грузов

Это разновидность страхования имущества, защищающая интересы хозяина груза в случае урона, вызванного различным происшествиями в дороге. В рамках процедуры производиться фиксация и контроль страховых случаев, и выплату возмещения владельцу при их наступлении.

Для предоставления такого вида услуг организация должна пройти государственное лицензирование и в дальнейшем соблюдать правила, описывающие программы, перечень рисков и порядок компенсации убытков. Есть множество частных и государственных организаций, предлагающих этот вид услуг в сфере перевозок. И грузовладельцы выбирают учреждение и тип полиса по своему усмотрению.

Договор гарантирует возмещение ущерба при повреждении груза или даже его полной потери в результате ДТП. По действующему в России законодательству страхование грузов не является обязательным. Но часто автоперевозчики отказываются подписывать договора с клиентами, если те не оформили соответствующий полис.
Объектом договора обычно бывает:

Сам перевозимый товар, принадлежащий физическому или юридическому лицу.

Будущая прибыль от его продажи.

Расходы, связанные с перевозками.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Страховые программы делятся на следующие виды:

С ответственностью за все риски.

Учреждение выплачивает компенсацию владельцу при порче или гибели груза по любой причине, кроме общепринятых исключений. Ещё возмещаются затраты по общей аварии в соответствии с долей застрахованного, и все расходы по спасению груза, снижению урона, определению причин нанесения вреда, включая оплату услуг различных экспертов.

С ответственностью за частную аварию.

Деньги выплачиваются при повреждении или потере части (всего) груза, произошедшим в соответствии с происшествием из перечня рисков.

К ним относятся: кража, порча или утрата груза (всего или только части) в результате природных катаклизмов, крушения, ДТП, удара о неподвижные и подвижные предметы, взрыва, пропажа транспорта без вести вместе с товаром. А также при порче во время погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Исключения такие же, как и в предыдущем случае.

Без ответственности за повреждения, кроме крушения.

Основное отличие от предыдущего случая состоит в том, что убытки при порче груза выплачивают только тогда, когда они произошли при аварии транспортного средства.

В соглашение также включаются дополнительные риски, подлежащие компенсации. Это взносы и выплаты по общей аварии, траты на спасение товара, минимизацию урона и установлению их размера при условии, что этот риск подлежит компенсации по договору.

Это интересно:  Договор купли-продажи кожицы

Помимо этого, существуют специальные программы страхования.

Чтобы получить выплату, собственнику товара необходимо доказать наступление страхового случая, то есть факт его пропажи или порчи. Для этого ему нужно сообщить о произошедшем компании-страховщику. И через 2-3 дня предоставить письменное заявление с требованием выплатить компенсацию. Одновременно следует отправить автоперевозчику письменную претензию. Если этого не будет сделано, то организация не сможет выплатить деньги.

Затем нужно оформить бумаги, подтверждающие повреждение или утрату груза. При аварии это будет заключение от ГИБДД. А в некоторых соглашениях предусматривается освидетельствование повреждений сотрудником страхового учреждения или независимым экспертом.

Необходимо направить организации копии следующих документов:

Заявление о компенсации урона.

Договор на автоперевозку.

Накладные с отметками о маршруте.

Свидетельство, что водитель пытался спасти груз.

Заключения государственных органов.

Особенности страхования грузов

Риски при автоперевозке одни из самых высоких. Так как велика вероятность повреждения груза при аварии или в других ситуациях, связанных с порчей или хищением доставляемого товара.

Страхование осуществляется на сумму, указанную его отправителем или получателем. Но она не должна превышать действительную стоимость груза. Ценность товара определяется по перевозочным документам.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Технология и условия соглашения должны учитывать:

Особенности процесса доставки грузов. Товары разделяют на 18 групп, каждая из которых имеет свой специфический риск. Например, у металла это коррозия. Кроме того, существуют общие риски. Наиболее вероятный из которых – риск кражи.

То, что перевозчиков и видов транспорта может быть несколько.

То, что доставка может проходить по территории разных стран, поэтому договор должен соответствовать требованиям международного права.

Действие полиса вступает в силу с момента, когда товар отгружен со склада в пункте отправления и продолжается на протяжении всей поездки.
Существует специфика при заключении соглашений о перевозке контейнеров. В их в случае стандартные правила для автоперевозок не действуют. И договор заключается по специальным условиям.

Импортный груз считается застрахованным до прибытия его на границу. Для его транспортировки по территории другого государства необходимо заключить ещё один договор. Хотя при соблюдении определённых условий возможно действие одного соглашения от отправителя до склада получателя.

Внимательно читайте договор перед подписанием. Так как выплата компенсаций невыгодна компании-страховщику, в соглашении могут быть пункты, уменьшающие или исключающие выплату. Например, ограничение по сроку подачи документов при оформлении полиса.

Тарифы страхования

Величина тарифа страхования при автоперевозках определяется индивидуально. При этом учитывается множество характеристик:

Товара: его группы, качества упаковки, стоимости, объёма товара.

Машины: грузоподъёмности и перегрузки.

Вида и величины франшизы.

Наличие сопровождения или охраны.

И многих других параметров.

Оформить заказ на карту для тахографа.

К примеру, у АльфаСтрахования в этих случаях он составляет всего от 0,02 до 0,2% от страховой суммы. У других автостраховщиков эти цифры могут быть в пределах 0,01–0,7%.

Ответственность грузоперевозчика

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

Полный набор рисков
(согласно применяемым Правилам страхования)

  • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж, мошеннические действия);
  • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
  • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
  • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
  • Ответственность за перевозимый контейнер;
  • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
  • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
  • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.

Только реальные преимущества

  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

Каждый перевозчик найдет нужный вариант

Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

1. «Дальнобойщик Стандарт»

Основные риски включены!

2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

3. «Дальнобойщик Премиум»

Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

Риски Примерная ставка страховой премии
«Дальнобойщик Стандарт» от 17 рублей в день
«Дальнобойщик CMR Плюс» от 26 рублей в день
«Дальнобойщик Премиум» от 35 рублей в день

Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии — до 12 взносов.

Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

Всегда для Вас работает online-консультация специалиста:

Страхование перевозимых грузов на автомобильном транспорте

В большом количестве случаев в процессе грамотно организованной транспортировки ценных грузов, перевозчику требуется проехать тысячи и сотни километров. При этом основная масса пути проходит по плохой трассе или по совершенному бездорожью. Не у каждого владельца груза или у транспортной компании есть нужное количество материальных средств для обеспечения сопровождения авто на всем пути до места главного, прописанного в документах, назначения. Оптимальным выходом в данной ситуации является сохранение перевозимого товара при доставке его при помощи такой процедуры, как страхование грузов при перевозке автомобильным транспортом.

Цели страховки

По причине повышенной опасности такого процесса, как доставка груза, на уровне современного законодательства был разработан и установлен особый порядок проводимого страхования подобных услуг. Основной его целью является достижение следующих целей:

  1. Защита груза.
  2. Ограждение водителей и грузообладателей от опасности.
  3. Качественный контроль и фиксация страховых случаев.
  4. Полное возмещение материальных потерь тем, кто потерял груз.

Важно! Согласно действующему современному законодательству, владельцы не обязаны документально защищать свой груз. Страхование разного груза при перевозке его автомобильным транспортом — это исключительно добровольное мероприятие.

Несмотря на подобную лояльность, современные транспортные компании отказываются сотрудничать с клиентами, которые не оформили перед обращением к ним страховой полис. Так они полностью снимают с себя материальную ответственность за возможные неприятные моменты, что могут возникнуть в процессе доставки товара.

Если требуется перевезти что-то строго с оформленной страховкой, особых проблем с ее получением не возникнет. Существует достаточно много фирм, предоставляющих услуги именно такого плана. Можно посетить любую из них и оформить документ на проведение автоперевозки. Собственники грузов строго по своему усмотрению выбирают себе страховщика. Многие опираются на личные предпочтения, но не меньшее количество клиентов пользуются услугами тех страховщиков, которые тесно сотрудничают с транспортной компанией и заключают договора у нее в офисе. Это идеальная возможность сэкономить время, процесс оформления официального полиса Карго организован до самых мелочей.

Основные пункты договора

В процессе оформления услуги, связанной с логистикой, между владельцем товара и основным страховщиком обязательно должен заключаться грамотный, с юридической точки зрения, договор. Общее время действия договора компания определяет строго индивидуально. Все зависит от ситуации, он обычно не превышает 12 месяцев.

Важно! Особенностью договора является его распространение строго на территории, по которой пройдет проложенный маршрут.

Чтобы договор имел юридическую силу, при его составлении необходимо следить за четким внесением всех необходимых пунктов. Среди них нужно отметить:

  • Контакты и реквизиты всех сторон;
  • Права и непосредственные обязанности каждого участвующего;
  • Возможные неприятные страховые ситуации;
  • Общая сумма тарифа по страховке;
  • Таможенные риски, если оказываются услуги по международным перевозкам.

После двустороннего подписания договора всеми участвующими сторонами, нужно проследить за тем, чтобы максимально четко выполнены все его пункты. Правильно и своевременно оформленный договор необходим. Он в состоянии гарантировать максимальную защиту финансов отправителя груза, что в процессе наступления страховки своевременно и полностью будут компенсированы. Это основная цель такого процесса, как страхование груза при перевозке.

Вероятные страховые ситуации

В процессе доставки и перевозки разных товаров автомобилями, на протяжении пути могут возникнуть определенные неприятности. Современное законодательство среди основных страховых ситуаций выделяет следующие:

  1. Разные природные явления – град, молния, ураган, буря, по факту происшедшего обязательно должен быть составлен грамотно составленный акт.
  2. Форсмажор и стихийные явления – извержение вулкана, пожар, наводнение и землетрясение, подтвержденные документально.
  3. Разные дорожные аварийные происшествия – столкновение, серьезный обвал на серпантине и случайное попадание в канаву и яму.
  4. Распространенный страховой случай — поломка авто в пути, что привело к повреждению груза.

В процессе заключения страхового договора между страхователем и собственником перевозимого все вероятные проблемы прописываются в предварительно продуманных отдельных пунктах. При возникновении каждого отдельного случая или их совокупности, собственник груза обязан в течении трех суток дать знать об этом своему страховщику, сообщив обо всех проблемах. После получения данного сообщения страховой агент выезжает, куда нужно, где произошла неприятная ситуация и документально зафиксировать факт того или иного случая.

Важно! Составленный согласно всем правилам официальный акт будет являться основным документом для законного возмещения денежных средств при наступлении страхового случая.

Не подлежат возмещению ущерба такие случаи, как проведение грузоперевозок на авто, в котором изначально не были устранены поломки, если за рулем находился водитель в нетрезвом состоянии, если он нарушал ПДД, а также если в страховую компанию сообщение поступило после трехдневного срока.

Страховые тарифы

Современным законодательством установлен определенный порядок формирования основных страховых тарифов. На их величину оказывают серьезное влияние следующие факторы:

  • Тип перевозимого груза;
  • Категория транспортного средства, то есть модификация, год выпуска;
  • Общее техническое состояние грузовиков;
  • Стаж вождения сотрудника транспортной компании;
  • Расстояние и сложность предстоящего маршрута;
  • Количество упаковки груза;Наличие или отсутствие охраны.

Страховой платеж устанавливается строго индивидуально, все зависит от каждого конкретного случая. В среднем он составляет 1,5-15% от общей суммы, установленной в процессе оценки груза. Если грузоотправитель желает, перевозимый товар может быть застрахован на реальную стоимость, которая при этом подтверждается нормативными документами.

В процессе определения основного страхового платежа требуется принимать во внимание все возможные ограничения, которые регламентируются законом России. Они касаются непосредственно процесса формирования тарифов, которые применяются в процессе страхования товара по их полной цене. Главное, чтобы в данной ситуации сумма страховки не превышала общей фактической стоимости используемого транспортного средства, которое назначается для перевозки.

Подводя итоги

В процессе организации и осуществления транспортировки груз может подвергаться самым разным негативным воздействиям. Многие из них могут отрицательно сказаться на их общем товарном виде. Если отправляется ценный груз, без страховки его владелец будет испытывать беспокойство и определенные проблемы. Именно по этой причине для всех владельцев грузов залогом спокойствия является оформление страховки. Только своевременное страхование разных грузов при перевозке его автомобильным транспортом гарантированно позволит эффективно защитить все перевозимые товары от разных рисков. Только так можно уберечься от серьезных финансовых проблем.

Статья написана по материалам сайтов: www.tahocard.ru, www.rgs.ru, naperevoz.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector