+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Для продления договора с управляющей компанией требуется новое согласование с ФАС

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 28 июня 2018 г. N ВК/48632/18

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИЗМЕНЕНИЙ

УСЛОВИЙ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЪЕКТОМ КОТОРОГО

ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ

СИСТЕМЫ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ ТАКИХ СИСТЕМ

В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ

ОРГАНОМ СОГЛАСИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНЦЕССИОННОГО

СОГЛАШЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24.04.2014 N 368

В соответствии с пунктом 36 плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2018 году, утвержденного приказом ФАС России от 19.04.2018 N 508/18, направляем настоящие рекомендации о порядке согласования антимонопольным органом изменений условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в соответствии с Правилами предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ О концессионных соглашениях» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ) для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации за исключением случаев, когда такое согласие не требуется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 N 368 утверждены Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения (далее — Правила), устанавливающие порядок получения согласия антимонопольного органа для изменения условий концессионного соглашения, а также основания для согласования либо отказа в согласовании внесения изменений в концессионное соглашение.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Правил антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, если со дня заключения концессионного соглашения и до дня регистрации в антимонопольном органе заявления прошло менее одного года.

При этом основание внесения изменений в условия концессионного соглашения может возникнуть до истечения срока, указанного в подпункте «а» пункта 14 Правил.

Таким образом, согласование изменений условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, может быть осуществлено антимонопольным органом при условии соблюдения требования к сроку подачи и регистрации заявления, указанному в подпункте «а» пункта 14 Правил.

1. Внесение в установленном порядке изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

Согласно подпункту «г» пункта 2 Правил одним из оснований согласования изменений условий концессионного соглашения является внесение в установленном порядке изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с которыми стороны оказываются не способными выполнить принятые обязательства (в случае если предметом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем).

Соответственно, для согласования внесения изменений в концессионное соглашение недостаточно одного факта внесения изменений в территориальную схему теплоснабжения и включения в указанную схему новых объектов. Кроме этого необходимо обоснование невозможности выполнения принятых сторонами при заключении концессионного соглашения обязательств.

При этом решение о согласовании либо об отказе в согласовании внесения изменений в концессионное соглашение принимается антимонопольным органом после полной и всесторонней оценки представленной заявителем информации и материалов.

2. Установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением.

В силу части 1 статьи 44 Федерального закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации инвестиционные программы концессионера должны содержать мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Федерального закона N 115-ФЗ. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации отдельных мероприятий инвестиционных программ концессионера, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 15 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 (далее — Правила N 410), объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе расходы на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером.

Это интересно:  Регистрация договора аренды нежилого помещения госпошлина

Отмечаем, что согласно Правилам N 410 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и орган местного самоуправления не вправе отказать в согласовании и утверждении инвестиционной программы в случае недоступности тарифов регулируемой организации для потребителей, если отказ приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением.

Вместе с тем, в соответствии с Правилами N 410 основанием для отказа в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку является превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.

В сфере водоснабжения и водоотведения требования к содержанию инвестиционной программы, а также порядок ее согласования и утверждения установлены разделами III — IV Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 42 Федерального закона N 115-ФЗ к числу существенных условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

Согласно частям 1, 3 статьи 43 Федерального закона N 115-ФЗ для изменения условий концессионного соглашения, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 42 Федерального закона N 115-ФЗ, требуется получение предварительного согласия органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Пунктом 51 Основ ценообразования N 1075 предусмотрено, что в случае если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования в порядке, установленном разделом X Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Правила регулирования тарифов).

Так, согласно пункту 104 Правил регулирования тарифов орган регулирования дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования при наличии заверенной в установленном порядке копии инвестиционной программы концессионера. При этом сумма амортизации и прибыли, рассчитанная на период реализации инвестиционной программы исходя из нормативного уровня прибыли, указанного в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования, не должна превышать сумму расходов инвестиционной программы (на период ее реализации), финансируемых за счет средств концессионера.

В сфере водоснабжения и водоотведения указанные выше положения закреплены в пункте 31(1) Основ ценообразования N 406, а также в разделе VIII Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.

Таким образом, на основании решения о согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных концессионным соглашением, заключенным в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем орган регулирования устанавливает долгосрочные тарифы с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона N 115-ФЗ в случае если в течение срока действия концессионного соглашения, в соответствии с которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом регулируемых надбавок к ценам (тарифам), регулируемые цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам) устанавливаются с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением, условия этого концессионного соглашения должны быть изменены по требованию концессионера.

Это интересно:  Договор на оказание услуг управления компанией с ИП - риски

Согласно пункту 2 Правил, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 20 Федерального закона N 115-ФЗ, антимонопольный орган осуществляет согласование изменений условий концессионного соглашения.

При этом в соответствии с пунктом 5 Правил N 368 для согласования изменений условий концессионного соглашения заявитель (концедент или концессионер) предоставляет в антимонопольный орган в том числе предварительное согласие органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), полученное в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, — в случае, если согласие испрашивается на изменение значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения или долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения).

Исходя из совокупности приведенных выше норм законодательства, установление долгосрочных тарифов с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при условии получения предварительного согласия органа регулирования на изменение значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера является основанием для обращения в антимонопольный орган для получения согласия на изменение условий концессионного соглашения.

Антимонопольный орган отказывает в согласовании таких изменений только при наличии хотя бы одного из оснований, установленных пунктом 14 Правил N 368.

Как согласовать закупку с ФАС

Когда нужно получать разрешение ФАС

Если торги признаны несостоявшимися (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, повторный конкурс или запрос предложений, закрытые способы), то для заключения контракта необходимо получить согласование с ФАС единственного поставщика (44 ФЗ, п. 24, 25 ч. 1 ст. 93). Основными условиями при этом будут следующие:

  • до момента вскрытия конвертов подана одна заявка, соответствующая требованиям закона и документации;
  • по результатам рассмотрения заявок только одна соответствует установленным заказчиком требованиям;
  • по результатам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим установленным требованиям.

Процедура проводится органом, который уполномочен осуществлять контроль в сфере закупок:

  • закрытые способы и закупки для федеральных нужд — Антимонопольная служба России;
  • для нужд субъекта РФ — территориальное управление Антимонопольной службы;
  • для нужд местного самоуправления — орган местного самоуправления, который уполномочен проводить такой контроль (финансовый комитет, местная администрация);
  • для нужд в сфере государственного оборонного заказа — Федеральная служба по оборонному заказу.

Помимо процедур в рамках контрактной системы ряд сделок, которые заключаются при ведении крупного бизнеса, также требуют обязательного согласования с антимонопольной службой. К примеру, слияние коммерческих и финансовых компаний, приобретение голосующих акций и др. В таких случаях субъекты экономической концентрации также направляют в ФАС ходатайство о совершении сделки.

Порядок действий

Проводимое ФАС согласование заключения контракта с единственным поставщиком регулируется Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189.

Алгоритм действий заказчика следующий.

Шаг 1. В течение 10 дней с даты размещения протоколов о ходе процедуры в Единой информационной системе (при закрытых способах — с даты подписания протоколов) направить письменное обращение, содержащее:

  • дату и номер извещения, копию документации (разъяснений и изменений к ней);
  • копии всех протоколов;
  • копии заявок на участие.

При проведении закрытых процедур дополнительно прилагаются:

  • копия письма о разрешении применять закрытый способ;
  • наименование, местонахождение, ИНН участника, с которым предполагается заключить договор, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям 44-ФЗ;
  • документ о согласии указанного в обращении участника заключить контракт.

Образец ходатайства

Шаг 2. Получить согласование ФАС.

Согласование сделок с ФАС проводится в течение 10 рабочих дней с даты поступления обращения. В случае выявления нарушений процедуры определения поставщика контрольный орган отказывает в выдаче разрешения.

Шаг 3. Заключить договор.

На это отводится 20 дней с даты получения согласования.

Антимонопольное регулирование

Согласование сделок с ФАС, ходатайства и уведомления

Ведение крупного или среднего бизнеса нередко предполагает осуществление сделок, требующих обязательного согласования с Федеральной антимонопольной службой.

Такими сделками являются, например:

  • Слияние коммерческих и финансовых компаний.
  • Сделки с акциями участников компании
  • Покупка-продажа долей участников компании.
Это интересно:  Договор купли-продажи колонны

При определенных условиях ФАС контролирует иные финансовые сделки компаний, а также создание и реорганизацию коммерческих организаций.

Для согласования сделок с Антимонопольной службой необходимо в установленный законодательством срок, подать в ФАС или ее территориальное управление:

Ответственность за несогласованные с ФАС действия

Несвоевременное представление или непредставление ходатайств и уведомлений в ФАС (УФАС) предусматривает наложение административной ответственности:

Непредставление, несвоевременное представление ходатайств влечет штраф:

  • на граждан – от 1000 рублей до 2500 рублей;
  • на должностных лиц – от 15 000 рублей до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 300 000 рублей до 500 000 рублей.

Непредставление, несвоевременное представление уведомлений влечет штраф:

  • на граждан – от 800 рублей до 1000 рублей;
  • на должностных лиц – от 5 000 рублей до 7 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 150 000 рублей до 250 000 рублей.

Документы, необходимые для подачи ходатайства и уведомления ФАС

При подаче уведомления в ФАС или его территориальное управление необходимо подготовить пакет документов. К ним относятся учредительные документы, сведения о виде деятельности компании, сведения о предмете сделки, бухгалтерский баланс и иные финансовые документы.

Сроки рассмотрения ходатайств

Срок рассмотрения ходатайств антимонопольным органом составляет 30 дней. По результатам рассмотрения ФАС принимает одно из следующих решений:

  • об удовлетворении ходатайства;
  • о продлении срока рассмотрения ходатайства;
  • об отказе в удовлетворении ходатайства

Уведомление также рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в ФАС России.

Трудности самостоятельного согласования сделок с ФАС

На первый взгляд процесс подачи ходатайства или уведомления в ФАС кажется вполне «прозрачным». Однако, рассмотрение ходатайства может занять до 2-х календарных месяцев, и все это время заявителю предстоит сотрудничать с представителями ФАС.

В отдельных случаях срок согласования сделок с ФАС может быть увеличен.

Доверьте вопрос согласования сделок профессионалам в области антимонопольного регулирования. Эксперты подготовят в сжатые сроки пакет документов для подачи в ФАС, будут вести переговоры с сотрудниками ФАС в случае возникновения вопросов, что значительно ускорит процесс согласования сделки.

Консультации по согласованию сделок в ФАС, подготовке и подаче ходатайств (уведомлений) ведут юристы в области антимонопольной практики.

ФАС подготовила расширенный перечень оснований для изменения условий концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ

19 декабря 2018 года заканчивается общественное обсуждение разработанного ФАС России проекта изменений в постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения».

По данным РОСИНФРА , в документе предусмотрена возможность расширить перечень оснований для получения согласия антимонопольного органа на изменение концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Как указывается в пояснительной записке к проекту, предлагаемые изменения направлены на устранение противоречий между положениями Закона о концессионных соглашениях и Правилами предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2014 № 368.

Для изменения условий концессионного соглашения в отношении объектов ЖКХ необходимо будет согласовывать изменения с антимонопольным органом, в том числе, при наличии следующих оснований:

– внесение изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с которыми стороны оказываются не способными выполнить принятые обязательства;

– выявление бесхозяйных объектов, функционально связанных с указанными объектами концессионного соглашения;

– вывод в течение срока реализации концессионного соглашения указанных объектов из эксплуатации, в случае, если такой вывод ранее не был предусмотрен условиями концессионного соглашения;

– продление срока действия концессионного соглашения в связи с возмещением фактически понесенных расходов концессионера.

Также проектом уточняется перечень документов, предъявляемых в антимонопольный орган для согласования изменений условий концессионного соглашения, а именно, заявителю необходимо будет представить конкурсную документацию и конкурсное предложение концессионера (в случае заключения концессионного соглашения по результатам конкурса, в том числе если такой конкурс объявлен несостоявшимся), предложение о заключении концессионного соглашения (если была частная концессионная инициатива), в определенных случаях – договор аренды, на основании которого было заключено концессионное соглашение.

По словам заместителя руководителя ФАС России Виталия Королева, документ позволит снять барьеры для привлечения инвестиций в отрасль, а также мотивирует заинтересованные стороны более внимательно и добросовестно формировать проект концессионного соглашения на стадии его заключения.

Документ:
проект постановления >>>

Статья написана по материалам сайтов: goscontract.info, fas.urcgroup.ru, watermagazine.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector